ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4755/2029-2021 от 26.11.2021 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело №5-4755/29-2021

46RS0030-01-2021-011298-17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 ноября 2021 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Умеренкова Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Центрального округа города Курска ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>,

установила:

Должностное лицо – заместитель главы администрации Центрального округа г. Курска ФИО1 умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных Федеральным законом, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений правил благоустройства территории городского округа «Город Курск», при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки соблюдения Администрацией Центрального округа г. Курска требований действующего законодательства, проведенной прокуратурой города Курска, главе администрации Центрального округа города Курска ФИО2 внесено представление № «Об устранении нарушений правил благоустройства территории городского округа Город Курск», в котором содержалось следующее: безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры города Курска, для чего о времени и месте рассмотрения заблаговременно сообщить в прокуратуру города в целях обеспечения участия прокурора в его рассмотрении; в течение месяца со дня получения представления принять конкретные меры к устранению и недопущению впредь нарушений законодательства в рассматриваемой сфере; рассмотреть в установленном законом порядке вопрос о наличии оснований для привлечения лиц, допустивших нарушения федерального законодательства, к дисциплинарной ответственности; о результатах рассмотрения представления, принятых мерах, лицах, привлеченных к ответственности, сообщить в прокуратуру города в письменном виде в месячный срок со дня получения представления.

Представление прокуратуры получено администрацией Центрального округа города Курска ДД.ММ.ГГГГ.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности главы администрации Центрального округа г. Курска являлся ФИО1

В ответ на данное представление и.о. главы администрации Центрального округа города Курска ФИО1 в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ исх. /ДД.ММ.ГГГГ-34 в адрес прокуратуры города Курска указал, что должностные лица - начальник отдела архитектуры и градостроительства ФИО3, начальник общего отдела администрации Центрального округа г. Курска ФИО4 и начальник отдела по развитию потребительского рынка и защите прав потребителей администрации Центрального округа города Курска ФИО5 в ходе систематического мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства действовали в соответствии с действующим законодательством. Конкретные меры к устранению и недопущению впредь указанных прокуратурой нарушений (их причин и условий) не приняты, наоборот, указано, что подчинённым работникам доведено представление и результаты его рассмотрены, свидетельствующее, как следует из ответа, о правильности таких действий, что свидетельствует об умышленном неисполнении исполняющим обязанности главы администрации Центрального округа г. Курска ФИО1 законных требований прокурора, указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений правил благоустройства территории городского округа «Город Курск», в период времени с 09-00 час. по 18-00 час. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (место нахождения администрации Центрального округа г. Курска).

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,- заместитель главы администрации Центрального округа г. Курска ФИО1 вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, полагал, что в рассматриваемом случае отсутствует событие и состав правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Защитник Васильева Н.В. также указала об отсутствии события и состава правонарушения, инкриминируемого заместителю главы администрации Центрального округа г. Курска ФИО1

Помощник прокурора города Курска Мезенцева Н.И. в судебном заседании полагала, что в содеянном заместителем главы администрации Центрального округа г. Курска ФИО1 наличествует состав правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Выслушав участвующих при рассмотрении дела лиц, изучив материалы дела в их совокупности, прихожу к следующему.

В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (п. 3 ст. 7 Закона о прокуратуре).

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ст. 6 Закона о прокуратуре).

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки соблюдения Администрацией Центрального округа г. Курска требований действующего законодательства, проведенной прокуратурой города Курска, главе администрации Центрального округа города Курска ФИО2 внесено представление «Об устранении нарушений правил благоустройства территории городского округа Город Курск», в котором содержалось следующее: безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры города Курска, для чего о времени и месте рассмотрения заблаговременно сообщить в прокуратуру города в целях обеспечения участия прокурора в его рассмотрении; в течение месяца со дня получения представления принять конкретные меры к устранению и недопущению впредь нарушений законодательства в рассматриваемой сфере; рассмотреть в установленном законом порядке вопрос о наличии оснований для привлечения лиц, допустивших нарушения федерального законодательства, к дисциплинарной ответственности; о результатах рассмотрения представления, принятых мерах, лицах, привлеченных к ответственности, сообщить в прокуратуру города в письменном виде в месячный срок со дня получения представления.

Представление прокуратуры получено администрацией Центрального округа города Курска ДД.ММ.ГГГГ.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности главы администрации Центрального округа г. Курска являлся ФИО1

Указанное представление и.о. главы администрации Центрального округа города Курска ФИО1 исполнено не было, в ответ последним в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ исх. /ДД.ММ.ГГГГ-34 в адрес прокуратуры <адрес> указано, что представление было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ в 09:30 час., при этом участие представителя прокуратуры <адрес> в рассмотрении представления от ДД.ММ.ГГГГ не обеспечено, соответствующее извещение о времени и месте рассмотрения представления в прокуратуру не поступало; сообщено, что должностные лица - начальник отдела архитектуры и градостроительства ФИО3, начальник общего отдела администрации Центрального округа г. Курска ФИО4 и начальник отдела по развитию потребительского рынка и защите прав потребителей администрации Центрального округа города Курска ФИО5 в ходе систематического мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства действовали в соответствии с действующим законодательством. Конкретные меры к устранению и недопущению впредь указанных прокуратурой нарушений (их причин и условий) не приняты.

Как следует из материалов дела, прокуратурой города Курска при рассмотрении обращений индивидуального предпринимателя ФИО6, поступившего в прокуратуру города ДД.ММ.ГГГГ, а также индивидуального предпринимателя ФИО10, поступившего из прокуратуры <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, направленного через уполномоченного по правам предпринимателей в Курской области ФИО11, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10:00 час. до 11:00 час. начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации Центрального округа города Курска ФИО3, начальником общего отдела администрации Центрального округа г. Курска ФИО4 проведен рейд по <адрес><адрес>, в ходе которого в действиях ИП ФИО6 выявлено нарушение п.п. 15 п. 9 ст. 41 Правил благоустройства, выразившееся в установке штендера на газоне вблизи МКД по <адрес><адрес>; ДД.ММ.ГГГГ в 11:10 час. начальником отдела по развитию потребительского рынка и защите прав потребителей Администрации Центрального округа города Курска ФИО5 проведен рейд по проспекту В. Клыкова <адрес>, в ходе которого в действиях ИП ФИО10 выявлено нарушение п.п. 15 п. 9 ст. 41 Правил благоустройства, выразившееся в установке штендера у входа в торговый центр по <адрес><адрес><адрес>А <адрес>. Прокуратурой города Курска также установлено, что проспект <адрес> не включены в план работы комиссии по мониторингу за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства территории городского округа «город Курск», утвержденных решением Курского городского Собрания от 20.12.2019 №102-6-РС; должностными лицами Администрации ЦАО г. Курска нарушены п.п. 4.6, 4.7, 4.10, 4.11 Порядка проведения мероприятий мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства территорий городского округа «<адрес>», иными муниципальными правовыми актами, выразившиеся в несоставлении актов выявленных нарушений, невыдаче ИП ФИО6, ИП ФИО10 уведомления о нарушении Правил благоустройства с указанием срока устранения выявленных нарушений; кроме того, начальник общего отдела Администрации Центрального округа г. Курска ФИО4, начальник отдела по развитию потребительского рынка и защите прав потребителей Администрации Центрального округа г. Курска ФИО5 в состав комиссии по мониторингу при Администрации Центрального округа г. Курска не входят.

Решением Курского городского Собрания от 20.12.2019 №102-6-РС утверждены Правила благоустройства территории городского округа «город Курск» (далее- Правила благоустройства).

В соответствии с ч. 1 ст. 44 вышеуказанных Правил контроль за их соблюдением осуществляется уполномоченным органом Администрации города Курска в рамках систематического мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.

Согласно ч. 2 ст. 44 Правил благоустройства при обнаружении в ходе систематического мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Законом Курской области от 04.01.2003 №1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области», уполномоченный орган Администрации города Курска выдает уведомление об устранении выявленного правонарушения с указанием сроков его устранения, в случае неустранения- составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Постановлением Администрации г. Курска от 04.12.2020 №2248 утвержден Порядок проведения мероприятий мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства (далее Порядок), их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства территорий городского округа «Город Курск», иными муниципальными правовыми актами.

Из п. 2.2 Порядка следует, что мониторинг за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства, иными муниципальными правовыми актами, принятыми в развитие Правил благоустройства, осуществляется коллегиальными органами – комиссиями по мониторингу за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства, иными муниципальными правовыми актами (далее – Комиссия по мониторингу), созданными при отраслевых и территориальных органах Администрации города Курска, в том числе при администрации Центрального округа города Курска.

Постановлением Администрации города Курска от 21.12.2020 №2398 утвержден состав комиссии по мониторингу при администрации Центрального округа города Курска.

Работа комиссии по мониторингу регулируется разделом 4 Порядка. Согласно п. 4.1, 4.2 Порядка мероприятия и периодичность проведения мониторинга соблюдения Правил благоустройства определяется планом работы комиссии на полугодие, который утверждается председателем комиссии по согласованию с первым заместителем главы Администрации города Курска. Мониторинг территорий проводится членами комиссии методом обхода территорий, включенных в план работы комиссии.

В соответствии с п. 4.6, 4.7 вышеуказанного Порядка в случае выявления нарушений Правил благоустройства членами комиссии составляется акт выявленных нарушений, фиксирующий нарушение, с точным описанием нарушения, указанием даты, времени места его выявления (приложение 1 к Порядку). Секретарь комиссии или иной член комиссии осуществляют фотофиксацию нарушения. Одновременно с актом выявленных нарушений лицу, допустившему нарушение Правил благоустройства, выдается уведомление о нарушении Правил благоустройства. В уведомлении указывается срок устранения выявленных нарушений. Срок выполнения уведомления не может превышать 20 рабочих дней. При установлении срока члены комиссии должно учитывать объективную возможность устранения нарушения в устанавливаемый срок.

Уведомление составляется в двух экземплярах, один из которых вручается собственнику или владельцу объекта мониторинга (его уполномоченному представителю) под подпись либо при невозможности вручения уведомления секретарем комиссии в течение одного рабочего дня направляется почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

В силу п. 4.10-4.12 Порядка контроль исполнения выданного уведомления осуществляется членами комиссии с выездом на место.

По истечении срока, установленного в уведомлении, и в случае невыполнении уведомления комиссией составляется акт о невыполнении уведомления (по форме согласно приложению 4 к Порядку) с повторной фотофиксацией, который является основанием для составления протокола об административном правонарушении.

Привлечение к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства осуществляется должностными лицами отраслевых или территориальных органов Администрации города Курска, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (приложение 5 к Порядку), предусмотренных Законом Курской области от 01.04.2003 №1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области».

Согласно п. 3.3.6 Порядка комиссия по мониторингу при Администрации Центрального округа города Курска осуществляет мониторинг в части соблюдения требований, в том числе при размещении штендеров.

Согласно п. 1.1 Положения об администрации Центрального округа города Курска, утвержденного Решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 №29-РС, администрация Центрального округа города Курска является территориальным органом Администрации города Курска с правами юридического лица, обеспечивает реализацию полномочий Администрации города Курска на территории Центрального округа города Курска в соответствии с указанным Положением.

П. 4.2 Положения глава администрации Центрального округа г. Курска руководит деятельностью администрации округа на принципах единоначалия и несёт за неё ответственность.

В ходе рассмотрения дела установлено, что представление прокуратуры города Курска №82-2021 «Об устранении нарушений правил благоустройства территории городского округа Город Курск» от 12.07.2021 Администрацией Центрального округа г. Курска оспорено не было.

Событие инкриминируемого правонарушения и вина исполняющего обязанности главы администрации Центрального округа города Курска ФИО1 в его совершении подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:

распоряжением главы города Курска от 22.06.2021 №267-ра-о, должностной инструкцией муниципального служащего, замещающего должность заместителя главы администрации Центрального округа г. Курска, с которой ознакомлен ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, представлением заместителя прокурора города Курска Анненкова Д.В. об устранении нарушений правил благоустройства территории городского округа «Город Курск» №82-2021 от 12.07.2021, сообщением и.о. главы администрации Центрального округа города Курска ФИО1 исх. /ДД.ММ.ГГГГ-34 от ДД.ММ.ГГГГ, жалобами ИП ФИО13, фотоматериалом, сообщением главы города Курска ФИО7 исх. от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении проверки заместителя прокурора города Курска Анненкова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением главы администрации Центрального округа г. Курска ФИО2 исх. /ДД.ММ.ГГГГ-34 от ДД.ММ.ГГГГ, планами работы комиссии по мониторингу за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства, иными муниципальными правовыми актами при администрации Центрального округа города Курска на 1 квартал 2021 года и 2 квартал 2021 года, определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО13, поручением о проведении проверки по обращению ИП ФИО10 прокурору г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ, обращением уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курской области ФИО11 в интересах ИП ФИО10 в адрес прокурора Курской области Цуканова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, обращением ИП ФИО10 в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курской области ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО10, постановлением о назначении административного наказания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО10, решением о проведении проверки заместителя прокурора города Курска Анненкова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением главы администрации Центрального округа г. Курска ФИО2 исх. /ДД.ММ.ГГГГ-34 от ДД.ММ.ГГГГ о результатах рассмотрения дела в отношении ФИО10, протоколом заседания административной комиссии Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ, решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 №29-4-РС, постановлением Администрации г. Курска от 4.12.2020 №2248 «О Порядке проведения мероприятий мониторинга за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства территорий городского округа «Город Курск», иными муниципальными правовыми актами», Приложением №8, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 21.12.2020 №2398, -«Состав комиссии по мониторингу за состоянием объектов и элементов благоустройства, их соответствием требованиям, установленным Правилами благоустройства, иными муниципальными правовыми актами при администрации Центрального округа города Курска», иными материалами.

Изложенные в вышеуказанном представлении прокуратуры требования основаны на нормах вышеприведенного законодательства и обязывали и.о. главы администрации Центрального округа г. Курска ФИО1 как уведомить прокурора о месте и времени рассмотрения данного представления, рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры города Курска, так и принять конкретные меры, направленные на устранение и недопущение впредь выявленных нарушений законодательства (их причин и условий) в рассматриваемой сфере.

При указанных фактических обстоятельствах неисполнение требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, должностным лицом - и.о. главы администрации Центрального округа г. Курска ФИО1 образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитника об отсутствии события вышеуказанного правонарушения, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, нахожу несостоятельными, расцениваю как реализацию права на защиту.

Ссылки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитника о допущенных прокуратурой города Курска процессуальных нарушениях, заключающихся в неразъяснении ФИО1 процессуальных прав, не могут быть признаны состоятельными, поскольку опровергаются письменными материалами дела, в том числе его объяснениями, текстом постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, содержащими текст соответствующих положений КоАП РФ (ст. 25.1), ст. 51 Конституции РФ. Также нахожу несостоятельными доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитника о том, что представленные суду материалы не содержат сведений о дате, месте, времени совершения инкриминируемого нарушения, обстоятельствах его совершения, поскольку это опровергается содержанием постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Срок давности привлечения к административной ответственности согласно ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение, руководствуясь требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, учитываю обстоятельства его совершения, характер и степень общественной опасности содеянного, имущественное положение ФИО1, который ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичное нарушение, и считаю необходимым назначить должностному лицу ФИО1 наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку именно такое наказание наиболее отвечает целям административного наказания в данном случае.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановила:

должностное лицо - заместителя главы администрации Центрального округа города Курска- ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек, подлежащего зачислению по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Курской области (Прокуратура Курской области), ИНН <***>, КПП 463201001, наименование подразделения банка России: ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК БАНКА России// УФК по Курской области г. Курска, р/счет <***>, БИК 013807906, КОР/СЧЕТ 40102810545370000038, ОКТМО 38701000, КБК 41511705010016000180.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курского областного суда через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Н. Умеренкова