ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-477/2017 от 13.07.2017 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело №5-477/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 июля 2017 года <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Гордиенко О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя начальника управления магистральных газопроводов ГУП РК «Черноморнефтегаз» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазового комплекса, за взрывопожароопасными и химически опасными объектами, горного надзора Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> и <адрес>ФИО3 (далее - Крымское управление Ростехнадзора) в отношении ФИО1ДД.ММ.ГГГГ составлен административный протокол /ПП-78/ДЗ об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов).

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал частично, пояснил, что нарушения на данный момент устраненыоднако не в полном объеме.

Представитель ГУП РК «Черноморнефтегаз» также указал на то, что предприятием устранены частично нарушения, выявленные в ходе проверки, и принимаются все возможные меры для устранения нарушений в иной части.

Присутствующий в судебном заседании представитель Крымского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 указал, что протокол составлен в соответствии с требованиями законодательства ввиду того, что в деянии ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, его представителя, представителя Крымского управленияРостехнадзора, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица – Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» на предмет соблюдения обязательных требований в области промышленной безопасности.

По итогам проведенной проверки составлен акт (87)/А от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, в частности, на объекте «участок магистрального газопровода рег.№ А-79-00024-0037», расположенном на территории земель Республики Крым (<адрес>), были выявлены следующие нарушения:

- с нарушением установленных требований разработан «Технологический регламент на эксплуатацию ОПО «Участок магистрального газопровода (5)»;

- не обеспечен контроль за техническим состоянием опасного производственного объекта;

- не осуществляется учет и расследование инцидентов, а именно: отсутствуют записи в журнале учета инцидентов и документальное подтверждение организации расследования инцидентов, связанных с утечкой газа на неисправных кранах;

- не соответствует проектной документации оснащение крановых узлов МГ;

- в местах пересечения магистрального газопровода «Джанкой-Феодосия-Крым» с автомобильными дорогами всех категорий не установлены дорожные знаки, запрещающие остановку транспорта, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- на щитах указателях опознавательных знаков газопровода отвода ГРС «Белогорская» не приведены необходимые данные;

- не обеспечена организация надежного и безопасного ведения технологического процесса в соответствии с требованиями проектной документации;

- не проводится техническое обслуживание в соответствии с проектной документацией, нормативно-технической документацией, «Технологическим регламентом на эксплуатацию ОПО «Участок магистрального газопровода (5)», зданий и сооружений, входящих в состав опасного производственного объекта;

- не проводится техническое обслуживание здания и сооружения в процессе эксплуатации, а именно: разрушена бетонная опора под МГ «Джанкой- Феодосия-Керчь»;

- не обеспечено предотвращение проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц, не работает предусмотренная проектом периметральная охранная сигнализация, отсутствует защитное ограждение;

- отсутствуют предупредительные знаки;

- охранная зона магистрального газопровода не расчищена от кустарниковой растительности;

- в отсутствие проектной документации эксплуатируется опасный производственный объект ГРС «Приморская»;

- не проводится техническое обслуживание линейной части магистральных газопроводов;

- отсутствуют опознавательные знаки, обозначающие трассу МГ «Джанкой-Феодосия- Керчь» на участке 55-63км;

- не проводится техническое обслуживание линейной части магистральных газопроводов в соответствии с требованием проектной документации.

Проверкой также установлено, что должностным лицом, ответственным за соблюдение требований промышленной безопасности на объекте «участок магистрального газопровода рег.№ А-79-00024-0037», является заместитель начальника управления магистральных газопроводов ГУП РК «Черноморнефтегаз» ФИО1, должностные обязанности которого определены соответствующей инструкцией, утвержденной Генеральным директором ГУП РК «Черноморнефтегаз» ДД.ММ.ГГГГ, с которой ФИО1 был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

По факту выявленного нарушения должностным лицом Крымского управления Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол /ПП-78/Д-3 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника управления магистральных газопроводов ГУП РК «Черноморнефтегаз».

Факт совершения административного правонарушения ФИО1 не отрицал, относительно выявленных правонарушений пояснил суду нижеследующее.

Технологический регламент (далее - ТР) на объект повышенной опасности (далее - ОПО) утвержден ДД.ММ.ГГГГ и может быть пересмотрен 1 раз в 10 лет, либо при изменении технологического процесса. Настоящий Технологический регламент разработан в соответствии с требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ. В ТР конкретно описываются процессы транспортирования углеводородов по ОПО Участок магистрального газопровода (5), порядок контроля за герметичностью (целостностью) трубопроводов и оборудования ОПО МТ, порядок обнаружения утечек. Вменяемое нарушение об отсутствии вышеуказанной информации по газораспределительным станциям, которые входят в состав ОПО как оборудование, является дополнительным требованием, направленным на усовершенствование данного документа в части промышленной безопасности, но не является обязательным требованием. Кроме того, ГУП РК «Черноморорнефтегаз» на основании результатов ранее проведенных Крымским управлением Ростехнадзора проверок дважды вносились изменения в ТР. По результатам ранее проведенных проверок контролирующим органом на наличие вменяемых нарушений по ГРС ГУП РК «Черноморорнефтегаз» не указывалось.

При этом, Предприятием действительно в ТР не был учтен технологический режим транспортирования газа по МГ «Джанкой - Феодосия - Керчь» с учетом подачи газа из МГ «Краснодарский Край - Крым», так как фактическая подача газа была осуществлена уже в феврале 2017 года вследствие критической нехватки природного газа собственной добычи в осенне-зимний отопительный период 2016-2017 г.г.

В настоящее время ГУП РК «Черноморорнефтегаз» разработаны изменения в ТР, данный документ подан на утверждение руководству предприятия.

В части не обеспечения контроля за техническим состоянием опасного производственного объекта, а именно эксплуатация неисправного крана сбросной свечи с утечкой газа пояснил, что оперативный персонал не поставил в известность диспетчера о неисправностях оборудования. Указанные утечки были обнаружены приборным методом при помощи газоанализатора специалистами Крымского управления Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. В оперативном журнале сведения об указанных производственных неполадках зафиксированы и указанные утечки были оперативно устранены. Относительно правонарушения в данной части также пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в очередном ежегодном отпуске и не исполнял свои должностные обязанности, то есть не мог допустить вменяемые нарушения в указанной части.

В части нарушения о несоответствии проектной документации оснащения крановых узлов МГ, а именно на крановых узлах, на стояках отбора газа отсутствуют манометры, предусмотренные проектом - ГРС пояснил, что по указанному шифру -ГРС осуществлялось строительство газораспределительной станции, линейная часть газопровода строилась по шифру -Г, в котором на крановых узлах установлены стояки отбора газа с запорной арматурой, к которой можно подключить манометр, что и осуществляется обслуживающим персоналом в ходе периодических осмотров крановых узлов путем контрольных проверок. Оснащение крановых узлов МГ соответствует проектной документации.

По нарушению об отсутствии в местах пересечения магистрального газопровода «Джанкой-Феодосия-Керчь» с автомобильными дорогами всех категорий дорожных знаков, запрещающих остановку транспорта пояснил, что всего мест пересечения газопровода с автомобильными дорогами всех категорий - 66, из них в ходе данной проверки осмотрено 31 место, из которых в 18 имелись указанные знаки. Ввиду того, что осуществлять постоянную охрану данных знаков Предприятие не имеет возможности, систематически они становятся предметом хищений. ГУП РК «Черноморнефтегаз» направляет все усилия и средства для приведения своих объектов в соответствие действующим нормам и правилам. Осуществляет поэтапное выполнение всех запланированных мероприятий, в том числе с целью приведения мест пересечения газопровода с автомобильными дорогами в соответствие, в марте 2016 года и мае 2017 года организованы закупки новых знаков.

В части отсутствия на щитах указателях опознавательных знаков газопровода отвода ГРС «Белогорская» пояснил, что на щитах указателях опознавательных знаков имеются данные о километре газопровода, размеры охранной зоны, наименование эксплуатирующей организации, телефон диспетчера. Действительно, на щите отсутствовало название объекта. В настоящий момент нарушение устранено.

В судебном заседании ФИО1 в части нарушения поне обеспечению организации надежного и безопасного ведения технологического процесса в соответствии с требованиями проектной документации, а именно: площадки камеры приема-запуска очистного устройства ОУПЗ 2 на 145 км. МГ «Джанкой- Феодосия-Керчь» и площадка камеры приема очистного устройства УПП, на 232 км. МГ «Джанкой-Феодосия-Керчь», не оснащены предусмотренным проектом кран-балкой для погрузки, разгрузки поршня, рельсами, а также тележкой для транспортировки поршня на площадке камеры приема-запуска очистного устройства ОУПЗ 2 имеются провалы грунта на площадке кранового узла, пояснил, что указанное оборудование предназначено для проведения работ, связанных с пропуском поршней. Такие работы относятся к плановым, выполняемым по заявкам либо диспетчерской, либо линейно - эксплуатационной службы, поэтому с целью увеличения срока службы данного оборудования в 2002 году оно было демонтировано для последующего хранения на площадке производственной службы в <адрес>. Нормы п.п. 70, 71 Правил безопасности для ОПО МГ не содержат в себе требований о наличии на постоянной основе на площадке кран-балки, рельс, а также тележки для транспортировки поршня.

В ходе проверки действительно было установлено частичное нарушение лакокрасочного покрытия привода запорной арматуры. Данное нарушение устранено в ходе проверки. Провалами грунта на площадке кранового узла, как их считают специалисты Ростехнадзора, являются специальные выемки вокруг приводов запорной арматуры для обслуживания надземной части данного оборудования.

В части не проведения технического обслуживания здания и сооружения в процессе эксплуатации, а именно: разрушена бетонная опора под МГ «Джанкой-Феодосия-Керчь» на территории газоизмерительной станции (ГИС) Крымка, ФИО1 указал, что бетонная опора в ходе проверки была не разрушена, а имела частичные незначительные повреждения, которые не могли привести к нарушению целостности МГ. При этом, на данный момент восстановительные работы бетонной опоры проведены.

В части не обеспечения предотвращения проникновения на опасный производственный объект посторонних лицФИО1 указал, что ограждение ГРС выполнено в соответствии с проектами.Все проекты прошли обязательную Главгосэкспертизу, а после окончания строительства были подписаны акты государственной приёмочной комиссии о вводе в эксплуатацию согласно действующего на тот момент законодательства. Обязательные требования о наличии на ограждении кранного узла именно запорного устройства, в виде замка отсутствуют. В виду повышенной эффективности на ограждении кранового узла МГ «Джанкой-Феодосия- Керчь» был использован самодельный запорный механизм винтового типа, который состоит из стержня с резьбой и ключевой основы. Эта основа имеет особую выемку и особый ключ, который приводит в движение затворную систему. На момент проверки данный запорный механизм был, и он исключал попадание посторонних лиц на объект. Охранная сигнализация «СОВА» по периметру ГРС-Керчь-2 вышла из строя в марте 2017 года вследствие перепада напряжения в ходе прохождения грозового фронта. Учитывая, что страной производителем данной системы являлась <адрес> и эта модель снята с производства, провести восстановительные работы не представляется возможным. В марте-мае 2017 года была организована процедура осуществления закупки новой системы охраны, которая будет после поступления в управление незамедлительно установлена на ГРС-Керчь-2. Ввиду того, что осуществлять постоянную охрану металлических защитных ограждений, воздушных переходов Предприятие не имеет возможности, систематически они становятся предметом хищений. На данный момент все отсутствующие защитные ограждения воздушных переходов восстановлены.

В части отсутствия предупредительных знаков пояснил, что предупредительные знаки на ограждении кранового узла МГ «Джанкой-Феодосия-Керчь» имеются, они выполнены специальными трафаретами на панелях бетонного ограждения, однако в связи с материальным износом, лакокрасочное покрытие частично утратило свой цвет. На данный момент все надписи восстановлены, а также решается вопрос об их замене на специальные таблички.

Согласно пояснениям ФИО1 охранная зона МГ расчищается согласно утвержденному графику, с установленной периодичностью таким образом, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию объектов. Однако в связи с большой протяженностью МГ и размещение его в труднодоступных местах, предприятие не имеет возможности осуществлять постоянный контроль роста растительности на объектах и незамедлительно её устранять.

В части отсутствия проектной документации на опасном производственном объекте ГРС «Приморская» пояснил, что по результатам ранее проведенной проверки Крымским управлением Ростехнадзора в адрес предприятия вносилось предписание об устранении данного нарушения. Учитывая отсутствие реальной возможности устранить данное нарушение в установленные сроки, ГУП РК «Черноморорнефтегаз» в письме от ДД.ММ.ГГГГ исх. ходатайствовало о продлении срока. Согласно полученному ответу от Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ исх. срок устранения данного нарушения ими продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно данным суду пояснениям вытяжная свеча на защитном футляре (кожухе) перехода газопровода отвода к ГРС Кировское, через канал на 4 км установлена Предприятием ДД.ММ.ГГГГ взамен похищенной ранее и на момент проверки находилась на месте.

В части отсутствия опознавательных знаков, обозначающих трассу МГ «Джанкой-Феодосия-Керчь» на участке 55-63км пояснил, что осуществлять постоянную охрану данных знаков Предприятие не имеет возможности, систематически они становятся предметом хищений. Предприятием осуществляет поэтапное выполнение всех запланированных мероприятий, в том числе с целью закупки и установки новых опознавательных знаков.

Кроме того, ФИО1 указал, что ГУП РК «Черноморнефтегаз» направляет все усилия и средства для приведения своих объектов в соответствие с действующими нормами и правилами,осуществляет поэтапное выполнение всех запланированных мероприятий. Установленные в ходе проверки Ростехнадзора нарушения или уже устранены, или будут устранены в максимально короткие сроки.

Факт совершения и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки (87)/А от ДД.ММ.ГГГГ, копией должностной инструкции заместителя начальника ГУП РК «Черноморнефтегаз», копией приказа о переводе ФИО1 на другую работу.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом согласно предписаниям статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. О дате, времени и месте составления протокола ФИО1 был уведомлен заблаговременно, составлен в его присутствии, замечаний к составлению протокола не поступало.

Собранным по делу доказательствам дана оценка на предмет достоверности, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не доверять приведенным выше доказательствам, которые непротиворечивы, согласуются между собой, не имеется.

Оценивая все доказательства по делу в их совокупности, суд находит вину ФИО1 установленной полностью и квалифицирует его действия по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. С учетом всех обстоятельств дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, судья считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание, в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, поскольку обстоятельств, способствующих назначению более строгого размера наказания судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -

П О С Т А Н О В И Л:

Признать заместителя начальника управления магистральных газопроводов ГУП РК «Черноморнефтегаз» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф в силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу по реквизитам:

получатель платежа: ИНН <***>, КПП 910201001 (Межрегиональное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> и <адрес>), банк получателя: отделение <адрес> ЦБРФ, р/с , БИК 043510001, ОКТМО 35701000, КБК 498 1 16 01000 01 6000 140, наименование платежа: административный штраф.

В подтверждение оплаты административного штрафа квитанция должна быть представлена в Центральный районный суд <адрес> Республики Крым до истечения указанного срока.

Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Центральный районный суд <адрес>.

Судья /подпись/ О.А. Гордиенко

В окончательной форме решение изготовлено 18.07.2017г.