Дело №5-4755/29-2021
46RS0030-01-2021-011298-17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 ноября 2021 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Умеренкова Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Центрального округа города Курска ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>,
установила:
Должностное лицо – заместитель главы администрации Центрального округа г. Курска ФИО1 умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных Федеральным законом, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об устранении нарушений правил благоустройства территории городского округа «Город Курск», при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки соблюдения Администрацией Центрального округа г. Курска требований действующего законодательства, проведенной прокуратурой города Курска, главе администрации Центрального округа города Курска ФИО2 внесено представление №№ «Об устранении нарушений правил благоустройства территории городского округа Город Курск», в котором содержалось следующее: безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры города Курска, для чего о времени и месте рассмотрения заблаговременно сообщить в прокуратуру города в целях обеспечения участия прокурора в его рассмотрении; в течение месяца со дня получения представления принять конкретные меры к устранению и недопущению впредь нарушений законодательства в рассматриваемой сфере; рассмотреть в установленном законом порядке вопрос о наличии оснований для привлечения лиц, допустивших нарушения федерального законодательства, к дисциплинарной ответственности; о результатах рассмотрения представления, принятых мерах, лицах, привлеченных к ответственности, сообщить в прокуратуру города в письменном виде в месячный срок со дня получения представления.
Представление прокуратуры получено администрацией Центрального округа города Курска ДД.ММ.ГГГГ.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности главы администрации Центрального округа г. Курска являлся ФИО1
В ответ на данное представление и.о. главы администрации Центрального округа города Курска ФИО1 в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ исх. №/ДД.ММ.ГГГГ-34 в адрес прокуратуры города Курска указал, что должностные лица - начальник отдела архитектуры и градостроительства ФИО3, начальник общего отдела администрации Центрального округа г. Курска ФИО4 и начальник отдела по развитию потребительского рынка и защите прав потребителей администрации Центрального округа города Курска ФИО5 в ходе систематического мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства действовали в соответствии с действующим законодательством. Конкретные меры к устранению и недопущению впредь указанных прокуратурой нарушений (их причин и условий) не приняты, наоборот, указано, что подчинённым работникам доведено представление и результаты его рассмотрены, свидетельствующее, как следует из ответа, о правильности таких действий, что свидетельствует об умышленном неисполнении исполняющим обязанности главы администрации Центрального округа г. Курска ФИО1 законных требований прокурора, указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об устранении нарушений правил благоустройства территории городского округа «Город Курск», в период времени с 09-00 час. по 18-00 час. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (место нахождения администрации Центрального округа г. Курска).
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,- заместитель главы администрации Центрального округа г. Курска ФИО1 вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, полагал, что в рассматриваемом случае отсутствует событие и состав правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Защитник Васильева Н.В. также указала об отсутствии события и состава правонарушения, инкриминируемого заместителю главы администрации Центрального округа г. Курска ФИО1
Помощник прокурора города Курска Мезенцева Н.И. в судебном заседании полагала, что в содеянном заместителем главы администрации Центрального округа г. Курска ФИО1 наличествует состав правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Выслушав участвующих при рассмотрении дела лиц, изучив материалы дела в их совокупности, прихожу к следующему.
В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (п. 3 ст. 7 Закона о прокуратуре).
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ст. 6 Закона о прокуратуре).
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки соблюдения Администрацией Центрального округа г. Курска требований действующего законодательства, проведенной прокуратурой города Курска, главе администрации Центрального округа города Курска ФИО2 внесено представление № «Об устранении нарушений правил благоустройства территории городского округа Город Курск», в котором содержалось следующее: безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры города Курска, для чего о времени и месте рассмотрения заблаговременно сообщить в прокуратуру города в целях обеспечения участия прокурора в его рассмотрении; в течение месяца со дня получения представления принять конкретные меры к устранению и недопущению впредь нарушений законодательства в рассматриваемой сфере; рассмотреть в установленном законом порядке вопрос о наличии оснований для привлечения лиц, допустивших нарушения федерального законодательства, к дисциплинарной ответственности; о результатах рассмотрения представления, принятых мерах, лицах, привлеченных к ответственности, сообщить в прокуратуру города в письменном виде в месячный срок со дня получения представления.
Представление прокуратуры получено администрацией Центрального округа города Курска ДД.ММ.ГГГГ.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности главы администрации Центрального округа г. Курска являлся ФИО1
Указанное представление и.о. главы администрации Центрального округа города Курска ФИО1 исполнено не было, в ответ последним в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ исх. №/ДД.ММ.ГГГГ-34 в адрес прокуратуры <адрес> указано, что представление было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ в 09:30 час., при этом участие представителя прокуратуры <адрес> в рассмотрении представления от ДД.ММ.ГГГГ не обеспечено, соответствующее извещение о времени и месте рассмотрения представления в прокуратуру не поступало; сообщено, что должностные лица - начальник отдела архитектуры и градостроительства ФИО3, начальник общего отдела администрации Центрального округа г. Курска ФИО4 и начальник отдела по развитию потребительского рынка и защите прав потребителей администрации Центрального округа города Курска ФИО5 в ходе систематического мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства действовали в соответствии с действующим законодательством. Конкретные меры к устранению и недопущению впредь указанных прокуратурой нарушений (их причин и условий) не приняты.
Как следует из материалов дела, прокуратурой города Курска при рассмотрении обращений индивидуального предпринимателя ФИО6, поступившего в прокуратуру города ДД.ММ.ГГГГ, а также индивидуального предпринимателя ФИО10, поступившего из прокуратуры <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, направленного через уполномоченного по правам предпринимателей в Курской области ФИО11, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10:00 час. до 11:00 час. начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации Центрального округа города Курска ФИО3, начальником общего отдела администрации Центрального округа г. Курска ФИО4 проведен рейд по <адрес><адрес>, в ходе которого в действиях ИП ФИО6 выявлено нарушение п.п. 15 п. 9 ст. 41 Правил благоустройства, выразившееся в установке штендера на газоне вблизи МКД № по <адрес><адрес>; ДД.ММ.ГГГГ в 11:10 час. начальником отдела по развитию потребительского рынка и защите прав потребителей Администрации Центрального округа города Курска ФИО5 проведен рейд по проспекту В. Клыкова <адрес>, в ходе которого в действиях ИП ФИО10 выявлено нарушение п.п. 15 п. 9 ст. 41 Правил благоустройства, выразившееся в установке штендера у входа в торговый центр по <адрес><адрес><адрес>А <адрес>. Прокуратурой города Курска также установлено, что проспект <адрес> не включены в план работы комиссии по мониторингу за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства территории городского округа «город Курск», утвержденных решением Курского городского Собрания от 20.12.2019 №102-6-РС; должностными лицами Администрации ЦАО г. Курска нарушены п.п. 4.6, 4.7, 4.10, 4.11 Порядка проведения мероприятий мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства территорий городского округа «<адрес>», иными муниципальными правовыми актами, выразившиеся в несоставлении актов выявленных нарушений, невыдаче ИП ФИО6, ИП ФИО10 уведомления о нарушении Правил благоустройства с указанием срока устранения выявленных нарушений; кроме того, начальник общего отдела Администрации Центрального округа г. Курска ФИО4, начальник отдела по развитию потребительского рынка и защите прав потребителей Администрации Центрального округа г. Курска ФИО5 в состав комиссии по мониторингу при Администрации Центрального округа г. Курска не входят.
Решением Курского городского Собрания от 20.12.2019 №102-6-РС утверждены Правила благоустройства территории городского округа «город Курск» (далее- Правила благоустройства).
В соответствии с ч. 1 ст. 44 вышеуказанных Правил контроль за их соблюдением осуществляется уполномоченным органом Администрации города Курска в рамках систематического мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.
Согласно ч. 2 ст. 44 Правил благоустройства при обнаружении в ходе систематического мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Законом Курской области от 04.01.2003 №1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области», уполномоченный орган Администрации города Курска выдает уведомление об устранении выявленного правонарушения с указанием сроков его устранения, в случае неустранения- составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Постановлением Администрации г. Курска от 04.12.2020 №2248 утвержден Порядок проведения мероприятий мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства (далее Порядок), их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства территорий городского округа «Город Курск», иными муниципальными правовыми актами.
Из п. 2.2 Порядка следует, что мониторинг за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства, иными муниципальными правовыми актами, принятыми в развитие Правил благоустройства, осуществляется коллегиальными органами – комиссиями по мониторингу за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства, иными муниципальными правовыми актами (далее – Комиссия по мониторингу), созданными при отраслевых и территориальных органах Администрации города Курска, в том числе при администрации Центрального округа города Курска.
Постановлением Администрации города Курска от 21.12.2020 №2398 утвержден состав комиссии по мониторингу при администрации Центрального округа города Курска.
Работа комиссии по мониторингу регулируется разделом 4 Порядка. Согласно п. 4.1, 4.2 Порядка мероприятия и периодичность проведения мониторинга соблюдения Правил благоустройства определяется планом работы комиссии на полугодие, который утверждается председателем комиссии по согласованию с первым заместителем главы Администрации города Курска. Мониторинг территорий проводится членами комиссии методом обхода территорий, включенных в план работы комиссии.
В соответствии с п. 4.6, 4.7 вышеуказанного Порядка в случае выявления нарушений Правил благоустройства членами комиссии составляется акт выявленных нарушений, фиксирующий нарушение, с точным описанием нарушения, указанием даты, времени места его выявления (приложение 1 к Порядку). Секретарь комиссии или иной член комиссии осуществляют фотофиксацию нарушения. Одновременно с актом выявленных нарушений лицу, допустившему нарушение Правил благоустройства, выдается уведомление о нарушении Правил благоустройства. В уведомлении указывается срок устранения выявленных нарушений. Срок выполнения уведомления не может превышать 20 рабочих дней. При установлении срока члены комиссии должно учитывать объективную возможность устранения нарушения в устанавливаемый срок.
Уведомление составляется в двух экземплярах, один из которых вручается собственнику или владельцу объекта мониторинга (его уполномоченному представителю) под подпись либо при невозможности вручения уведомления секретарем комиссии в течение одного рабочего дня направляется почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
В силу п. 4.10-4.12 Порядка контроль исполнения выданного уведомления осуществляется членами комиссии с выездом на место.
По истечении срока, установленного в уведомлении, и в случае невыполнении уведомления комиссией составляется акт о невыполнении уведомления (по форме согласно приложению 4 к Порядку) с повторной фотофиксацией, который является основанием для составления протокола об административном правонарушении.
Привлечение к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства осуществляется должностными лицами отраслевых или территориальных органов Администрации города Курска, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (приложение 5 к Порядку), предусмотренных Законом Курской области от 01.04.2003 №1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области».
Согласно п. 3.3.6 Порядка комиссия по мониторингу при Администрации Центрального округа города Курска осуществляет мониторинг в части соблюдения требований, в том числе при размещении штендеров.
Согласно п. 1.1 Положения об администрации Центрального округа города Курска, утвержденного Решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 №29-РС, администрация Центрального округа города Курска является территориальным органом Администрации города Курска с правами юридического лица, обеспечивает реализацию полномочий Администрации города Курска на территории Центрального округа города Курска в соответствии с указанным Положением.
П. 4.2 Положения глава администрации Центрального округа г. Курска руководит деятельностью администрации округа на принципах единоначалия и несёт за неё ответственность.
В ходе рассмотрения дела установлено, что представление прокуратуры города Курска №82-2021 «Об устранении нарушений правил благоустройства территории городского округа Город Курск» от 12.07.2021 Администрацией Центрального округа г. Курска оспорено не было.
Событие инкриминируемого правонарушения и вина исполняющего обязанности главы администрации Центрального округа города Курска ФИО1 в его совершении подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:
распоряжением главы города Курска от 22.06.2021 №267-ра-о, должностной инструкцией муниципального служащего, замещающего должность заместителя главы администрации Центрального округа г. Курска, с которой ознакомлен ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, представлением заместителя прокурора города Курска Анненкова Д.В. об устранении нарушений правил благоустройства территории городского округа «Город Курск» №82-2021 от 12.07.2021, сообщением и.о. главы администрации Центрального округа города Курска ФИО1 исх. №/ДД.ММ.ГГГГ-34 от ДД.ММ.ГГГГ, жалобами ИП ФИО13, фотоматериалом, сообщением главы города Курска ФИО7 исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении проверки № заместителя прокурора города Курска Анненкова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением главы администрации Центрального округа г. Курска ФИО2 исх. №/ДД.ММ.ГГГГ-34 от ДД.ММ.ГГГГ, планами работы комиссии по мониторингу за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства, иными муниципальными правовыми актами при администрации Центрального округа города Курска на 1 квартал 2021 года и 2 квартал 2021 года, определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО13, поручением о проведении проверки по обращению ИП ФИО10 прокурору г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ, обращением уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курской области ФИО11 в интересах ИП ФИО10 в адрес прокурора Курской области Цуканова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, обращением ИП ФИО10 в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курской области ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО10, постановлением о назначении административного наказания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО10, решением о проведении проверки № заместителя прокурора города Курска Анненкова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением главы администрации Центрального округа г. Курска ФИО2 исх. №/ДД.ММ.ГГГГ-34 от ДД.ММ.ГГГГ о результатах рассмотрения дела в отношении ФИО10, протоколом заседания административной комиссии Центрального округа г. Курска № от ДД.ММ.ГГГГ, решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 №29-4-РС, постановлением Администрации г. Курска от 4.12.2020 №2248 «О Порядке проведения мероприятий мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства территорий городского округа «Город Курск», иными муниципальными правовыми актами», Приложением №8, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 21.12.2020 №2398, -«Состав комиссии по мониторингу за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства, иными муниципальными правовыми актами при администрации Центрального округа города Курска», иными материалами.
Изложенные в вышеуказанном представлении прокуратуры требования основаны на нормах вышеприведенного законодательства и обязывали и.о. главы администрации Центрального округа г. Курска ФИО1 как уведомить прокурора о месте и времени рассмотрения данного представления, рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры города Курска, так и принять конкретные меры, направленные на устранение и недопущение впредь выявленных нарушений законодательства (их причин и условий) в рассматриваемой сфере.
При указанных фактических обстоятельствах неисполнение требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, должностным лицом - и.о. главы администрации Центрального округа г. Курска ФИО1 образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитника об отсутствии события вышеуказанного правонарушения, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, нахожу несостоятельными, расцениваю как реализацию права на защиту.
Ссылки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитника о допущенных прокуратурой города Курска процессуальных нарушениях, заключающихся в неразъяснении ФИО1 процессуальных прав, не могут быть признаны состоятельными, поскольку опровергаются письменными материалами дела, в том числе его объяснениями, текстом постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, содержащими текст соответствующих положений КоАП РФ (ст. 25.1), ст. 51 Конституции РФ. Также нахожу несостоятельными доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитника о том, что представленные суду материалы не содержат сведений о дате, месте, времени совершения инкриминируемого нарушения, обстоятельствах его совершения, поскольку это опровергается содержанием постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Срок давности привлечения к административной ответственности согласно ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение, руководствуясь требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, учитываю обстоятельства его совершения, характер и степень общественной опасности содеянного, имущественное положение ФИО1, который ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичное нарушение, и считаю необходимым назначить должностному лицу ФИО1 наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку именно такое наказание наиболее отвечает целям административного наказания в данном случае.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
должностное лицо - заместителя главы администрации Центрального округа города Курска- ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек, подлежащего зачислению по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Курской области (Прокуратура Курской области), ИНН <***>, КПП 463201001, наименование подразделения банка России: ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК БАНКА России// УФК по Курской области г. Курска, р/счет <***>, БИК 013807906, КОР/СЧЕТ 40102810545370000038, ОКТМО 38701000, КБК 41511705010016000180.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курского областного суда через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Н. Умеренкова