Дело №5-473/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 сентября 2016 года Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., при секретаре – Никитиной Е.С., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО3, прокурора отдела Прокуратуры города Севастополя – Берёзы А.В., рассмотрев в судебном заседании в зале суда по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, а отношении юридического лица – Правительства Севастополя, <данные изъяты>, поступившее из Прокуратуры города Севастополя,
УСТАНОВИЛ:
29 августа 2016 года в Ленинский районный суд города Севастополя из Севастопольского городского суда на новое рассмотрение поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, а отношении юридического лица – Правительства Севастополя.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.06.2016 года, вынесенного первым заместителем прокурора города Севастополя ФИО1, прокурором города Севастополя 20.05.2016 года за исх. № в адрес Правительства Севастополя принесен протест на распоряжение от 01.04.2016 года №. Указанный акт прокурорского реагирования поступил в Правительство Севастополя 25.05.2016 года. Однако, в нарушение действующего законодательства, а также законных требований прокурора, протест рассмотрен с нарушением десятидневного срока. При этом рассмотрен не Правительством Севастополя, органом, издавшим правовой акт, а должностными лицами правового управления Правительства Севастополя, которое не являлось разработчиком оспариваемого правового акта. Кроме того, несмотря на требование закона о незамедлительном письменном сообщении прокурору о результатах рассмотрения протеста, Правительство Севастополя направило ответ только 17.06.2016 года, который поступил в прокуратуру города Севастополя 23.06.2016 года.
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3 пояснил суду, что в действиях Правительства Севастополя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, так как протест прокурора города Севастополя поступил в Правительство Севастополя 25.05.2016 года, спустя пять дней со дня его вынесения, ответ прокурору города Севастополя на данный протест направлен 17.06.2016 года, протест прокурора был рассмотрен 06.06.2016 года с участием представителя прокуратуры. Кроме того, представитель юридического лица считал, что нарушение десятидневного срока рассмотрения внесенного представления был нарушен в связи с незаконными требованиями Прокуратуры города Севастополя, так как Прокуратурой города Севастополя во внесенном протесте было установлено требование рассмотреть его на ближайшем заседании Правительства Севастополя. Также ФИО3 указал на то, что разделом 18 Регламента Правительства Севастополя установлен порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования, направленных в адрес Правительства Севастополя, которым было определено, что акты прокурорского реагирования рассматриваются тем органом, который является разработчиком нормативного правового акта.
Прокурор отдела Прокуратуры города Севастополя Берёза А.В. считал, что вина Правительства Севастополя в совершении административного правонарушения подтверждена в полном объеме представленными суду доказательствами, просил суд привлечь юридическое лицо к административной ответственности.
Заслушав доводы участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статьей 17.7 КоАП РФ установлена ответственность юридического лица за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Таким образом, судом установлено, что административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, является длящимся и срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня его обнаружения, то есть со дня поступления в Прокуратуру города Севастополя ответа о рассмотрении внесенного протеста.
В соответствии с ч.2 ст.23 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
В ходе судебного заседания установлено, что 20 мая 2016 года прокурором города Севастополя ФИО2 вынесен протест на распоряжение Правительства Севастополя от 01.04.2016 года №, в котором требуется незамедлительно, на ближайшем заседании Правительства Севастополя, рассмотреть настоящий протест, отменить распоряжение Правительства Севастополя от 01.04.2016 года № «О переносе сведений о ранее учтенных участках на территории города Севастополя в государственный кадастр недвижимости», о результатах рассмотрения протеста в тот же день сообщить в Прокуратуру города в письменной форме.
Указанный протест поступил в Правительство Севастополя 25 мая 2016 года.
В случае если лицо, в адрес которого прокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства, считает, что представление нарушает его права, создает препятствия к их осуществлению либо незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, то оно вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном гл.25 ГПК РФ, а суд рассматривает такое заявление по существу.
Протест прокурора города Севастополя ФИО1 от 20.05.2016 года Правительством Севастополя в установленном порядке обжалован не был.
06 июня 2016 года на заседании Правительства Севастополя указанный протест был рассмотрен с участием прокурора отдела прокуратуры Березы А.В.. Правительство Севастополя пришло к заключению об отсутствии оснований для удовлетворения акта прокурорского реагирования.
Ответ в письменной форме о результатах рассмотрения внесенного протеста был направлен в Прокуратуру города Севастополя лишь 17.06.2016 года, то есть спустя десять дней после его рассмотрения на заседании Правительства Севастополя.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что Правительство Севастополя имело возможность исполнить требование прокурора в установленный срок, так как из пояснений представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3 следует, что заседания Правительства Севастополя проходят по четвергам. Однако, протест прокурора поступил в Правительство Севастополя 25 мая 2016 года, то есть в среду, и не был рассмотрен в четверг 26 мая 2016 года или 02 июня 2016 года, а только лишь 06 июня 2016 года, то есть, юридическое лицо необходимых мер по соблюдению установленных законом требований не приняло.
Кроме того, из системного анализа действующего законодательства следует, что ответственность по ст.17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае неисполнения законных требований прокурора.
Требования Прокуратуры города Севастополя, изложенные в протесте на распоряжение Правительства Севастополя от 01.04.2016 года № о рассмотрении протеста незамедлительно, на ближайшем заседании Правительства Севастополя, суд считает законными, поскольку они согласуются с положениями ст.23 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Кроме того, в обоснование законности указанных требований Прокуратурой города Севастополя суду представлена справка о результатах проверки в связи со сложившейся на территории города Севастополя ситуацией при организации Правительством Севастополя работ по переносу архивных сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости, согласно которой комиссия Генеральной прокуратуры Российской Федерации совместно с представителями Росреестра пришла к выводу о том, что принимаемые Прокуратурой города Севастополя меры реагирования на выявленные нарушения соответствуют требованиям федерального законодательства. При этом протест прокурора города Севастополя Правительством Севастополя в установленном законе порядке обжалован не был.
Учитывая приведенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии в действиях Правительства Севастополя состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленного невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается, следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.06.2016 года; распоряжением Правительства Севастополя от 01.04.2016 года №; протестом на распоряжение Правительства Севастополя от 20.05.2016 года; журналом передачи документа; ответом по результатам рассмотрения внесенного протеста от 17.06.2016 года.
Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ имеют значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Правительства Севастополя в совершении административного правонарушения.
Доводы представителя юридического лица, относительно не виновности Правительства Севастополя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, суд считает несостоятельными, поскольку участие представителя прокуратуры при рассмотрении внесенного протеста не устраняет обязанности о незамедлительном предоставлении письменного ответа о результатах его рассмотрения в прокуратуру. Кроме того, вопрос законности требований прокурора города Севастополя о рассмотрении протеста на ближайшем заседании Правительства Севастополя был разрешен судом и из толкования действующего законодательства следует, что прокурор имеет право установить сокращенное рассмотрение протеста.
При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушение, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Исходя из того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает, что Правительство Севастополя следует подвергнуть административному наказанию в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст.17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.17.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд –
ПОСТАНОВИЛ:
Правительство Севастополя, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления административного штрафа в доход бюджета: ИНН <***>, КПП 920401001, ОКТМО 67000000, УФК по г.Севастополю (Прокуратура города Севастополя), расчётный счет <***> в УФК по г.Севастополю, БИК 046711001, по коду бюджетной классификации (КБК) 415 1 16 90010 01 6000 140.
Разъяснить представителю Правительства Севастополя, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Оригинал квитанции об оплате административного штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд города Севастополя.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья