ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-476/2021 от 01.03.2022 Заднепровского районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

5-476/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Смоленск 01 марта 2022 года

Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска (<...>) Гудков П.В.,

при секретаре Гавриловой С.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Публичного акционерного общества «Центр по перевозке в контейнерах «Трансконтейнер»,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, старшим уполномоченным по ОВД отдела административных расследований №1 Смоленской таможни ФИО6, в отношении Публичного акционерного общества «Центр по перевозке в контейнерах «Трансконтейнер» (далее по тексту ПАО «Центр по перевозке в контейнерах «Трансконтейнер», ПАО «Трансконтейнер» либо Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным таможенным инспектором ОТОиТК Стабнинского таможенного поста Смоленской таможни ФИО7 возбуждено дело об административном правонарушении , в связи с сообщением таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и весе брутто товаров, при помещении под процедуру таможенного транзита, путем представления недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела явились следующие обстоятельства, так ДД.ММ.ГГГГ на таможенный пост ЖДПП Забайкальск Читинской таможни подана транзитная декларация (далее - ТД) , железнодорожная накладная от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс от ДД.ММ.ГГГГ на товар - сборный груз, количество грузовых мест - 638, весом брутто 14 428,1 кг, общая стоимость - 14540,56 USD.

Перевозка товара осуществлялась фирмой-перевозчиком - ОАО «» ( в ж/д контейнере №.

Принципалом и декларантом таможенной процедуры таможенного транзита выступала фирма ПАО «Трансконтейнер»

Получатель товара - АО «» (). Страна отправления - Китай. Таможня отправления - Читинская таможня, таможенный пост ЖДПП Забайкальск (10719100). Таможня назначения - т/п Обнинский (10106050) Калужской таможни.

Товары перевозились в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по следующим товаросопроводительным документам: ТД , железнодорожной накладной от ДД.ММ.ГГГГ 20, инвойсу от ДД.ММ.ГГГГ.

В дальнейшем Обнинским таможенным постом Калужской таможни товары, перемещаемые в контейнере № по ТД , железнодорожной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, инвойсу от ДД.ММ.ГГГГ были помещены на временное хранение на СВХ ООО «».

ДД.ММ.ГГГГ, после истечения срока временного хранения товаров, находящихся в контейнере № перевозчик подал на Обнинский таможенный пост Калужской таможни ТД , в соответствии с которой товары в контейнере № перенаправлены с территории СВХ ООО «» на Стабнинский таможенный пост Смоленской таможни. Местом доставки товара установлен Стабнинский таможенный пост Смоленской таможни (, со сроком доставки до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 57 минут в постоянную зону таможенного контроля, расположенную на территории, прилегающей к складу временного хранения ООО «» находящемуся в зоне деятельности Стабнинского таможенного поста Смоленской таможни, помещено т/с peг. с контейнером №, в котором находился товар - сборный груз, перемещаемый по товаросопроводительным документам: транзитной декларации (ТД) , транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, инвойсу № от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес грузополучателя ООО «» по поручению ООО «» (РБ).

Транспортное средство перемещалось под управлением гражданина РФ ФИО8, перевозчик - транспортная компания ООО «» (сведения в ТСД - ,

В соответствии с п. 3 статьи 151 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС), для завершения таможенной процедуры таможенного транзита ДД.ММ.ГГГГ водителем перевозчика ООО » ФИО8 представлены должностным лицам Стабнинского таможенного поста Смоленской таможни товаросопроводительные документы на перевозимый товар: ТД , транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс № от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании заявления водителя ООО «» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ товар был помещен на СВХ ООО «» (

При помещении товара на СВХ был выявлен профиль риска. В соответствии с профилем риска проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра, по результатам которого составлен акт таможенного досмотра (далее - АТД) .

В ходе документального контроля установлено, что данная товарная партия, перемещаемая в контейнере №, ДД.ММ.ГГГГ помещена Читинской таможней под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД , железнодорожной накладной от ДД.ММ.ГГГГ 20 от ДД.ММ.ГГГГ, инвойсу № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям, содержащимся в ТД заявлено 19 товаров (сборный груз):

1. мебель металлическая бытовая для взрослых, шкафы (гардеробы) с металлическим каркасом и текстильным чехлом на молнии, для одежды - 60 грузовых мест, весом брутто 1351,520 кг;

2. школьно-письменные принадлежности для детей и подростков: фломастеры, в наборах - 60 грузовых мест, весом брутто 1289, 350 кг;

3. инвентарь для занятия общей физкультурой из полимерных материалов, фитнес- тренажер - 30 грузовых мест, весом брутто 1500, 00 кг;

4. детские книги для раскрашивания, предназначены для детей. - 78 грузовых мест, весом брутто 774,030 кг;

5. органайзеры для обуви, с лицевой поверхностью из текстильных материалов - 14 грузовых мест, весом брутто 184,750 кг;

6. продукция декоративной косметики: детские мелки для волос в наборах - 10 грузовых места, весом брутто 110,500 кг;

7. изделия из пластмасс, изготовленные из листового материала (ПВХ) коврик на стол - 72 грузовых места, весом брутто 793,470 кг;

8. мелки для письма и рисования, школьно-письменные принадлежности для детей и подростков - 86 грузовых мест, весом брутто 2691,120 кг;

9. косметические средства для депиляции, воск для депиляции - 20 грузовых мест, весом брутто 279,00 кг;

10. инвентарь для занятия общей физической культурой из полимерных материалов, кольцо для йоги - 5 грузовых мест, весом брутто 440, 940 кг;

11. изделия для бытовых нужд, из черных металлов, сушилка для белья, раскладная, напольная - 15 грузовых мест, весом брутто 280, 00 кг;

12. изделия из пластмасс (ПВХ): лоток-туалет для домашних животных - 24 грузовых места, весом брутто 322 кг;

13. изделия канцелярские, выполненные из недрагоценных металлов: кнопки канцелярские - 104 грузовых места, весом брутто 3633,750 кг;

14. щетки и швабры для дома: щетка ручная, механическая (без двигателей) универсальная, хозяйственная из недрагоценных и полимерных металлов - 12 грузовых мест, весом брутто 113,400 кг;

15. посуда из стекла для взрослых, графин для вина - 20 грузовых мест, весом брутто 276 кг;

16. инвентарь для занятий общей физической культурой из полимерных материалов, фитнес-тренажер - 10 грузовых мест, весом брутто 154,500 кг;

17. изделия хозяйственного обихода из пластмассы (ПВХ): кухонная подставка для губки и щетки для мытья посуды - 10 грузовых мест, весом брутто 122,270 кг;

18. предметы домашнего обихода из пластмасс, не для детей, ручка для ванной на присосках, используется в качестве поручня, дополнительной опоры в ванной комнате - 6 мест, весом брутто 90, 500 кг;

19. изделия хозяйственного обихода из пластмассы (ПВХ): кухонный набор для мытья посуды, диспенсер для моющей жидкости, щетка и губка для мытья посуды - 2 грузовых места, весом брутто 22 кг;

Общее количество грузовых мест составило 638, общий вес брутто 14 428,1 кг.

В результате проведенного таможенного досмотра (АТД ) было установлено несоответствие количества грузовых мест, веса брутто по товарам №№ 1,2, №№ 3,10 и 16 (инвентарь для занятия спортом), 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14,15,18,19 в ТД 10719100/260720/0045879, а именно:

по товару №1 в ТД заявлен вес брутто 1351,520 кг, количество грузовых мест 60. Фактически кол-во товара - 140 грузовых мест, что на 80 грузовых мест больше, чем заявлено в ТД; вес брутто 2703,00 кг, что на 1351,48 кг больше чем заявлено в ТД;

по товару №2 в ТД заявлен вес брутто 1289,350 кг, количество грузовых мест 60. Фактически количество товара 110 грузовых мест, что на 50 грузовых мест больше чем заявлено в ДТ, вес брутто 1289,350 кг, что на 1521,65 кг больше чем заявлено в ТД;

по товарам №№ 3, 10, 16 в ТД заявлен вес брутто 2095,44 кг, количество грузовых мест 45. Фактически кол-во товара - 80 грузовых места, что на 35 грузовых мест больше чем заявлено в ТД;

по товару №5 в ТД заявлен вес брутто 184,750 кг, количество грузовых мест 14. Фактически количество товара 28 грузовых мест, что на 14 грузовых мест больше чем заявлено в ДТ, вес брутто 589 кг, что на 404,25 кг больше чем заявлено в ТД;

по товару №6 в ТД заявлен вес брутто 110,500 кг, количество грузовых мест 10. Фактически вес брутто 198 кг, что на 87,5 кг больше чем заявлено в ТД;

по товару №7 в ТД заявлен вес брутто 793,470 кг, количество грузовых мест 72. Фактически количество товара 100 грузовых мест, что на 28 грузовых мест больше чем заявлено в ДТ, вес брутто 3219 кг, что на 2425,53 кг больше чем заявлено в ТД;

по товару №9 в ТД заявлен вес брутто 278 кг, количество грузовых мест 20. Фактически вес брутто 557 кг, что на 279 кг больше чем заявлено в ТД;

по товару №10 в ТД заявлен вес брутто 440,940 кг, количество грузовых мест 5. Фактически количество товара 10 грузовых мест, что на 5 грузовых мест больше чем заявлено в ДТ;

по товару №11 в ТД заявлен вес брутто 280 кг, количество грузовых мест 15. Фактически количество товара 25 грузовых мест, что на 10 грузовых мест больше чем заявлено в ДТ, вес брутто 574 кг, что на 294 кг больше чем заявлено в ТД;

по товару №12 в ТД заявлен вес брутто 322 кг, количество грузовых мест 24. Фактически количество товара 46 грузовых мест, что на 22 грузовых места больше чем заявлено в ДТ, вес брутто 638 кг, что на 316 кг больше чем заявлено в ТД;

по товару №14 в ТД заявлен вес брутто 113,400 кг, количество грузовых мест 12. Фактически вес брутто 221 кг, что на 107,6 кг больше чем заявлено в ТД;

по товару №15 в ТД заявлен вес брутто 276 кг, количество грузовых мест 20. Фактически количество товара 40 грузовых мест, что на 20 грузовых места больше чем заявлено в ДТ, вес брутто 535 кг, что на 259 кг больше чем заявлено в ТД;

по товару №15 в ТД заявлен вес брутто 276 кг, количество грузовых мест 20. Фактически количество товара 40 грузовых мест, что на 20 грузовых места больше чем заявлено в ДТ, вес брутто 535 кг, что на 259 кг больше чем заявлено в ТД;

по товару №18 в ТД заявлен вес брутто 90,500 кг, количество грузовых мест 6. Фактически количество товара 10 грузовых мест, что на 4 грузовых места больше чем заявлено в ДТ, вес брутто 179 кг, что на 88,5 кг больше чем заявлено в ТД;

по товару №19 в ТД заявлен вес брутто 22,500 кг, количество грузовых мест 2. Фактически количество товара 17 грузовых мест, что на 15 грузовых места больше чем заявлено в ДТ, вес брутто 285 кг, что на 88,5 кг больше чем заявлено в ТД;

Так же, ходе проведения таможенного досмотра (АТД ) установлено, что в контейнере №, отсутствует товар:

- детские книги для раскрашивания, предназначены для детей. - 78 грузовых мест, весом брутто 774,030 кг;

- мелки для письма и рисования, школьно-письменные принадлежности для детей и подростков - 86 грузовых мест, весом брутто 2691,120 кг;

- изделия канцелярские, выполненные из не драгоценных металлов: кнопки канцелярские - 104 грузовых места, весом брутто 3633,750 кг.

- изделия хозяйственного обихода из пластмассы (ПВХ): кухонная подставка для губки и щетки для мытья посуды - 10 грузовых мест, весом брутто 122,270 кг.

Таким образом, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита на таможенный пост ЖДПП Забайкальск Читинской таможни ПАО «Трансконтейнер» в ТД сообщило таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест и весе брутто перемещаемых товаров, путем предоставления недействительных документов, а именно ТД , железнодорожной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, инвойса № от ДД.ММ.ГГГГ.

Непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события АП, явилось поводом для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении в отношении ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР», по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Предмет административного правонарушения:

- мебель бытовая, шкафы - 80 грузовых мест;

- школьно-письменные принадлежности для взрослых (фломастеры) - 50 грузовых мест;

- инвентарь для занятия физкультурой - 35 грузовых мест;

- органайзеры для обуви -14 грузовых мест;

- детские мелки для волос в наборах - 87,5 кг;

- коврик на стол (ПВХ) - 28 грузовых мест;

- воск для депиляции - 279 кг;

- кольцо для йоги - 5 грузовых мест;

- сушилка раскладная, напольная - 10 грузовых мест;

- лоток-туалет для домашних животных - 22 грузовых места;

- щетки и швабры для дома - 107,6 кг;

- посуда из стекла - 20 грузовых мест;

- ручка для ванной - 4 грузовых места;

- кухонный набор для мытья посуды - 15 грузовых мест изъят протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и передан на хранение по акту приема-передачи от 24.08.2021г. на СВХ ООО «» (

Юридическое лицо ПАО «Трансконтейнер» о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества, направив в суд письменные объяснения, в связи с чем судом принято решение рассмотреть дело без участия представителя ПАО «Трансконтейнер».

Из поступивших в суд письменных объяснений представителя ПАО «Трансконтейнер» ФИО9, следует, что ПАО «ТрансКонтейнер» выступало декларантом при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита по ЭТД , как экспедитор по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с клиентом (далее - Клиент). Документы, на основании которых была заполнена ЭТД, до прибытия товаров были представлены Клиентом в электронном виде в программное средство «ОТМ». После прибытия, получены ПАО «ТрансКонтейнер» от перевозчика ОАО «» на бумажных носителях. Расхождения данных в представленных документах в электронном виде и на бумажных носителях, отсутствовали. Оформление и подача в таможенный орган ЭТД на товары в контейнере осуществлялись сотрудником Общества - декларантом ФИО2 К.С. на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. Заполнение ЭТД осуществлялось ФИО2 К.С. на основании предоставленных Клиентом в адрес ПАО «ТрансКонтейнер» документов: железнодорожной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактуры (инвойса) № от ДД.ММ.ГГГГ, спецификации № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно должностным обязанностям сотрудника ПАО «ТрансКонтейнер», им был проведен полный анализ представленных документов на полноту, корректность и достоверность информации. Контейнер с товарами прибыл на таможенную территорию ЕАЭС за исправной пломбой грузоотправителя, которая при прибытии была идентифицирована таможенным органом и принята в качестве средств таможенной идентификации. Полученные предварительно от Клиента до прибытия товаров товаросопроводительные документы в электронном виде, соответствовали информации, указанной в оригиналах бумажных документов, переданных в ПАО «ТрансКонтейнер» перевозчиком ОАО «» после прибытия контейнера. При выполнении своих обязанностей, а именно, при оформлении ЭТД, у сотрудника ПАО «ТрансКонтейнер» не могло возникнуть сомнений относительно достоверности сведений о товарах, поскольку никаких расхождений предоставленные документы не имели, а недостоверные сведения были установлены таможенным органом лишь по результатам проведенного таможенного досмотра. Настоящим сообщаем, что акт таможенного досмотра в адрес ПАО «ТрансКонтейнер» не поступал. В связи с чем, сотрудниками ПАО «ТрансКонтейнер» перед подачей ЭТД не проводился таможенный осмотр/досмотр, определение наименования, количества мест и веса брутто товаров, перемещаемых в контейнере , дополнительные документы и сведения о товарах для заявления в таможенный орган сведений не запрашивались. Кроме того, с учетом объемов товаров, помещаемых под ТПТТ, загрузкой досмотровых мест на КТ Забайкальск товарами, в отношении которых, таможенными органами проводится контроль в форме досмотра, осуществлять фактический контроль сведений, заявленных в транспортных и коммерческих документах без наличия оснований для такой проверки, не представляется возможным. ПАО «ТрансКонтейнер» проводит только документальный контроль представленных в товаросопроводительных документах сведений. Сведения о количестве, наименовании и стоимости товаров в ЭТД указывались в соответствии с представленными коммерческими и транспортными документами, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 107 Таможенного Кодекса ЕАЭС. Таким образом, причиной заявления недостоверных сведений в ЭТД стало указание грузоотправителем неверных сведений в товаросопроводительных документах. Декларантом были приняты все исчерпывающие меры по проверке представленных документов, основания и реальная возможность проверки сведений с учетом большого объема перемещаемых товаров отсутствовала. ПАО «ТрансКонтейнер» не знало и не могло знать о том, что представленные документы содержат недостоверные сведения о товарах. В данной ситуации, при определении вины ПАО «ТрансКонтейнер» необходимо учитывать принцип разумной достаточности, и не указывать в качестве непринятия им всех зависящих от него мер по соблюдению правил и не совершения действий, являющихся чрезмерными и излишними в обычных условиях делового оборота. На основании вышеизложенного, ПАО «ТрансКонтейнер» предприняло все необходимые меры, направленные на добросовестное исполнение своих обязанностей по помещению товара под таможенную процедуру таможенного транзита.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ наступает за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, - и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ под недействительными документами, понимаются документы, содержащие недостоверные сведения - документы, которые фактически являются подлинными, но содержат сведения, не соответствующие действительности. При этом документ сохраняет признаки и реквизиты должного (изготовляется на официальном бланке, содержит фамилии и должности лиц, которые должны его подписывать, и т.п.), однако внесенные в него сведения (текст, цифровые данные) являются ложными.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п.1 ст.142 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), таможенная процедура таможенного транзита это таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

При помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию (ч.1 ст. 104 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п.1 ст.83 ТК ЕАЭС для заявления таможенной процедуры таможенного транзита в качестве декларанта может выступать экспедитор. Таким образом, экспедитору товара при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита предоставлены полномочия, установленные п.1 ст. 84 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пп.2 п.1 ст. 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяется, в том числе, и транзитная декларация, являющаяся одним из видов таможенной декларации.

Подпунктами 4, 6, 7 пункта 1 ст. 107 ТК ЕАЭС установлено, что среди прочих сведений, в транзитной декларации подлежат указанию сведения о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, о количестве грузовых мест.

Форма транзитной декларации утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года №289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации».

В соответствии с пунктом 10 Инструкции о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года №289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации» (далее - Инструкция), сведения, заявляемые декларантом в транзитной декларации, являются необходимыми для таможенных целей.

Согласно пункту 14 Инструкции, в графе 50 «Принципал» транзитной декларации указываются наименование и адрес декларанта, место и дата представления ТД, оригинальная подпись представителя декларанта. С новой строки указываются наименование и адрес перевозчика, если таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, произведено не перевозчиком.

В графе 35 «Вес брутто (кг)» указывается в килограммах масса «брутто» товара, сведения о котором указываются в графе 31. Под массой «брутто» понимается общая масса товара, включая все виды их упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и (или) транспортное оборудование.

Согласно ч.2 ст.9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в» порядке, установленном таможенным законодательством Союза и законодательством государств- участников Союза.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

В соответствии с ч. 1 ст. 154 ТК ЕАЭС за неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена Союза, на территории которого выявлено нарушение.

С целью опроса об обстоятельствах дела законный представитель ПАО «Трансконтейнер» в Смоленскую таможню не прибыл. Для получения от руководителя фирмы объяснений об обстоятельствах совершения правонарушения в его адрес Смоленской таможней направлялись письма (исх. №, ДД.ММ.ГГГГ).

Из ответа представителя ПАО «Трансконтейнер» следует, что профиль деятельности Общества заключается в осуществлении грузовых железнодорожных перевозок крупнотоннажных контейнеров. ПАО «Трансконтейнер» выступало декларантом при помещении на КТ «Забайкальск» товаров под таможенную процедуру таможенного транзита на товары в контейнере по железнодорожной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, инвойсу № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 К.С. производилось заполнение декларации на основании представленных перевозчиком ОАО данных, внесенных в товаросопроводительные документы. Никаких разночтений в представленных документах работником Общества выявлено не было, поэтому оснований для осмотра товара не возникало. Дополнительные документы на декларируемый товар не запрашивались. По мнению представителя ПАО «Трансконтейнер» ответственность за перемещаемый контейнер и что в нем находится, лежит на отправителе товара. Вину в совершении административного правонарушения м представитель ПАО «Трансконтейнер», не признал (письма представителя ПАО «Трансконтейнер» исх. от ДД.ММ.ГГГГ. ИСХ-

В процессе производства по делу опрошен, в качестве свидетеля, об обстоятельствах дела главный государственный таможенный инспектор Стабнинского т/п Смоленской таможни ФИО7, который пояснил, что при осуществлении таможенного досмотра (АТД ) им был произведен 100% таможенный досмотр товара, находящегося в железнодорожном контейнере №. При досмотре контейнера установлено, что имеющиеся на нем средства идентификации не нарушены, контейнер без механических повреждений, с исправными запорными устройствами. В результате досмотра товара, находящегося в контейнере №, помимо заявленного в ТСД товара фактически находятся товары народного потребления, в количестве, превышающем заявленные значения. Выявленный незаявленный товар был зафиксирован и представлен с актом таможенного досмотра в виде фотографий, которые приложены к АТД . Проведенный анализ сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах с фактическим выявленным товаром в ходе таможенного контроля, позволили главному государственному инспектору Стабнинского таможенного поста Смоленской таможни ФИО7 выявить наличие события административного правонарушения по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и возбудить дело об административном правонарушении.

В ходе расследования дела из Читинской таможни получен ответ, согласно которому при помещении товаров в контейнере № под таможенную процедуру таможенного транзита декларантом выступало ПАО «Трансконтейнер». Товар помещался под таможенную процедуру таможенного транзита ДД.ММ.ГГГГ. При прибытии ДД.ММ.ГГГГ на таможенную территорию ЕАЭС на ж/д платформе осуществлялся осмотр комиссией из сотрудников ФСБ РФ, должностных лиц таможни и работников железной дороги осмотр. В результате осмотра идентифицировано запорно- пломбировачное устройство пломба , наложенное на контейнер № и принятое в качестве средств идентификации при выпуске товаров, перемещаемых в указанном контейнере под таможенную процедуру таможенного транзита по электронной транзитной декларации . Вскрытие контейнера и проведение выгрузки (разгрузки) товара из контейнера №, не производилось. Дела об административном правонарушении по товарной партии, перемещаемой в контейнере № не возбуждались.

Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита и перевозчиком товаров выступает ПАО «Трансконтейнер» (гр. 50 ТД).

Следовательно, у ПАО «Трансконтейнер» была обязанность по осуществлению контроля за весом брутто товара при передаче его к перевозке. Так же у ПАО «Трансконтейнер» была обязанность по сообщению в таможенный орган достоверных сведений о товарах, перемещаемых в контейнере № на транспортном средстве по ТД при помещении их под процедуру таможенного транзита, но данная обязанность не была исполнена.

Факт совершения ПАО «Трансконтейнер» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; рапортами должностных лиц Стабнинского т/п об обнаружении события АП от ДД.ММ.ГГГГ; копиями ТД , железнодорожной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, инвойса от ДД.ММ.ГГГГ; копией ТД ; копией АТД ; копией заявления водителя ООО «» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о помещении товара на СВХ ООО «»; письмом представителя ПАО «Трансконтейнер» исх. от ДД.ММ.ГГГГ. ИСХ- ; протоколом опроса ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ; ответом Читинской таможни исх. от ДД.ММ.ГГГГ. ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; товаром, являющимся предметом административного правонарушения и другими материалами дела.

Товар - являющийся предметом административного правонарушения, изъят протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и передан по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ на СВХ ООО «»

ПАО «Трансконтейнер» обязано было представить в пограничный таможенный орган установленный законодательством перечень документов, содержащих достоверные сведения, необходимые для помещения товара под процедуру таможенного транзита, в том числе о весе брутто перемещаемого товара.

В соответствии с ч.3 ст. 84 ТК ЕАЭС ответственность в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС за заявление недостоверных сведений, указанных в декларации несет ПАО «Трансконтейнер».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении ПАО «Трансконтейнер» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, выразившегося в сообщении в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании, количестве грузовых мест и весе брутто товаров при их помещении под процедуру таможенного транзита путем представления недействительных документов

С целью надлежащего исполнения своих обязанностей и в силу п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант вправе: 1) осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; 2) отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 настоящего Кодекса; 3)присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; 4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; 5) обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; 6) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; 7) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Кодексом.

Таким образом, закрепленное таможенным законодательством право осуществлять определенные действия позволяет декларанту заявить в декларации на товары необходимые сведения.

Вопреки доводам юридического лица, ПАО «Трансконтейнер» проигнорировало данное право и ограничилось сопоставлением сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах. При данных обстоятельствах, заявление сведений о товарах без принятия мер по проверке, представленных контрагентами сведений, можно расценить как самонадеянное, рискованное, не отвечающие разумной степени заботливости и осмотрительности действие.

Исходя из смысла определения вины юридических лиц (постановление Конституционного Суда от 27.04.2001 №7-П) данное понятие содержит три основные составляющие: лицо должно выполнить таможенную обязанность, могло ее выполнить, но не выполнило. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, иными словами соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. При этом права лица как раз и определяют ту степень заботливости и осмотрительности, которая должна быть проявлена лицом.

Объективных причин, препятствовавших ПАО «Трансконтейнер» выполнить возложенные на него обязанности, предусмотренные таможенным законодательством ЕАЭС, не установлено.

Ссылки юридического лица на эксцесс исполнителя не могут приняты во внимание, поскольку в соответствии с гражданским законодательством РФ юридическое лицо несет ответственность за действия своих работников, все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Кроме того, правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль за деятельностью работника - все это является проявлением разумной осмотрительности лица, направленной на обеспечение его деятельности.

Следовательно, ПАО «Трансконтейнер» не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от Общества для неукоснительного исполнения лежащих на нем обязанностей. В ходе проведения административного расследования установлено отсутствие обстоятельств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ПАО «Трансконтейнер».

С учетом изложенного судья квалифицирует действия ПАО «Трансконтейнер» по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ - как сообщение недостоверные сведения о наименовании и весе брутто перемещаемых товаров при их помещении под процедуру таможенного транзита путем представления недействительных документов.

При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, данные о юридическом лице, его имущественное и финансовое положения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность юридического лица ПАО «Трансконтейнер», судья относит частичное признание Обществом вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность юридического лица ПАО «Трансконтейнер», судья признаёт повторное совершение однородного административного правонарушения в течение года (т.1 л.д.160-161).

Принимая во внимание указанные обстоятельства в их совокупности, учитывая, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья, оценив характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отношение юридического лица к содеянному, учитывая наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, с учетом смягчающего административную ответственность обстоятельства, назначает ПАО «Трансконтейнер» наказание в виде штрафа с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Публичное акционерное общество «Центр по перевозке в контейнерах «Трансконтейнер», , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей, с конфискацией товаров, являющихся предметом административного правонарушения, а именно: мебель бытовая, шкафы - 80 грузовых мест; школьно-письменные принадлежности для взрослых (фломастеры) - 50 грузовых мест; инвентарь для занятия физкультурой - 35 грузовых мест; органайзеры для обуви -14 грузовых мест; детские мелки для волос в наборах - 87,5 кг; коврик на стол (ПВХ) - 28 грузовых мест; воск для депиляции - 279 кг; кольцо для йоги - 5 грузовых мест; сушилка раскладная, напольная - 10 грузовых мест; лоток-туалет для домашних животных - 22 грузовых места; щетки и швабры для дома - 107,6 кг; посуда из стекла - 20 грузовых мест; ручка для ванной - 4 грузовых места; кухонный набор для мытья посуды - 15 грузовых мест, хранящиеся на СВХ ООО «» (

Штраф в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления суда в законную силу на следующие реквизиты: получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, банк получателя - Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, КПП 773001001, ОКТМО 45328000, номер счета банка получателя средств 40102810045370000002 (поле 15), номер счета получателя средств (номер казначейского счета) 03100643000000019502 (поле 17), статус плательщика «06», КБК 15311601161010000140, назначение платежа - штраф по постановлению для Смоленской таможни код 10113000, УИН: 15310101130002175215, с обязательным указанием «Штраф по постановлению Заднепровского районного суда г.Смоленска от 01.03.2022 года по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «Центр по перевозке в контейнерах «Трансконтейнер».

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский районный суд г. Смоленска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья П.В. Гудков