ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-477/16 от 20.12.2016 Левобережного районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 5-477/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 декабря 2016 года г. Липецк

Судья Левобережного районного суда г. Липецка Старкова В.В. с участием представителя ООО «Автотранспортное предприятие № 5 - М» по доверенности ФИО1, рассмотрев протокол об административном правонарушении № Л3/447-11161 от ДД.ММ.ГГГГ, составленный государственным инспектором межрегионального отдела государственного металлургического надзора, надзора за общепромышленными объектами и государственного строительного надзора Верхне-Донского управления Ростехнадзора ФИО2 в отношении ООО «Автотранспортное предприятие № 5 - М», <данные изъяты> дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, адрес места нахождения: <адрес>, и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Автотранспортное предприятие -М» письмом от ДД.ММ.ГГГГ уведомило о работе комиссии по пуску в работу грузоподъемных башенных кранов <данные изъяты> уч., КБМ-401П уч., установленных на строительстве многоэтажного многоквартирного жилого здания с подземной автостоянкой по <адрес>

Результаты работы комиссии не были отражены в актах пуска башенных кранов в работу.

Грузоподъемные башенные краны КБ-408.21 уч., КБМ-401П уч. эксплуатируются без проверки возможной эксплуатации комиссией, предусмотренной п.п. 141-144 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрирован Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ, per. ).

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО Автотранспортное предприятие № 5-М» вменятся в вину следующие нарушения требований промышленной безопасности:

- не работает ограничитель нагрузки башенного грузоподъемного крана уч. (ОНК -160Б), являющийся его системой безопасности, предназначенный для защиты крана от перегрузок и опрокидывания при подъеме груза, защиты рабочего оборудования при работе в стесненных условиях (координатная защита), а также отображения информации о фактической массе поднимаемого груза, предельной грузоподъемности, степени нагрузки крана, величине вылета и скорости ветра - нарушены требования статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 118, 136, 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрирован Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ, per. );

- не работает регистратор параметров грузоподъемного башенного крана уч.- нарушены требования статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 136, 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрирован Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ, per. );

- не настроена координатная защита башенного крана рег. в соответствии с проектом производства работ, нарушены требования статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 136, 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрирован Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ, per. );

- не исключено поперечное и продольное смещение рельс кранового пути (частично отсутствуют прижимные планки) на котором эксплуатируется грузоподъемный башенный кран уч.- нарушены требования статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 158, 204, 207 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрирован Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ, per. );

- крановый путь на котором эксплуатируется грузоподъемный башенный кран уч. имеет дефекты: превышает допустимый зазор (более 6 мм.) в стыках рельс кранового пути; не устранено продольное и поперечное смещение рельс (частично отсутствуют прижимные планки)- нарушены требования ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 150, 158, 204, 207 приложение , Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения;

- не исправен тормоз. Тормозные накладки тормоза механизма главного подъема грузоподъемного башенного крана уч. имеют трещины и обломы, подходящие к отверстиям под заклепки - нарушены требования статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 158 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрирован Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ. per. ).

Согласно протоколу о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ № Л3/447-11161 государственным инспектором межрегионального отдела государственного металлургического надзора, надзора за общепромышленными объектами и государственного строительного надзора Верхне-Донского управления Ростехнадзора ФИО2 запрещено:

осуществлять деятельность по эксплуатации технических устройств -грузоподъемных башенных кранов КБ-408.21 уч., КБМ-401П уч., установленных на строительстве многоэтажного многоквартирного жилого здания с подземной автостоянкой по <адрес>, юридическим лицом ООО «Автотранспортное предприятие -М» по месту их эксплуатации с «14» декабря 2016 года до рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № ЛЗ /447-11161 по части 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за грубые нарушения требований промышленной безопасности, допущенные ООО «Автотранспортное предприятие -М» при осуществлении указанной деятельности, выявленные ДД.ММ.ГГГГ 15 часов 00 мин. при работе комиссии по пуску в работу грузоподъемных башенных кранов, предусмотренной п.п. 141-144 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрирован Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ, per. ).

Время фактического прекращения деятельности 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель Верхне-Донского управления Ростехнадзора по доверенности ФИО3 протокол поддержал. Просил приостановить деятельность ООО Автотранспортное предприятие № 5-М» на срок 30 суток в связи с эксплуатацией с грубым нарушением правил промышленной безопасности, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу причинения существенного вреда окружающим зданиями и строениям.

Представитель ООО Автотранспортное предприятие -М» по доверенности ФИО4 с протоколом согласился, вину признал. Пояснил суду, что в настоящее время все выявленные в протоколе нарушения устранены, о чем представлено сообщение от ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст.9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013г. №30992).

На основании п. 141 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" решение о пуске в работу ПС, подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании предложений комиссии о возможности пуска ПС в работу в следующих случаях:

при пуске в работу после установки на объекте башенных кранов (за исключением быстромонтируемых) и грузопассажирских строительных подъемников;

при пуске в работу после установки на объекте кранов мостового типа и портальных кранов;

при пуске в работу после постановки на учет самоходных кранов иностранного производства грузоподъемностью 25 тонн и более, а также быстромонтируемых башенных кранов иностранного производства;

при смене эксплуатирующей организации для ПС, отработавших срок службы.

Для принятия решения о возможности пуска ПС в работу эксплуатирующая организация обеспечивает работу комиссии в составе:

председателя комиссии - уполномоченного представителя эксплуатирующей организации;

членов комиссии - уполномоченных представителей эксплуатирующей организации, специализированных организаций (если осуществлялся монтаж, проводилась экспертиза промышленной безопасности), а также уполномоченного представителя федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.

При работе указанной комиссии осуществляется проверка возможности эксплуатации ПС (проверка соответствия требованиям технических регламентов и настоящих ФНП, эксплуатационной и ремонтной документации, проверка работоспособности ПС).

Эксплуатирующая организация не менее чем за 10 дней до начала работы комиссии письменно уведомляет организации, представители которых включены в состав комиссии о дате работы комиссии по пуску ПС в работу (п. 142).

Результаты работы комиссии отражаются в акте пуска ПС в работу (п. 143).

До пуска в работу ПС на ОПО рассматривается следующий комплект документов:

а) разрешение на строительство объектов, для монтажа которых будет установлено ПС;

б) паспорт ПС (в случае его утраты - дубликат);

в) сертификаты (декларации) соответствия;

г) руководство (инструкция) по эксплуатации ПС (в случае утраты - дубликат);

д) акт выполнения монтажных работ в соответствии с эксплуатационной документацией;

е) заключение экспертизы промышленной безопасности в случае отсутствия сертификата соответствия, например, на ПС, бывшие в употреблении или изготовленные для собственных нужд;

ж) ППР и ТК в случаях, указанных в пунктах 159-167 настоящих ФНП;

з) акт сдачи - приемки рельсового пути (для ПС, передвигающихся по рельсам);

и) документы, подтверждающие соответствие и работоспособность фундаментов для стационарно установленного башенного крана и строительных конструкций (для рельсовых путей мостовых кранов).

Дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации ПС должны быть изготовлены заводом - изготовителем ПС либо специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности ПС, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО.

К документам, подтверждающим соответствие и работоспособность фундаментов для стационарно установленного башенного крана и строительных конструкций (для рельсовых путей мостового крана), относятся документы, подтверждающие фактическое выполнение и соответствие проектной (рабочей) документации, разработанной на устройство фундаментов и строительных конструкций:

акты освидетельствования скрытых работ;

исполнительные геодезические схемы и чертежи;

результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);

акты освидетельствования ответственных конструкций;

документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений (п. 144).

Согласно ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется, в частности, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Как видно из материалов дела, в деятельности ООО «Автотранспортное предприятие -М» имеются следующие нарушения: не работает ограничитель нагрузки башенного грузоподъемного крана уч. (ОНК -160Б); не работает регистратор параметров грузоподъемного башенного крана уч.; не настроена координатная защита башенного крана рег. в соответствии с проектом производства работ; не исключено поперечное и продольное смещение рельс кранового пути (частично отсутствуют прижимные планки) на котором эксплуатируется грузоподъемный башенный кран уч.; крановый путь на котором эксплуатируется грузоподъемный башенный кран уч. имеет дефекты: превышает допустимый зазор (более 6 мм.) в стыках рельс кранового пути; не устранено продольное и поперечное смещение рельс (частично отсутствуют прижимные планки); не исправен тормоз. Тормозные накладки тормоза механизма главного подъема грузоподъемного башенного крана уч. имеют трещины и обломы, подходящие к отверстиям под заклепки.

Таким образом, ООО «Автотранспортное предприятие -М» нарушены пункты 118, 158, 136, 204, 207, 255 Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», то есть имеет место грубое нарушение требований промышленной безопасности.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что ООО «АТП -М» было совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, и имеются законные основания для его привлечения к административной ответственности по данной статье.

Таким образом, меры по устранению выявленных нарушений и обеспечении требований промышленной безопасности ООО «АТП -М» были предприняты, что подтверждается письмом в управление Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ.

Судья приходит к выводу, что выявленные нарушения создают непосредственную реальную угрозу жизни и здоровью людей, а также с учетом проведенной работы усматривает основания для назначения ООО «АТП -М» наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток.

Руководствуясь ст. ст.9.1 ч.3, 3.12. ч.2, 29.10, 32.12 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие № 5 - М», <данные изъяты> дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, адрес места нахождения: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток, начиная с 14 часов 00 минут 14 декабря 2016 года, а именно запрета эксплуатации:

- грузоподъемного башенного крана <данные изъяты> уч.;

- грузоподъемного башенного крана <данные изъяты> уч..

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению приставом– исполнителем после его вынесения в соответствии с требованиями ст.32.12 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.В. Старкова