ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-475/18 от 11.12.2018 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

копия

дело № 5-475/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 декабря 2018 г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении:

ООО «ЗБ-Строй» ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 15.06.2016 года, юридический адрес:, <...>,

УСТАНОВИЛ:

27.07.2018 года в связи проведением прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска по заданию прокуратуры Красноярского края совместно с сотрудниками ОП У МУ МВД России «Красноярское» проведена проверка в помещении строящегося здания спортивно-тренерского блока «Снежный», расположенного по адресу: <...>.

Проверкой установлено, что строительные работы в строящемся здании, расположенном по адресу: <...>, осуществляет ООО «ЗБ-Строй» на основании договора субподряда У от 00.00.0000 года, заключенного с ООО «Витраж», согласно которого ООО «ЗБ-Строй» (субподрядчик) принял на себя обязательства выполнять строительные работы, а ООО «Витраж» (подрядчик) обязуется принять и оплатить услуги в соответствии с условиями настоящего договора.

Следовательно, строительство спортивно-тренерского блока «Снежный», расположенного по адресу: <...>, осуществляется в том числе силами субподрядной организации ООО «ЗБ-Строй».

В ходе проверки по указанному адресу выявлен и доставлен в отдел по вопросам миграции Отдела полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское» гражданин А1А2, 00.00.0000 года года рождения, который по указанному адресу на первом этаже выполнял работы в качестве подсобного рабочего, а именно помогал укладывать плитку плиточнику, подносил плитку, замешивал раствор.

При проверке документов гр. А1А2 было установлено, что 00.00.0000 года УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю ему выдано разрешение на работу 24У для осуществления трудовой деятельности по виду деятельности «Отделочник железобетонных изделий».

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО ООО «ЗБ-Строй» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно п. 4.2 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

За совершение правонарушения, выразившегося в осуществлении трудовой деятельности без разрешения на работу, требуемого в соответствии с федеральным законом гр. А1А2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 13 ФЗ от 00.00.0000 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан.

Привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании директор ООО «ЗБ-Строй» А4 с материалами дела согласилась в полном объеме.

Ст. помощник прокурора ХА5 в судебном заседании пояснил, что в ходе проверки в строящемся здании, расположенном по адресу: <...>, выявлено нарушение в виде не соблюдения требования миграционного законодательства, данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении от 00.00.0000 года № АА У.

Выслушав помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска, исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

При этом согласно примечанию 1 к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

Согласно представленным материалам и данным, подтвержденным в судебном заседании, 27 февраля 2018 года прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска совместно с представителями отдела по вопросам миграции ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское», проведена выездная проверка в строящемся здании, расположенном по адресу: <...>.

В ходе проверки в строящемся здании, расположенном по адресу: <...>, был выявлен гражданин А1А200.00.0000 года года рождения, который по указанному адресу выполнял работы в качестве подсобного рабочего, а именно помогал укладывать плитку плиточнику, подносил плитку, замешивал раствор.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

При проверке документов у гр. А1А2, было установлено, что 19.07.2017 г. УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю ему выдано разрешение на работу 24У для осуществления трудовой деятельности по виду деятельности «Отделочник железобетонных изделий», однако в момент поверки выполнял работы в качестве подсобного рабочего, в отсутствие патента, чем нарушил требования ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Согласно приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 41 «Об утверждении профессионального стандарта «Отделочник железобетонных изделий» основная цель вида профессиональной деятельности отделка наружной поверхности труб и других железобетонных изделий способом торкретирования с одновременным уплотнением под давлением посредством цемент-пушки или других торкретирующих установок.

Следовательно, ООО «ЗБ-Строй» в связи с осуществлением предпринимательской деятельности не имело право привлекать иностранного гражданина А2 к осуществлению трудовой деятельности подсобного рабочего, чем нарушило требования ФЗ от 00.00.0000 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Данное обстоятельство подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении от 00.00.0000 года АА У;

-рапортом от 28.02.2018 года, из которого следует, что в ходе проведенной прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска выездной проверки выявлено привлечение к трудовой деятельности иностранного работника, не имеющего разрешения на работу;

-договором подряда № 25/2018 от 25.02.2018 согласно п. 1.1 которого субподрядчик (ООО «СБ-Строй» приняло на себя обязательства по заданию подрядчика (ООО «Витраж») выполнить строительные работы на объекте «Спортивно-тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта» : Административно–тренерский блок «Фристайл», расположенный по адресу: <...>.

-объяснениями гражданина А2 от 00.00.0000 года, согласно которым он в помещении строящего здания спортивно-тренерского блока «Снежный», расположенного по адресу: <...>, выполнял работы в качестве подсобного рабочего, а именно помогал укладывать плитку плиточнику, подносил плитку, замешивал раствор;

-трудовым договором от 00.00.0000 года.

Таким образом, вина ООО «ЗБ-Строй»» в совершении инкриминируемого ему деяния, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности гражданина А2 при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, в ходе судебного заседания установлена и доказана в полном объеме.

Действия ООО «Зб-Строй», подлежат квалификации по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, т.е. как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе производства по делу не было установлено обстоятельств, из которых следовало бы, что у ООО «ЗБ-Строй» не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Решая вопрос о виде и мере наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, которое посягает на общественные отношения в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При этом согласно положениям ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Руководствуясь требованиями приведенных выше норм закона, дав надлежащую оценку доказательствам по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, принимая во внимание, что ООО «ЗБ-Строй» является субъектом малого и среднего предпринимательства, за совершение указанного административного правонарушения к административной ответственности оно привлекается впервые, а также принимая во внимание, что совершение данного административного правонарушение не повлекло за собой причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, суд приходит к выводу о наличии оснований для изменения назначенного ООО «ЗБ-Строй» административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «ЗБ-Строй» ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 15.06.2016 года, юридический адрес: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление в виде административного приостановления деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения постановления.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.

Судья А.В. Черных