ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-472/20 от 02.06.2020 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новокузнецк 02 июня 2020 г.

Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Данилова О. Н., рассмотрев протокол в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Экологический региональный центр» (юридический адрес и адрес осуществления деятельности: <адрес>, ИНН , КПП ) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Экологический региональный центр» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

Так, 12.05.2020 в Отделе по вопросам миграции Управления МВД России по г. Новокузнецку установлено, что ООО «Экологический региональный центр», в лице директора ФИО1 02.09.2019 расторгло трудовой договор с гражданином <адрес>Ш, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Однако в нарушение требований закона ООО «Экологический региональный центр» не направило в течение трех рабочих дней уведомление о расторжении трудового договора в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации на территории которого, данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность. Указанное уведомление необходимо было направить в срок не позднее 05.09.2019.

ООО «Экологический региональный центр» в лице защитника Эмерсуин Г. Ю., действующей на основании доверенности, в судебном заседании вину признала полностью. Пояснила, что на данный момент нарушение устранено, а именно уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином (лицом без гражданства) направлено в Управление по вопросам миграции. Просила учесть, что ООО «Экологический региональный центр» является субъектом малого предпринимательства. Кроме того, ранее к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП не привлекалось. Просит не назначить наказание в виде административного штрафа, поскольку Общество находится в сложной финансовой ситуации, также просит освободить общество от административной ответственности.

Судья, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, полагает вину ООО «Экологический региональный центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, установленной.

В силу ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП за нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Порядок подачи и форма уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) устанавливается приложением № 15 к Приказу МВД России от 04.06.2019 № 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

Согласно п. 2 Приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП установлена административная ответственность.

Вина ООО «Экологический региональный центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, подтверждается:

- трудовым договором от 18.03.2019, заключенным между ООО «Экологический региональный центр» и гражданином <адрес>Ш;

- приказом (распоряжением) о приеме работника на работу Ш от ДД.ММ.ГГГГ;

- приказом (распоряжением) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником от ДД.ММ.ГГГГ;

- сведениями из СПО «Мигрант-1» на гражданина <адрес>Ш;

-уставом ООО «Экологический региональный центр»;

Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу.

Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину ООО «Экологический региональный центр» в совершении административного правонарушения установленной.

Действия ООО «Экологический региональный центр» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его расторжения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Судьей установлено, что 12.05.2020 в Отделе по вопросам миграции Управления МВД России по г. Новокузнецку установлено, что ООО «Экологический региональный центр», в лице директора ФИО1 02.09.2019 расторгло трудовой договор с гражданином <адрес>Ш Однако в нарушение требований закона ООО «Экологический региональный центр» не направило уведомление о расторжении трудового договора в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации на территории которого, данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность. Указанное уведомление необходимо было направить не позднее 05.09.2019 включительно.

Учитывая конкретные обстоятельства дела и характер совершенного правонарушения, имеются основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения ООО «Экологический региональный центр» от административной ответственности по ст. 2.9 Кодекса РФ об АП.

При этом суд полагает, что назначение наказания будет не соответствовать тяжести совершенного правонарушения и носить в данном случае карательный, а не превентивный характер.

Суд с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного деяния исходит из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об АП административное наказание как мера административной ответственности применяется в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение административного наказания Обществу по данному делу не приведет к обеспечению целей административной ответственности, установленных ст. ст. 1.2, 3.1 Кодекса РФ об АП. В данном случае, исполнение назначенного наказания не отвечает превентивным целям и принципу соразмерности наказания совершенному правонарушению.

Статья 2.9 Кодекса РФ об АП не содержит ограничений в ее применении в отношении каких-либо административных правонарушений в зависимости от того, на какие объекты они посягают.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела следует, что допущенное Обществом нарушение требований Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в данном конкретном случае и при указанных выше обстоятельствах, не представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Общество не имело цели причинения вреда интересам граждан, обществу и государству, а также сокрытия от органов миграционного контроля факта заключения трудовых отношений с иностранным гражданином.

В материалах дела отсутствуют доказательства, что действия Общества были направлены на нарушение установленного государством порядка привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности. Ранее Общество к административной ответственности за правонарушения аналогичного характера не привлекалось, доказательств явного пренебрежительного отношения Общества к своим публично-правовым обязанностям не имеется.

Принимая во внимание, что Общество к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось и обязалось не допускать нарушений, аналогичных выявленному, суд приходит к выводу о том, что предупредительная цель административного производства по данному конкретному делу достигнута.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению ввиду малозначительности деяния.

Руководствуясь ч. 3 ст.18.15, ст. 2.9, ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Экологический региональный центр», юридический адрес и адрес осуществления деятельности: <адрес>, ИНН , КПП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об АП в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Освободить ООО «Экологический региональный центр» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток, путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.

Судья: О. Н. Данилова