ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-473/13 от 16.10.2013 Гулькевичского районного суда (Краснодарский край)

К делу №5-473/13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Гулькевичи 16 октября 2013 года

Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Кравченко Т.Н.,

рассмотрев поступивший из Отдела надзорной деятельности Гулькевичского района Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю административный материал в отношении

Администрации сельского поселения Венцы-Заря,

о нарушении ч. 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Из Отдела надзорной деятельности Гулькевичского района Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю поступил административный материал в отношении Администрации сельского поселения Венцы-Заря.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 131 от 20 сентября 2013 года Администрацией сельского поселения Венцы-Заря 20 сентября 2013 года в 16 часов 00 минут на территории сельского поселения Венцы-Заря и в здании администрации по адресу: <...>, нарушены требования и первичные меры, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, НПБ-645 «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации», а именно: п. 2 ст.63 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 21 ППР в РФ – отсутствует огнезащитное покрытие строительных (деревянных) конструкций чердачного помещения здания администрации; п. 3 ППР в РФ, п. 53 НПБ-645 «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации» - в сельском поселении Венцы-Заря не согласована с территориальными органами государственного пожарного надзора специальная программа по обучению населения требованиям пожарной безопасности, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель привлекаемого лица - глава поселения ФИО1 пояснила суду, что указанные нарушения имели место, в настоящее время они устранены, проведены работы по огнезащитной обработке, программа обучения согласована.

Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность.

В силу части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут (часть 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ): собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке, назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Требования по огнезащитной обработке с составлением акта проведения огнезащитной обработки (пропитки) предусмотрены п. 21 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года, согласно которому руководитель организации обеспечивает устранение нарушений огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад, а также осуществляет проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки). Проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 2 раз в год.

Требования к программе обучения пожарной безопасности установлены Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12 декабря 2007 года № 645 « Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», согласно п. 53 которого согласование специальных программ организаций, не находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется структурными подразделениями соответствующих территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.

В судебном заседании факт административного правонарушения подтверждается письменными документами: распоряжением о проведении плановой выездной проверки № 140 от 25 июля 2013 года, копию которого представитель привлекаемого лица ФИО1 получила 22 августа 2013 года, актом проверки № 140 от 20 сентября 2013 года, полученным ФИО1 в тот же день; протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 20 сентября 2013 года № 131, признанием наличия выявленных нарушений представителем привлекаемого лицам.

В действиях администрации сельского поселения Венцы-Заря имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушены требования пожарной безопасности, и ее вина установлена представленными доказательствами.

Судьей установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении административного протокола в отношении администрации сельского поселения Венцы-Заряне имеется.

При решении вопроса о привлечении Администрации сельского поселения Венцы-Заря к административной ответственности полагаю необходимым отметить следующее.

Понятие административного правонарушения дано законодателем в статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Это - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях само понятие «малозначительность» не дано.

Это слово законодатель употребляет в статье 2.9 Кодекса, предусматривая возможность освобождения от административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение, при малозначительности правонарушения, и ограничения при этом устным замечанием.

Законодателем не установлен запрет на применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по каким-либо конкретным составам административных правонарушений.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 (в редакции от 10.06.2010 года) в пункте 21 Постановления «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительным административным правонарушением «является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений».

Аналогичное разъяснение содержится в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 года № 10 (в редакции от 20.11.2008 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая изложенное, характер совершенного административного правонарушения, роли привлекаемого лица в совершении правонарушения, отсутствие вреда и негативных последствий, принятие мер по устранению нарушений, считаю, что выявленное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в связи с чем может быть признано малозначительным.

В силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, 30.1-30.3, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить Администрацию сельского поселения Венцы-Заря от административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынести ей устное замечание. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение 10 суток.

Судья