ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-475/2017 от 06.09.2017 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело №5-475/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 сентября 2017 года Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя (г. Симферополь, ул. Хромченко,6а) Тощева Елена Александровна рассмотрев поступившие из Счетной палаты Республики Крым материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым Зотович Нины Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях (далее КРФоАП), -

у с т а н о в и л :

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, счетной палатой Республики Крым на основании пункта 1.7 раздела 1 Плана работы счетной палаты Республики Крым на 2017 год, утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ проводится контрольное мероприятие «проверка правомерности эффективности использования бюджетных средств на выполнение Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым государственных функций в 2014-2016 годах».

В рамках контрольного мероприятия на основании приказа заместителя председателя Комитета ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ-од «О проведении инвентаризации основных средств» комиссией Комитета, назначенной указанным приказом, с участием инспекторов Счетной палаты Республики Крым в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена инвентаризация объектов основных средств балансового и забалансового учета с целью установления их фактического наличия и сопоставления с данными бухгалтерского учета.

Согласно акту о результатах инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией установлено отсутствие идентификационных признаков у объектов основных средств вследствие нарушения норм и требований законодательных и нормативных правовых актов в сфере учета и использовании основных средств.

В нарушение пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в Комитете не утвержден и фактически отсутствует порядок проведения инвентаризации.

В нарушение п. 46 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157н объекты основных средств не обозначены уникальными инвентарными номерами.

В нарушение п. 45 Инструкции № 157н отдельные объекты основных средств (системные блоки, мониторы, клавиатура, мышь), которые в учете Комитета отражены как самостоятельные инвентарные объекты, фактически эксплуатируются в комплекте, при этом факты комплектации документально не оформлены.

В нарушение п. 38 Инструкции № 157н отдельные объекты основных средств учитываются на счете 105.36 «Прочие материальные запасы».

В нарушение п. 54 Инструкции № 157н в Комитете отсутствует аналитический статический учет основных средств.

В инвентарных карточках объектов основных средств отсутствует краткая индивидуальная характеристика объекта, перечень составляющих его предметов (комплектующие) и основные качественные и количественные показатели, тем самым нарушены требования к оформлению регистров бухгалтерского учета, установленные приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Отдельные объекты основных средств фактически не используются в деятельности Комитета, при этом акты о выводе имущества из эксплуатации з Комитете отсутствуют.

По фактам выявленных нарушений действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере бухгалтерского учета, руководствуясь пунктом 2 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» (далее - Закон № 6-ФЗ), статьей 26 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК/2014 «О Счетной палате Республики Крым» (далее - Закон -ЗРК/2014), Счетная палата направила в адрес Комитета предписание от ДД.ММ.ГГГГ с указанием необходимых к устранению нарушений и срока их устранения - до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное выше предписание получено Комитетом ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется соответствующая отметка.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх..1, поступившим в адрес Счетной палаты ДД.ММ.ГГГГ (вх. ), Комитет проинформировал Счетную палату о том, что выявленные в ходе проведения инвентаризации нарушения будут устранены, а ответственное лицо, виновное в нарушении законодательства Российской Федерации будет привлечено к ответственности. К письму приложен Акт сборки, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ и.о. председателя Комитета ФИО3, при этом в письме вх. ссылка на приложение отсутствует. Указанный акт не подтверждает устранение нарушений в рамках исполнения предписания Счетной палаты.

Исходя из вышеизложенного, Комитет не отрицает факт допущения нарушений действующего законодательства Российской Федерации, но не указывает срок их устранения.

В силу частей 6, 7 статьи 16 Закона № 6-ФЗ, частей 6, 7 статьи 26 Закона № 9-ЗРК/2014 предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки, неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Крым.

В соответствии со статьей 13 Закона № 6-ФЗ, статьей 20 Закона № 9-ЗРК/2014, требования должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих полномочий, являются обязательными для исполнения организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль.

Таким образом, предписание Счетной палаты, в нарушение статей 13, Закона № 6-ФЗ, статей 20 и 26 Закона № 9-ЗРК/2014, в установленный срок не исполнено, меры по устранению нарушений действующего законодательства Комитетом не приняты.

Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля предусмотрена частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, является должностное лицо. Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым в силу пункта 3 статьи 9 Закона Республики Крым от 29.05.2014 № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым» является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, образованным в соответствии с пунктом 3.2 Указа Главы Республики Крым от 16.06.2014 № 51-У «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым».

Указом Главы Республики Крым от 19.04.2016 № 142-У на должность председателя Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым назначена Зотович Нина Васильевна.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Зотович Н.В. пояснила, что вину в совершенном правонарушении признает частично, в части неисполнения предписания вину в совершенном правонарушении не признает, однако не отрицает тот факт что сведения об исполнении предписания были оформлены ненадлежащим образом.

Представитель Зотович Н.В. - Таловер Г.П., действующая на основании доверенности суду пояснения Зотович Н.В. поддержала.

Лицо составившая протокол – Коваленко Н.Н. и представитель Счетной палаты Республики Крым – Широносова Л.К., действующая на основании доверенности просили суд признать виновной председателя Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым Зотович Н.В. и назначить наказание в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ч.1 ст. 1 Закон Республики Крым от 20.11.2014 N 9-ЗРК/2014, Счетная палата Республики Крым является постоянно действующим контрольно-счетным органом внешнего государственного финансового контроля Республики Крым, образуется Государственным Советом Республики Крым (далее - Государственный Совет) и ему подотчетна.

Пунктами 6, 7 статьи 16 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» установлено, что предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что согласно предписанию заместителя председателя Счетной палаты Республики Крым ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, председатель Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым ФИО2 была обязана в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить указанные в предписании факты нарушений и привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства РФ. О выполнении предписания и принятых мерах необходимо уведомить Счетную палату Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ председателем государственного комитета Зотович Н.В. в адрес председателя Счетной палаты Республики Крым был направлен ответ о том, что выявленные нарушения будут устранены. Ответственное лицо виновное в нарушении законодательства Российской Федерации будет привлечено к ответственности (л.д.24 том 1).

Диспозиция части 20 статьи 19.5 КРФоАП указывает, что ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что председатель Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым Зотович Н.В. не выполнила требования предписания в установленный Счетной палатой Республики Крым срок, в связи с чем, в действиях председателя Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым Зотович Н.В. усматривается наличие состава административного правонарушения, за совершение которого ч.20 ст.19.5 КРФоАП предусмотрена административная ответственность.

При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, то, что председатель Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым Зотович Н.В. ранее не привлекалась к административной ответственности, считаю возможным подвергнуть ее административному наказанию в виде минимального штрафа в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 19.5, 29.7, 29.9, 29.10, КРФоАП, судья -

п о с т а н о в и л:

Признать председателя Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым Зотович Нину Васильевну, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КРФоАП и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Крым (Счетная палата Республики Крым, л/с 04752202800) ИНН 9102048248, КПП 910201001 р/сч 40101810335100010001 БИК 043510001 Отделение Республики Крым КБК 847 1 16 18020 02 0000 140 Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации).

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Железнодорожный районный суд г. Симферополя, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья: