ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-473/2021 от 18.06.2021 Туапсинского городского суда (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Туапсе 18 июня 2021 года

Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Щербак Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

В Туапсинский городской суд из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 разъяснены ее права, обязанности и положения ст.51 Конституции РФ. Свою вину в совершении административного правонарушения ФИО1 признала.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно п.1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с п.3 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Проведение капитального ремонта зданий и сооружений и благоустройство территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие образования», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 № 939 (далее - Программа).

На основании п.п. 1,3 ст. 139 БК РФ и Программы, правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (капитальный ремонт зданий и сооружений, благоустройство территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций) утверждены Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.11.2019 № 817 «О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края», дополнившим Программу Приложением № 10.

Как следует из содержания п.5.1Правил, субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края на основании соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства в 2020 году, между Министерством и администрацией МО Туапсинский район заключено соглашение № 41/5 от 07.02.2020, согласно п. 1.1. которого бюджету муниципального образования Туапсинский район предоставлена субсидия на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (на проведение капитального ремонта зданий и сооружений и благоустройство территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций).

В соответствии с п. 2.1 Соглашения (в редакции Дополнительного соглашения от 30.11.2020) в 2020 году в бюджет муниципалитета поступили средства краевого бюджета в сумме 40 795,0 тыс. рублей (общий объем бюджетных ассигнований по Соглашению - 46 891,5тыс. рублей).

Согласно с п.4.3.3 Соглашения (в редакции Дополнительного соглашения от 30.11.2020) муниципальному образованию следовало обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии в 2020 году (то есть до 31.12.2020), а именно: «количество муниципальных образовательных организаций, в которых проведены работы по капитальному ремонту зданий и сооружений и благоустройство территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций» - 13 единиц.

В силу п.5.1. Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. В силу п.5.2 Соглашения в случае нарушения условий предоставления субсидии, недостижения МО установленных значений показателей результативности предоставления субсидии и других обязательств администрации, применяются меры предусмотренные бюджетным законодательством РФ.

На основании п.4.3.6 Соглашения до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, администрации МО Туапсинский район необходимо предоставлять Министерству отчеты, в том числе о достижении установленных значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с утвержденной формой (являющейся приложением № 4 к Соглашению).

В судебном заседании установлено, что в соответствии с п.2.4 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год, в период с 12 апреля по 30 апреля 2021 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» за 2020 год».

Как следует из соответствующего отчета по состоянию на 01.01.2020, представленного муниципалитетом Министерству, значение установленного показателя результативности использования субсидии в 2020 году администрацией МО Туапсинский район не достигнуто, то есть, условие расходования субсидии нарушено: работы по капитальному ремонту зданий и сооружений и благоустройство территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций проведены только в 12 муниципальных образовательных организациях (вместо 13). Требование от 03.03.2021 № 47-01-13-3860/21 о возврате средств краевого бюджета в объеме 3 138,1 тыс. рублей, пропорционально невыполненному показателю результативности предоставления субсидии, направлено Министерством в адрес администрации муниципального образования Туапсинский район. Средства перечислены согласно заявке на возврат № 14 от 02.04.2021 платежным поручением № 247854 от 05.04.2021.

В соответствии со сводной бюджетной росписью муниципального бюджета МО Туапсинский район на 2020 год расходы на проведение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений и благоустройство территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций (реализация мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие образования») включены в структуру расходов Управления образованием администрации МО Туапсинский район.

На основании п. 6.1.1 Соглашения Управление образованием является уполномоченным органом администрации МО Туапсинский район, на который возлагаются функции по исполнению Соглашения.

В соответствии с Положением, утвержденным решением Совета МО Туапсинский район от 22.05.2015 № 305, Управление образованием администрации МО Туапсинский район является функциональным подразделением администрации МО Туапсинский район и осуществляет реализацию краевых и муниципальных программ развития образования в рамках своей компетенции, является главным распорядителем средств бюджета МО Туапсинский район, выделяемых на финансирование муниципальных образовательных учреждений, осуществляет координацию и контроль за работой муниципальных учреждений, муниципальных образовательных организаций в части своевременного освоения, эффективного и целевого расходования средств краевого и местного бюджета.

На основании распоряжения администрации МО Туапсинский район от 07.02.2011 № 365-рл, дополнительного соглашения №157 от 07.02.2011 к трудовому договору от 06.02.2009 №195, руководство деятельностью Управления образованием с 07.02.2011 по настоящее время осуществляет ФИО1

В соответствии с должностной инструкцией, от 28.12.2020, с которой ФИО1 ознакомлена под роспись, на начальника УО возложены обязанности по выполнению задач, функций, возложенных на УО в соответствии с Положением об Управлении, по организации и контролю подведомственных муниципальных учреждений в части своевременного освоения, эффективного и целевого расходования средств краевого и местного бюджетов отвечает за организацию работы Управления образованием.

Администрацией муниципального образования Туапсинский район проведена служебная проверка в целях выявления причин и обстоятельств невыполнения условий Соглашения №41/5. Согласно Акту служебной проверки от 08.04.2021 причиной невыполнения условий Соглашения от 07 февраля 2020 года № 41/5 явилось ненадлежащее исполнение должностных обязанностей начальника Управления образования администрации МО Туапсинский район ФИО1, выразившееся в необеспечении должного контроля за деятельностью подведомственных учреждений в части своевременного освоения, эффективного и целевого расходования средств краевого и местного бюджетов, реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие образования» в муниципальном образовании Туапсинский район».

Таким образом, ФИО1, являясь лицом, на которое в силу занимаемой должности возложены обязанности по соблюдению требований законодательства, обладая достаточными навыками применения нормативно-правовых актов, будучи обязанным соблюдать законы и иные нормативно-правовые акты и обеспечивать их выполнение, нарушила требования п. 3.3 соглашения №41/5 от 07.02.2020, установленных в соответствии с п.3 ст. 139 БК РФ, п. 5.3 Правил, что привело к недостижению показателя результативности Соглашения, и, как следствие к административному правонарушению, а именно, нарушение главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления расходования межбюджетных трансфертов, в связи с чем, в ее действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

При назначении наказания ФИО1, суд учитывает характер и степень совершенного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, смягчающее административную ответственность обстоятельства- признание вины, ранее не привлекалась к административной ответственности, и считает, что следует применить административное наказание предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в виде штрафа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л А :

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с <***>), ИНН <***>, КПП 230901001, банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК ТОФК 010349101, единый казначейский счет 40102810945370000010, казначейский счет: 03100643000000011800, ОКТМО 03701000, КБК 810 1 16 01156 01 0000 140).

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Краснодарский краевой суд через Туапсинский городской суд.

Судья Туапсинского городского суда (подпись) Н.А.Щербак

Копия верна.

Судья Туапсинского городского суда Н.А.Щербак

Подлинник постановления суда находится в материалах дела №5-473/2021 Туапсинского городского суда

УИД 23RS0054-01-2021-001359-37