ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-474/19 от 14.05.2019 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 мая 2019 года г. Екатеринбург

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Чащина Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

21.04.2019 в период времени с 16 часов 20 минут до 16 часов 55 минут ФИО1, находясь возле входа в здание Администрации Екатеринбурга по адресу: <адрес>, в нарушение ч. 1 ст. 7 Федерального закона от №54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» участвовал в составе группы граждан, состоящей из двух человек, в несогласованном публичном мероприятии, проводимого в форме группового пикета, целью которого являлось несогласие с действующей властью в Российской Федерации. Установив возле здания Администрации г. Екатеринбурга одну инсталляцию в виде надгробия размером – высотой 115,5 см., шириной 40 см., толщиной 5 см., черного цвета, в верхней части которого имелось изображение президента Российской Федерации и надпись: «Политический труп ФИО2 1999-2019 Деспот, Фашист, Убийца, Вор, В «рай» вне очереди Бессрочка», после чего прошел по переулку Банковский, к входным группам станции метро «Площадь 1905 года» по адресу: г. <адрес>, где также участвовал в составе группы граждан, состоящей из двух человек, в проведении публичного несогласованного мероприятия, проводимом в форме группового пикета, установив возле входной группы в метро вторую инсталляцию в виде надгробия размером – высотой 115,5 см., шириной 40 см., толщиной 5 см., черного цвета, в верхней части которого имелось изображение президента Российской Федерации ФИО2 и надпись: «Политический труп ФИО2 1999-2019, В «рай» вне очереди, Народ не забудет народ не простит Бессрочка», чем допустил нарушение ч.1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», выражавшееся в неподаче уведомления в Министерство общественной безопасности Свердловской области о проведении публичного мероприятия.

При составлении протокола об административном правонарушении 23.04.2019 ФИО1 указал, что выражал свою позицию, с нарушением не согласен.

Допрошенный в судебном заседании ФИО1 вину в совершенном правонарушении не признал. Пояснил, что выражал свое мнение, полагал, что в его действиях отсутствует состав правонарушения. Мероприятие проводилось с целью выразить свое несогласие с политической властью. Пояснил, что действительно с ним было другое лицо, уведомление не направлялось, поскольку один участник снимал происходящее, другой непосредственно устанавливал инсталляцию, указанное разделение действий было направлено для обеспечения защиты. Также пояснил, что до места установки инсталляции он следовал с данным участником, на некоторых файлах видеосъемки они шли вместе, на некоторых один шел впереди, на некотором расстоянии друг от друга. Подтвердил, что действительно на просмотренных видеофайлах зафиксирован он. Также подтвердил объяснения от 23.04.2019, которые он собственноручно напечатал в присутствии своего адвоката, объяснения подписал, также объяснения подписаны его адвокатом.

Участвующей в судебном заседании адвокат Бушмаков А.В. полагал, что в действиях ФИО1 не содержится вменённый состав административного правонарушения, так как законодательство не требует направлять уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования, проводимого одним участником.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Вина ФИО1 подтверждается представленными доказательствами.

Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ФИО1 с протоколом от 23.04.2019 ознакомлен. После изложения правонарушения и разъяснения права не свидетельствовать против самого себя, ФИО1 заявил о несогласии с содержанием протокола, указал, что свою позицию изложил в письменных объяснениях.

Допрошенный в судебном заседании сотрудник, составивший протокол об административном правонарушении ФИО3, пояснила, в протоколе подпись ФИО1, при составлении протокола давление на него не оказывалось. Указала, что группой пикет в котором участвовали ФИО1 и К. был по адресам: <адрес>.

В своих объяснениях от 23.04.2019, которые были подписаны ФИО1 и его адвокатом, ФИО1 пояснил, что решил провести свою акцию потому, что Министерство общественной безопасности Свердловской области не согласовывает массовые пикеты. Он решил провести свободную акцию, которая в полной мере бы выражала протестные чувства к существующему политическому режиму в России. Указал, что остановились на двух акциях, для первого варианта требовалось минимум шесть человек, а для выполнения у <адрес> г. Екатеринбурга арт-инсталляции только двое. Целью инсталляции было донести до людей, то, что написано на плите: Политический труп, страна в нищете, репрессии, цивилизованный мир отказывается от экономических связей с Россией, страна катится в страны третьего мира. Указал, что плиты были приобретены и покрашены, портреты распечатаны, были куплены, надписи распечатаны. Также сообщил, что решение об акции он принимал совместно с другим участником ФИО4, выбирали места наибольшего скопления людей. Указал, что они попытались донести до людей и выразили свое мнение о том, что так жить нельзя. Указал, что встретился с другим участником ФИО4 на стоянке по адресу Попова, 6, на стоянке подготовили первую плиту (для администрации), он подошел первым, включил камеру и начал съемку. ФИО4 закрепил инсталляцию, после вернулись на <адрес>, подготовили вторую плиту и пошли устанавливать вторую по той же схеме.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены представленными материалами, которые были исследованы судом:

-протоколом 6604 № 0669152/62 от 23.04.2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, составленным уполномоченным должностным лицом, содержащим сведения о нарушении ФИО1 21.04.2019 при участии в публичных мероприятиях в г. Екатеринбурге требований Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;

- ответом из Министерства общественной безопасности по Свердловской области, согласно, которому в Министерство не поступило никаких уведомлений о проведении публичных мероприятий 21.04.2019 в рамках Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона Свердловской области № 102-ОЗ;

- актом документирования, где указано, что распечатаны снимки с сайтов, с приложением распечатанного фотоматериала;

- протоколом осмотра места происшествия от 21.04.2019, в котором зафиксирован произведенный осмотр с применением фотоаппарата, осмотрен фрагмент из полимерного материала черного цвета размерами 117 х 145 х 50 миллиметров, в верхней части фрагмента из полимерного материала расположена фотография размером 200 х 286 миллиметров. На фотографии изображение в цвете. Под фотографией текст печатной формы белого цвета с содержанием: « политический труп…», на обратной стороне ленты двухстороннего скотча. С места происшествия изъят фрагмент из полимерного материала;

- фототаблицей к протоколу осмотра места происшествия;

- рапортом ст. оперуполномоченного по ОВД ЦПЭ ГУ МВД России по Свердловской области О. от 21.04.2019, в котором указано, что с помощью камер видеонаблюдения, расположенных у центрального входа администрации г. Екатеринбурга, по адресу: <адрес>; в результате проверочных мероприятий установлены К. и ФИО1, как лица принимавшие участие в проведенных мероприятиях по адресам со стороны <адрес>

-видеозаписями, приобщенными к материалам дела об административном правонарушении, из которых установлен маршрут следования до указанных в протоколе адресов, а также зафиксировано место установки описанных в протоколе инсталляций.

При просмотре видеосъемки ФИО1 самостоятельно указал траекторию движения до места назначения, свое место расположения, а также указал траекторию движения другого участника, прокомментировал его действия, указал его место расположения.

Также судом исследованы: рапорта от 21.04.2019, где указаны время и дата поступления сообщения о проведении публичного мероприятия, рапорт полицейского роты № 5 полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбургу от 21.04.2019; рапорт от 21.04.2019; рапорт начальника смены ДЧ УМВД России по г. Екатеринбургу Г. ., рапорт о/у ОУР ОП № 5 УМВД России по г. Екатеринбургу Ш. ., рапорт ст. оперуполномоченного по ОВД ЦПЭ ГУ МВД России по Свердловской области Л. ., протокол административного доставления ФИО1 от 21.04.2019, объяснения ФИО1 от 21.04.2019, в которых он воспользовался правом предусмотренным ст. 51 Конституции РФ.

Указанные доказательства собраны в соответствии с КоАП РФ, ничем не опровергнуты.

Довод ФИО1 о том, что в некоторых рапортах содержится информация об одиночном пикете, что подтверждает его позицию, судом расценивается критически, поскольку информация основана на поступившем сообщении, по которому осуществлялась первоначальная проверка.

Из представленных доказательств следует, что мероприятие, в котором принимал участие ФИО1 проходило в общественном месте, в нем принимало участие два человека, которые имели единую заранее обдуманную и установленную цель, их действия были объединены единым замыслом, согласованными и заранее подготовленными.

Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", ст. 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона 54-ФЗ публичное мероприятие признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно статье 3 Федерального закона 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

В силу требований части 1 статьи 7 Федерального закона №54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее, в силу п. 2 ст. 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

Как видно из материалов дела и не опровергается ФИО1, в Министерство общественной безопасности Свердловской области уведомление о проведении группового пикета не поступало, оно не согласовывалось.

Довод ФИО1 о том, что был одиночный пикет, который не нуждается в уведомлении, опровергается исследованными материалами, просмотренной видеосъемкой, а также письменными объяснениями ФИО1 от 23.04.2019 и пояснениями последнего данными в судебном заседании. Способ изготовления инсталляции, способ размещение на указанных адресах, выбор пикетируемого объекта, информационный смысл, содержащийся в установленных инсталляциях, выражение единых мнения, цели и замысла - несогласие с действующей властью в Российской Федерации, подтверждают проведении публичного мероприятия – группового пикета.

При таких обстоятельствах в отношении ФИО1 уполномоченным должностным лицом обоснованно составлен протокол, содержание которого соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ФИО1 суд квалифицирует по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения и обстоятельства его совершения, данные о личности ФИО1.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые, положительная характеристика, наличие малолетних детей.

Отягчающих наказание обстоятельств суд не усматривает.

С учетом данных о личности ФИО1, характера совершенного правонарушения и наличия смягчающих наказание обстоятельств, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА в размере 10000 (ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УИН 18880466190406691517; УФК по Свердловской области (УМВД России г.Екатеринбургу (УМВД России по г. Екатеринбургу); ИНН <***>; КПП 667101001; ОКТМО 65701000; Банк получателя Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург; БИК 046577001; Номер счёта 40101810500000010010; КБК 18811690040046000140; назначение платежа: административный штраф.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный названным Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Вещественное доказательство по делу об административном правонарушении:

-диски с видеозаписями, хранящийся при деле, – продолжить хранить при деле;

- фрагмент из полимерного материала черного цвета, размером 117х145х50 миллиметров, по вступлению постановления в законную силу уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья (подпись) Т.С. Чащина

Копия верна

Судья

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>