Дело № 5-476/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Советский 06 декабря 2016 года
Судья Советского районного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры Рыбалкин А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении (№68/2016-ГС) в отношение должностного лица - заместителя главы администрации Советского района по строительству, начальника Управления по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района ФИО1, (персональные данные), проживающего в (адрес), привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
(дата) ФИО1, являясь заместителем главы администрации Советского района по строительству, начальником управления по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района, подписал акт о приемке выполненных работ за (дата)(номер) (форма КС-2), на сумму (-) руб. при фактическом отсутствии выполненных работ. На основании указанного акта платежным поручением (номер) от (дата) была произведена оплата выполненных работ, что повлекло нецелевое использование средств субсидии, выделенной из окружного бюджета.
ФИО1 в судебное заседание не явился, был извещён надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.
В связи с чем судьей на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ определено рассмотреть дело в отсутствии ФИО1
Проверив в полном объёме материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Из материалов дела следует, что в рамках реализации подпрограммы № 4 «Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения» целевой программы «Современное здравоохранение Югры» на 2011-2013 годы и на период до 2015 года, подпрограммы 8 «Территориальное планирование учреждений здравоохранения ХМАО - Югры» государственной программы «Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы» в муниципальном образовании Советский район осуществлялось строительство объекта «Реконструкция больничного комплекса на 235 коек и 665 посещений в смену в г. Советский Советского района. Первый и четвертый этап строительства».
На основании соглашения №1 от 24.12.2014, заключенного между Департаментом экономического развития автономного округа и администрацией МО Советский район, последнему предоставлена субсидия в общей сумме (-) руб., в том, числе на строительство объекта в размере (-) руб.
В силу п. 4.1.4 Соглашения муниципальное образование перечисляет средства, полученные из бюджета автономного округа в форме субсидий по Соглашению на финансирование объектов Адресной программы под выполнение объемов работ и поставку товаров по заключенным муниципальным контрактам.
Как следует из п. 1.4 Соглашения стороны руководствуются Порядком формирования и реализации адресной инвестиционной программы автономного округа № 373-п от 23.12.2010, в соответствии с п. 5.8 которого и п. 5.1 Соглашения муниципальные заказчики Адресной программы несут ответственность за своевременность, полноту и целевое использование средств, выделяемых на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
По результатам открытого аукциона в электронной форме Управление по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района заключило муниципальный контракт (номер) от (дата) с ООО (наимнование) на выполнение работ по указанному объекту, цена контракта с учетом дополнительного соглашения от (дата) составила (-) руб., срок выполнения работ до (дата).
Согласно п. 3.2 Муниципального контракта от 24.12.2012 оплата производится Заказчиком за выполненные работы на основании представленных Подрядчиком актов выполненных работ (формы КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) в течение 9 месяцев с момента подписания актов сдачи-приемки выполненных работ.
(дата) ФИО1 подписан акт о приемке выполненных работ (номер) (форма № КС-2) на сумму (-) руб., при фактическом отсутствии выполненных работ.
Платежным поручением (номер) от (дата) субсидия предоставлена по коду бюджетной классификации КФСР 0909 КЦСР 0185447 КВР 522 КЭСР 251 на сумму (-) руб.
Средства субсидии были доведены Управлению по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района по коду бюджетной классификации КФСР 0909 КЦСР 0185447 КВР 522 КЭСР 251.
Тогда же (дата) платежным поручением (номер) была произведена оплата выполненных работ.
Оплата осуществлена по кодам бюджетной классификации: КФСР 0909 КЦСР 0205447 КВР 414 КЭСР 310, что соответствует средствам субсидии, предоставленной из бюджета ХМАО - Югры.
Акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от (дата)(номер) включен в справку о стоимости выполненных работ (форма № КС-3) от (дата)(номер) на сумму (-) руб., являющуюся основанием для оплаты по платежному поручению от (дата)(номер) на сумму (-) руб. В этом же платежном поручении (номер) основанием для оплаты указана справка КС-3 (номер) от (дата) на сумму (-) руб. Таким образом, частично денежные средства в сумме (-) руб. переведены по поручению (номер), а оставшаяся часть денежных средств на основании акта о приемке выполненных работ (форма №КС-2) от (дата)(номер) оплачена платежным поручением от (дата)(номер), что повлекло нецелевое использование средств субсидии в сумме (-) руб. Оплата осуществлена по кодам бюджетной классификации: раздел подраздел 0909 целевая статья 0205447, вид расходов 414 КОГСУ 310, что соответствует средствам субсидии, предоставленным из бюджета ХМАО - Югры.
Учитывая, что фактически средства бюджета округа на основании подписанного ФИО1 акта выполненных работ были переведены при отсутствии таковых, то в данном случае имело место нарушение п.5.8 Порядка №373-п и п.п. 4.1.4, 5.1 Соглашения №1 от 24.12.2014, что повлекло нецелевое использование средств субсидии, поскольку оплата фактически невыполненных работ (оказанных услуг) по государственным (муниципальным) контрактам является нецелевым использованием бюджетных средств.
По данному факту консультантом отдела контроля в социальной сфере управления финансового контроля и контроля за деятельностью учреждений, организаций Службы контроля ХМАО - Югры составлен протокол об административном правонарушении в отношение ФИО1 по ст.15.14 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административно-противоправным и наказуемым признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Исходя из смысла диспозиции указанной статьи привлечение лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно лишь в случаях, если его действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В силу ст. 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовно наказуемым деянием признается расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в особо крупном размере.
При этом, согласно примечанию особо крупным размером в данной статье признается сумма бюджетных средств, превышающая семь миллионов пятьсот тысяч рублей.
Должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении установлено, что в результате подписания акта формы КС-2 по объекту «Реконструкция больничного комплекса на 235 коек и 665 посещений в смену в г. Советский Советского района» (1,4 этапы, реабилитационный корпус с переходом) было допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме (-) руб.
В соответствии с ответом заместителя прокурора округа от (дата) и согласно постановлению от (дата) зам. руководителя Сургутского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по ХМАО - Югре в отношение ФИО1 возбуждено уголовное дело по факту нецелевого расходования бюджетных средств в особо крупном размере в рамках осуществления строительства вышеуказанного объекта в период с (дата) по (дата) по признакам преступления, предусмотренного п. «Б» ч.2 ст.285.1 УК РФ.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из положений п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении постановления о возбуждении уголовного дела;
В связи с чем, производство по делу в отношение ФИО1 по факту нецелевого использования бюджетных средств в сумме (-) руб.. подлежит прекращению.
Руководствуясь 24.5 ч.1 п.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 по ст. 15.14 КоАП РФ - прекратить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Советский районный суд в течение десяти суток со дня его получения.
Федеральный судья А.А. Рыбалкин