ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-472/19 от 17.10.2019 Жигулевского городского суда (Самарская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Жигулёвск 17 октября 2019 года

Судья Жигулёвского городского суда Самарской области Тришкин Е.Л.,

с участием лица, привлекаемого к ответственности ФИО1 и его защитника-адвоката Деренской Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

16 октября 2019 года в Жигулевский городской суд Самарской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1. Согласно протоколу об административном правонарушении от 15.10.2019г., 15.10.2019 года около 15.00 мин. у <адрес>ФИО1 нарушил режим пребывания в РФ, что выразилось в уклонении от выезда из РФ по истечении 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, с 01.08.2019г., чем нарушил п.1 ст.5 ФЗ от 25.07.2012г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании ФИО1. свою вину в совершении правонарушения не признал, считает, что никакого правонарушения он не совершал, поскольку у него имеется регистрация по месту пребывания, и УФМС не знакомил его с решением о сокращении срока пребывания.

Защитник – адвокат Деренская Е.С. позицию подзащитного поддержала, дополнив, что по делу отсутствуют признаки состава адмиистративного правонарушения, поскольку ФИО1 был в установленном законом порядке зарегистрирован после прибытия на территорию РФ, ему не разъясняли, что он не имеет права пребывать на территории РФ, какое-либо решение о сокращении сроков пребывания на территории РФ в установленном законом порядке ФИО1 не направлялось.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ФИО2 в судебном заседании считала, что в действиях ФИО1 имеет место состав административного правонарушения, в связи с чем протокол составлен правомерно, ФИО1 был поставлен на учет в уведомительном порядке, через МФЦ, в связи с чем инспектор ОВМ Центрального района г.Тольятти был обязан поставить ФИО1 на учет по месту пребывания, направлялось ли ему уведомление о сокращении сроков в связи с нарушением действующего законодательства сказать не может, поскольку это другое подразделение.

Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается материалами дела – его объяснениями, данными в судебном заседании, протоколом об административном правонарушении от 15.10.2019г., копией паспорта о гражданстве Республики Узбекистан, листком мигранта, сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России «Мигрант», рапортом сотрудника ОМВД России по г.Жигулевску, согласно которого ФИО1, имеющий гражданство р.Узбекистан, находился на территории РФ с нарушением миграционного законодательства.

Ответственность по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, вменяемой ФИО1, предусмотрена за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся, в том числе в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии с абзацем 9 части 1 статьи 2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином в порядке, не требующем получения визы, признается лицо, получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Согласно ч.ч.1,2 ст.5 Федерального закона от 26.07.2002 года №115-ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Как предусмотрено частью 3 статьи 7 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Согласно ст.25.10 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что ФИО1 прибыл на территорию РФ 03.05.2019г., 29.07.2019г. убыл за пределы РФ, вновь прибыл на территорию РФ 30.07..2019г., и до 02.08.2019г. проживал по адресу <адрес>, а следовательно, нарушил режим пребывания в РФ, что выразилось в уклонении от выезда из РФ по истечении 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, то есть с 01.08.2019г.

Таким образом, наличие в действиях ФИО1 признаков состава вменяемого ему правонарушения нашло свое подтверждение. К доводам ФИО1 и его защитника об отсутствии в его действиях состава правонарушения, поскольку ФИО1 встал на регистрационный учет, поскольку они не основаны на законе, довод о том, что ФИО1 не уведомили о сокращении сроков пребывания, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, по факту возможного ненадлежащего исполнения обязанностей сотрудника ОВМ Центрального района г.Тольятти будет вынесено частное постановление.

Нахождение близких родственников ФИО1 на территории Российской Федерации, их принадлежность к гражданству Российской Федерации, соответствующими документами не подтверждено, сам ФИО1 не работает, постоянного места жительства и источников дохода не имеет, в связи с чем суд приходит к выводу, что обстоятельств, свидетельствующих что ФИО1. обладает высокой степенью интеграции в социальную среду Российской Федерации и не представляет угрозы национальной безопасности и общественному порядку не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, материальное положение, данные о личности, значительный срок незаконного нахождения ФИО1 на территории РФ, отсутствие к тому значимых уважительных причин, обстоятельства, смягчающие наказание виновного лица – наличие на иждивении несовершеннолетних детей. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Учитывая необходимость исполнения основного вида наказания в виде штрафа, то обстоятельство, что в судебном заседании наличия средств, позволяющих самостоятельно покинуть пределы Российской Федерации, не установлено, отношение виновного лица к совершенному правонарушению, ему подлежит назначению наказание в форме принудительного выдворения за пределы РФ, с применением содержания в специальном учреждении для помещения иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 29.10, ч.6 ст.32.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы РФ, с применением содержания в специальном учреждении для помещения иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации - «Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Самарской области», расположенном по адресу: <адрес>.

Штраф подлежит уплате на реквизиты: получатель платежа: УФК по Самарской области (ГУ МВД по Самарской области), <данные изъяты>

Вручить копии настоящего постановления ФИО1, О МВД России по г.Жигулевску Самарской области, ОСП г.о.Жигулевска Самарской области.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Жигулевский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись Тришкин Е.Л.