№ 5-477/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 15 мая 2019 года город Нижневартовск Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры И.Р.Хасанова, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, представителя административного органа – ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству г. Нижневартовска» – ФИО1, <дата>, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, имеющего <данные изъяты> образование, <данные изъяты>, работающего заместителем директора по эксплуатации и ремонту МБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству г. Нижневартовска», ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, УСТАНОВИЛ: Директор МБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству г. Нижневартовска» – ФИО1, являясь должностным лицом, допустил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах. В ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств на снос самовольно размещенных объектов и мер по взысканию расходов с лиц, осуществивших самовольное размещение объектов за период 2017-2018 годы и истекший период 2019 года», проведенного контрольно-счетным органом муниципального образования - Счетной палатой города Нижневартовска (пункт 2.14 плана деятельности Счетной палаты города Нижневартовска на 2019 год, утвержденного постановлением контрольно-счетного органа муниципального образования - счетной палаты города Нижневартовска от <дата>№), установлено, что на объектах: Администрация города Нижневартовска Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - Департамент ЖКХ), муниципальное казенное учреждение «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска» (далее - МКУ У по ДХБ) (до <дата>), муниципальное бюджетное учреждение «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска» (далее - МБУ У по ДХБ) (с <дата>) выявлены следующие замечания и нарушения. Анализом нормативных правовых актов, регулирующих мероприятия по сносу самовольно размещенных объектов и мер по взысканию расходов с лиц, осуществивших самовольное размещение объектов за период 2017-2018 годы и истекший период 2019 года установлено, что оценкой деятельности МБУ «У по ДХБ» в части реализации мероприятий по демонтажу самовольно установленных"" рекламных конструкций, целевого и эффективного расходования средств бюджета города, предусмотренных на указанные цели установлено, что в пределах средств субсидии, предоставленной МБУ «У по ДХБ» на основании Соглашения № от <дата> о предоставлении субсидии из бюджета города на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - Соглашение о предоставлении субсидии №) по показателю объема работы «Демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций» в рамках показателя, характеризующего содержание работы «Содержание в чистоте территории города» раздела 7 «Уборка территории и аналогичная деятельность» муниципального задания на 2018 год, утвержденного приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города от <дата>№ (с учетом внесенных изменений от <дата>№) и доведенного до МБУ «У по ДХБ» (далее - Муниципальное задание на 2018 год), Учреждением заключены 3 муниципальных контракта на общую сумму <данные изъяты> (с учетом уточнения суммы дополнительными соглашениями), при оценке исполнения которых установлены следующие замечания и нарушения. В перечень объектов - рекламных конструкций, подлежащих демонтажу, по муниципальным контрактам от <дата>№ на <данные изъяты>, от <дата>№ на <данные изъяты>, заключенных с индивидуальным предпринимателем ФИО3 (с учетом уточнения суммы контракта дополнительным соглашением № от <дата> по каждому контракту), включены 18 рекламных конструкций, по которым разрешение аннулировано, срок действия разрешения истек, место установки не соответствует выданному разрешению (схеме расположения). В силу Закона № 38-Ф3 с учетом пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее - Пленум ВАС РФ № 58), указанные 18 единиц рекламных конструкций не являются самовольно установленными рекламными конструкциями. Таким образом, оплата части выполненных работ по МК № от <дата> в сумме <данные изъяты> за демонтаж 13 рекламных конструкций, № от <дата> в сумме <данные изъяты> за демонтаж 5 рекламных конструкций в пределах средств субсидии, предусмотренной Соглашением о предоставлении субсидии № по коду 041 разделу 05 подразделу 03 «Благоустройство», целевой статье расходов 17.0.06.61707 «Содержание мест массового отдыха населения и мест общего пользования», коду вида расходов 611 «Субсидия бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)», коду мероприятия 21.00.03 «Демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций» на выполнение доведенного Муниципального задания на 2018 год по показателю объема работы «Демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций» в рамках показателя, характеризующего содержание работы «Содержание в чистоте территории города» раздела 7 «Уборка территории и аналогичная деятельность», имеет признаки нецелевого использования бюджетных средств, предоставленного МБУ У по ДХБ в виде субсидии. В судебном заседании представитель Счетной палаты гор. Нижневартовска по доверенности ФИО2 протокол об административном правонарушении поддержала в полном объеме. В судебном заседании ФИО1 с протоколом согласился, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, признал в полном объеме, в содеянном раскаивается. Выслушав ФИО1, представителя административного органа ФИО2, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что административное правонарушение имело место, а вина директора МБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству г. Нижневартовска» – ФИО1 подтверждается следующими доказательствами: выпиской из заключения Счетной палаты г. Нижневартовска от <дата>№; копией соглашения № от <дата> о предоставлении субсидии из бюджета города на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; копией дополнительного соглашения № от <дата> к соглашению № от <дата>; копией дополнительного соглашения № от <дата> к соглашению № от <дата>; копией дополнительного соглашения № от <дата> к соглашению № от <дата>; копией дополнительного соглашения № от <дата> к соглашению № от <дата>; копией приказа об утверждении муниципального задания на 2018 год МБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству г. Нижневартовска» от <дата>№-П; копией муниципального задания №<дата> год; копией приказа «О внесении изменений в приказ заместителя главы города, директора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города от <дата>№ "Об утверждении муниципального задания на 2018 год МБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству г. Нижневартовска» от <дата>№; копией приказа «Об утверждении Перечня получателей средств бюджета города Нижневартовска по главе 041 «департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нижневартовска» от <дата>№; копией приказа «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Нижневартовска и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджет города)» от <дата>№; копией приказа «Об утверждении Порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета города Нижневартовска» от <дата>№; копией приказа «О внесении изменений в положение к Порядку определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета города Нижневартовска, утвержденному приказом департамента финансов администрации города Нижневартовска от <дата>№ «Об утверждении Порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета города Нижневартовска» от <дата>№; копией постановления № от <дата>; копией справки-уведомлением № от <дата>; копией выписки из сводной бюджетной росписи; копией муниципального контракта № от <дата> на выполнение работ по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций на территории улично-дорожной сети города Нижневартовска; копией дополнительного соглашения № от <дата> к муниципальному контракту № от <дата> на выполнение работ по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций на территории улично-дорожной сети города Нижневартовска; копией акта выполненных работ от <дата>; копией заключения экспертизы результатов исполнения контракта (договора) от <дата>; копией платежного поручения № от <дата>; копией акта обследования рекламных конструкций № от <дата>; копией разрешения на установку рекламной конструкции реестровый № от <дата>; копией предписания № от <дата> о демонтаже рекламной конструкции; копией акта обследования рекламных конструкций № от <дата>; копией разрешения на установку рекламной конструкции реестровый № от <дата>; копией предписания № от <дата> о демонтаже рекламной конструкции; копией акта обследования рекламных конструкций № от <дата>; копией разрешения на установку рекламной конструкции реестровый № от <дата>; копией предписания № от <дата> о демонтаже рекламной конструкции; копией акта обследования рекламных конструкций № от <дата>; копией разрешения на установку рекламной конструкции реестровый № от <дата>; копией предписания № от <дата> о демонтаже рекламной конструкции; копией акта обследования рекламных конструкций № от <дата>; копией разрешения на установку рекламной конструкции реестровый № от <дата>; копией предписания № от <дата> о демонтаже рекламной конструкции; копией уставаМБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству г. Нижневартовска»; копией распоряжения № от <дата>; копией распоряжения № от <дата>; копией приказа о приеме на работу № от <дата>. В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Согласно ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ финансирование деятельности муниципальных бюджетных учреждений осуществляется в виде предоставления субсидий на выполнение муниципального задания, а также субсидий на иные цели. Статьей 69 Бюджетного кодекса РФ определено, что ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) являются бюджетными ассигнованиями. К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания (ст. 69.1 БК РФ). Частью 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ установлено, что финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. <дата> директором муниципального бюджетного учреждения «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска» (далее - МБУ УпоДХБ) ФИО1 в рамках исполнения обязательств муниципального контракта от <дата>№ (далее - МК №) заключенного МБУ УпоДХБ с индивидуальным предпринимателем ФИО3 (далее - ИП ФИО3) подписан акт выполненных работ по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций на территории улично-дорожной сети города Нижневартовска. На основании вышеуказанного акта выполненных работ произведена оплата в общей сумме <данные изъяты> за 20 демонтированных объектов рекламных конструкций, включая оплату в размере <данные изъяты> за демонтаж 15 объектов самовольно установленных рекламных конструкций, и оплату в размере <данные изъяты> за демонтаж 5 объектов рекламных конструкций, не являющихся самовольно установленными. Условиями МК № установлен порядок расчета, в соответствии с которым: подрядчик ИП ФИО3 обязуется выполнить работы по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций на территории улично-дорожной сети города Нижневартовска в соответствии с Техническим заданием (Приложение №), а заказчик МБУ УпоДХБ обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями настоящего контракта (пункт 1.1); расчеты с подрядчиком ИП ФИО3 по контракту производятся заказчиком МБУ УпоДХБ в форме безналичных расчетов, в рублях Российской Федерации, без авансирования, за фактически выполненные подрядчиком ИП ФИО3 и принятые заказчиком МБУ УпоДХБ объемы работ, в срок не более 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком МБУ УпоДХБ акта выполненных работ, на основании счет-фактуры (счета), представленных подрядчиком ИП ФИО3 (пункт 2.5). Подрядчиком ИП ФИО3 работы по демонтажу рекламных конструкций выполнены, что подтверждается актом выполненных работ от <дата> (далее - акт от <дата>). <дата> заказчиком МБУ УпоДХБ произведена оплата за объемы выполненных работ, указанных в акте от <дата> в сумме <данные изъяты> (платежное поручение от <дата>№). Из представленных в ходе контрольного мероприятия документов установлено, что в перечень демонтированных объектов рекламных конструкций включены рекламные конструкции, не являющиеся самовольно установленными, а именно 5 объектов рекламных конструкций - срок разрешения на установку и эксплуатацию которых истек. Вместе с тем, оплата за демонтаж рекламных конструкций в сумме <данные изъяты> (из которой <данные изъяты> оплата за 5 объектов, не являющихся самовольно установленными рекламными конструкциями) осуществлена заказчиком МБУ УпоДХБ за счет бюджетных ассигнований, предоставленных в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальных работ по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций. Исходя из вышеизложенного следует, что расходование бюджетных средств в сумме <данные изъяты> на оплату 5 объектов рекламных конструкций, не являющихся самовольно установленными, является нецелевым использованием предоставленной субсидии, что подтверждается следующим. В соответствии с пунктом 2.2 Устава муниципального бюджетного учреждения «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска», утвержденного приказом департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города от <дата>№ (далее - Устав МБУ УпоДХБ) предметом (основным видом деятельности) МБУ УпоДХБ определен, в том числе, демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций в границах улично-дорожной сети. На основании пунктов 1.4 и 1.11 Устава МБУ УпоДХБ, учредителем и координирующим работу и курирующим деятельность Учреждения, определен департамент жилищно-коммунального хозяйства (далее - Департамент ЖКХ). Согласно пункту 2.1 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Нижневартовска и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города), утвержденного приказом департамента финансов от <дата>№ - лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета города (далее - главные распорядители) утверждаются в разрезе главных распорядителей средств бюджета города, разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджета, типов средств, кодов целевых средств и кодов мероприятий (в отдельных случаях) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В соответствии с вышеуказанным приказом от <дата>№, в 2018 году департаментом финансов администрации города доводились лимиты бюджетных обязательств по коду ГРБС 041 - Департаменту ЖКХ, в том числе с указанием кода мероприятий. Так по коду мероприятия 21.00.03 отражался лимит бюджетных обязательств на демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций. В соответствии с положениями статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», приказом Департамента ЖКХ от <дата>№ (с изменениями от <дата>№) сформировано и утверждено Муниципальное задание на 2018 год. В соответствии с пунктом 3.2 раздела 7 части 2 Муниципального задания на 2018 по наименованию работы «Уборка территории города и аналогичная деятельность» предусмотрены показатели, характеризующие содержание работы «Содержание в чистоте территории города» (уникальный номер реестровый записи 277). В числе показателей объема работы утверждён показатель «Демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций» со значением показателя в количестве 50 единиц объектов. В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. При этом Порядок предоставления субсидий местных бюджетов устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации (абзац третий пункт 1 статьи 78.1 БК РФ). Порядок формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Нижневартовска и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономные учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, утвержден постановлением администрации города Нижневартовска от <дата>№ (далее - Порядок формирования муниципального задания №). Согласно пункту 4.1 Порядка формирования муниципального задание №, предоставление бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого структурным подразделением администрации города, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономной учреждения, с бюджетным или автономным учреждением. <дата> между Департаментом ЖКХ и МБУ УпоДХБ заключено Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета города на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в пределах доведенного до Департамента ЖКХ лимита бюджетных обязательств (далее – Соглашение №), с учетом дополнительных соглашений от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№ к Соглашению №. Согласно приложению к Соглашению № субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципальных работ по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций предусмотрена на сумму <данные изъяты> (целевая статья расходов 170.06.61707 «Содержание мест массового отдыха населения и мест общего пользования», код вида расходов 611 «Субсидия бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)», код мероприятия 21.00.03 «Демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций»). В целях выполнения объемных показателей, установленных по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций в рамках доведенного Муниципального задания на 2018 год, в пределах средств субсидии предусмотренных в Соглашении № на указанные цели: МБУ УпоДХБ заключен МК № с подрядчиком ИП ФИО3 на сумму <данные изъяты> на демонтаж 25 рекламных конструкций, с учетом внесенных изменений дополнительным соглашением № от <дата>, сумма контракта изменена на <данные изъяты> по факту выполненных работ. Работы по демонтажу рекламных конструкций, выполнены подрядчиком ИП ФИО3 и приняты заказчиком МБУ УпоДХБ в отношении 20 объектов рекламных конструкций, что подтверждается актом от <дата>, подписанного сторонами данного муниципального контракта. Заказчиком МБУ УпоДХБ <дата> на основании акта выполненных работ произведена оплата за выполненные работы в полном объеме в сумме <данные изъяты> (платежное поручение от <дата>№). В ходе контрольного мероприятия исследованы документы по объектам рекламных конструкций, включенным в МК №, а впоследствии демонтированным в рамках исполнения. Установлено, что в акт выполненных работ от <дата> включены: 15 объектов рекламных конструкций, которые выявлены как установленные и эксплуатируемые без разрешения. Данный факт подтверждается отсутствием разрешений на установку рекламных конструкций, выданных управлением архитектуры и градостроительства администрации города Нижневартовск; 5 объектов рекламных конструкций, которые выявлены как установленные и эксплуатируемые с разрешениями срок действия на установку и эксплуатацию которых истек. Данный факт подтверждается: актами обследования рекламных конструкций № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>; предписаниями о демонтаже рекламных конструкций № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>; разрешениями на установку рекламной конструкции, выданных управлением архитектуры и градостроительства администрации города Нижневартовска с реестровыми номерами: № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>. При исследовании предоставленных в ходе контрольного мероприятия документов установлено, что адреса объектов рекламных конструкций указанные в разрешениях на установку рекламных конструкций соответствует адресам 5 объектам рекламных конструкций, демонтированным в рамках МК №. Из чего следует, что в рамках исполнения МК № осуществлен демонтаж 5 объектов рекламных конструкций с выданными разрешениями на установку рекламных конструкций, а именно: г. Нижневартовск перекресток <адрес> и <адрес> выдано разрешение № от <дата>; г. Нижневартовск перекресток <адрес> и <адрес> - разрешение № от <дата>; г. Нижневартовск, перекресток <адрес> и <адрес> - разрешение № от <дата>; г. Нижневартовск, перекресток <адрес> и <адрес> - разрешение № от <дата>; г. Нижневартовск, перекресток <адрес> и <адрес> - разрешение № от <дата>. В соответствии с частями 9 и 10 статьи 19 Федерального закона о 13.03.2006 года № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон № 38-Ф3) установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выданного органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. При отсутствии такого разрешения установка рекламной конструкции является самовольной. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. В части 21 статьи 19 Закона № 38-Ф3 предусмотрено, что владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 статьи 19 Закона № 38-Ф3 обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции (часть 21.1 статьи 19 Закона № 38-Ф3). В городе Нижневартовске приняты муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок выявления и демонтажа размещенных на территории города Нижневартовска рекламных конструкций: Положение о рабочей группе по обследованию рекламных конструкций на территории города Нижневартовска, утвержденное постановлением администрации города Нижневартовска от <дата>№ (далее - Положение №); Положение о демонтаже рекламных конструкций, установленных на территории города Нижневартовска, утвержденное постановлением администрации города Нижневартовска от <дата>№ (далее - Положение о демонтаже рекламных конструкций №). В соответствии с пунктом 1.1. раздела 1 Положения № для выявления на территории города Нижневартовска рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которых не истек (далее - рекламные конструкции) создана рабочая группа по обследованию рекламных конструкций (далее - Рабочая группа). Согласно разделу 3, пункту 4.9 раздела 4 данного положения в компетенцию Рабочей группы входит составление акта обследования рекламных конструкций (далее - Акт обследования) и принятие решения о демонтаже рекламных конструкций. В соответствии с Положением о демонтаже рекламных конструкций № управлением архитектуры и градостроительства администрации города Нижневартовска (в период до <дата>), управлением муниципального контроля администрации города Нижневартовска (далее также - Управление) на основании акта обследования выдается предписание о демонтаже рекламной конструкции владельцу рекламной конструкции либо собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция (пункт 2.1) (далее также - лица, владельцы рекламных конструкций). Нормами Закона 38-Ф3 предусмотрено, что в случае невыполнения владельцем рекламной конструкции обязанности работ по демонтажу рекламных конструкций, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях, уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета (части 21, 21.1-21.3 статьи 19 Закона № 38-Ф3). Как изложено выше, в соответствии с частями 9 и 10 статьи 19 Закона № 38-Ф3 установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выданного органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. При отсутствии такого разрешения установка рекламной конструкции является самовольной. В силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее - Пленум ВАС РФ № 58) не может быть признана самовольной установка рекламной конструкции, разрешение на осуществление которой впоследствии было аннулировано, признано недействительным или срок его действия истек. Из вышеизложенного следует, что 5 демонтированных в рамках исполнения МК № объектов рекламных конструкций самовольно установленными не являются. Оплата за демонтаж рекламных конструкций в сумме 278 000 рублей осуществлена подрядчику ИП ФИО3<дата> за все демонтированные и указанные в акте выполненных работ объекты рекламных конструкций, включая 5 объектов, не являющихся самовольно установленными рекламными конструкциями (платежное поручение от <дата>№). В силу требований, установленных пунктами 2.1, 4.3.5 Соглашения №, на МБУ УпоДХБ возложена обязанность обеспечить целевое использование средств субсидии, предоставленной бюджетному учреждению на выполнение работ, установленных в муниципальном задании. Как было установлено выше, в рамках доведенного до МБУ «УпоДХ» Муниципального задания на 2018 по наименованию работы «Уборка территории города и аналогичная деятельность» предусмотрены показатели, характеризующие содержание работы «Содержание в чистоте территории города» (уникальный номер реестровый записи 277). В числе показателей объема работы утверждён показатель «Демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций» со значением показателя в количестве 50 единиц объектов (пункт 3.2 раздела 7 части 2 Муниципального задания на 2018 год). Из чего следует, что в 2018 году средства субсидии предоставлены МБУ УпоДХБ, в том числе, на цели связанные с выполнением работ по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций. Вследствие того что оплата за демонтаж рекламных конструкций в сумме <данные изъяты> осуществлена за счет бюджетных ассигнований, предоставленных в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальных работ по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций, таким образом оплата 5 объектов рекламных конструкций сумме <данные изъяты>, не являющихся силу вышеуказанного законодательства самовольно установленными, является нецелевым использованием бюджетных средств. Пунктом 2.5 МК № основанием для осуществления расчета с подрядчиком ИП ФИО3 установлена дата подписания акта выполненных работ по муниципальному контракту. Таким образом, датой нецелевого использования бюджетных средств в сумме <данные изъяты> является дата подписания акта выполненных работ директором МБУ УпоДХБ, то есть <дата>. В силу пункта 4.6 Устава МБУ УпоДХБ директор бюджетного учреждения организует финансово-хозяйственную деятельность бюджетного учреждения и несет ответственность за деятельность бюджетного учреждения, в том числе на него возложено право на заключение договоров от имени бюджетного учреждения. Распоряжением администрации города Нижневартовска от <дата>№-лс «О приеме работника на работу» с <дата> по <дата> на должность директора МБУ УпоДХБ принят ФИО1 За нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначая ФИО1 наказание, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, то, что ранее ФИО1 не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, вину признал, в содеянном раскаивается, что в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать директора МБУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству г. Нижневартовска» – ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. Штраф подлежит уплате в УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Администрация г. Нижневартовска, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 860301001, БИК 047162000, расчетный счет <***>, РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, ОКТМО 71875000; КБК 01111618040040000140. Разъяснить ФИО1, что ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить судье, вынесшему постановление. Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Нижневартовский городской суд отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Судья И.Р.Хасанова |