Дело №...
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 июля 2018 года г.Печора Республики Коми
Судья Печорского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: <...>, Васевчик Е.П., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица
директора государственного профессионального образовательного учреждения «Печорский промышленно-экономический техникум» ФИО2, 05.02.1963г.р., уроженки г.ФИО1, зарегистрированной по месту жительства и проживающей по адресу: Республика ФИО1, г.ФИО1, **********,
У С Т А Н О В И Л:
**.**.** в отношении директора государственного профессионального образовательного учреждения «Печорский промышленно-экономический техникум» ФИО2 главным специалистом – экспертом сектора контроля качества образования Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования, науки и молодежной политики Республики ФИО1 составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, за осуществление образовательной деятельности без лицензии по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования **.**.** «Компьютерные сети» и **.**.** «Технология продукции общественного питания».
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО2 факт правонарушения признала, суду пояснила, что лицензия на осуществление образовательной деятельности по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования Технология продукции общественного питания была выдана **.**.** Министерством образования Республики ФИО1, лицензия по программе Компьютерные сети выдана **.**.**. В связи с изменением кодов специальностей в Федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования техникум получил новую лицензию от **.**.** с новыми кодами: **.**.** Технология продукции общественного питания, **.**.** Компьютерные сети. В 2017г. Техникум получил лицензию **.**.** на осуществление образовательной деятельности по идентичным образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям Поварское и кондитерское дело, Информационные системы и программирование. При этом, специальности Технология продукции общественного питания и Компьютерные сети ошибочно не указаны в заявлении при оформлении лицензии, а следовательно и не включены в лицензию от **.**.**. На сегодняшний день пакет документов для проведения лицензирования по вышеуказанным специальностям собран.
Заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с п.18 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Согласно ст.91 указанного закона образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково").
В силу частей 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Данная статья направлена на защиту граждан при осуществлении некоторых видов деятельности, связанных в основном с охраной здоровья граждан и охраной окружающей среды, с охраной культурных ценностей, осуществлением образовательной деятельности.
ГПОУ «Печорский промышленно-технический техникум» является юридическим лицом осуществляющим образовательную деятельность на основании лицензии №...Л01 0001900 от **.**.**.
Приказом Министерства образования Республики ФИО1№...-лс/р от 15.12.2015ФИО2 назначена с **.**.** на должность директора ГПОУ «Печорский промышленно-экономический техникум».
Согласно справке о реализуемых образовательных программах в ГПОУ «ППЭТ» в рамках ФГСОП СПО, ФГСОП СПО и ТОП-50 в 2016-2017, 2017-2018 учебном году, реализовывались и реализовывались на момент проведения проверки основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования **.**.** «Компьютерные сети» и **.**.** «Технология продукции общественного питания», которые не лицензированы в соответствии с требованиями и отсутствуют в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Как следует из материалов административного дела, на основании приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики ФИО1 от **.**.**№...-у «О проведении плановой выездной проверки государственного профессионального образовательного учреждения «Печорский промышленно-экономический техникум» в период с **.**.** по **.**.** Управлением по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования, науки и молодежной политики Республики ФИО1 была проведена плановая выездная проверка ГПОУ «Печорский промышленно-экономический техникум».
В ходе проведенной проверки специалистами Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми установлено, что образовательная организация осуществляет образовательную деятельность без лицензии по основным профессиональным программам среднего профессионального образования 09.02.02 «Компьютерные сети» и 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»- в нарушение ч.1 ст.91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образований в Российской Федерации», п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
По итогам проведенной проверки специалистами Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования, науки и молодежной политики Республики ФИО1**.**.** составлен акт проверки №....
**.**.** главным специалистом – экспертом сектора контроля качества образования Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования, науки и молодежной политики Республики ФИО1 составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении директора государственного профессионального образовательного учреждения «Печорский промышленно-экономический техникум» ФИО2
ФИО2 присутствовала при составлении протокола от **.**.**, факт административного правонарушения не оспаривала, о чем свидетельствует ее подпись.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Учитывая характер и обстоятельства совершения правонарушения, безусловное признание вины, отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, суд считает возможным назначить ФИО2 административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать директора государственного профессионального образовательного учреждения «Печорский промышленно-экономический техникум» ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Копию постановления вручить ФИО2 и направить в Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования, науки и молодежной политики Республики ФИО1.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный Суд Республики ФИО1 через Печорский городской суд.
Судья Е.П. Васевчик
В полном объеме постановление изготовлено **.**.**.