ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-478/19 от 02.08.2019 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

2 августа 2019 года <адрес>

Судья Краснооктябрьского районного суда города ФИО1ФИО8, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица отношении юридического лица ФИО9<адрес>, адрес регистрации: 404002, <адрес>. <адрес>, ИНН: ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО3 в отношении ФИО10<адрес> составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в деятельности ФИО11<адрес> выявлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно протоколу ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 мин по адресу: в 700 м северо-западнее нежилого здания по <адрес>. 94 г.п.<адрес> при осмотре объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером площадью 51343 кв.м. установлено, что ФИО12, эксплуатируя указанный объект как уполномоченный орган местного самоуправления, нарушила требования в области обращения с отходами производства и потребления (допустила сжигание отходов на земельном участке, находящимся в собственности), а именно: ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. ст. 11, 12. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 18, ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 96-ФЗ Об охране атмосферного воздуха», ст. 42 Земельного кодекса РФ. п. 18 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об обращении с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с возложенными полномочиями, согласно Уставу ФИО13<адрес>, утвержденного решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения ФИО14 относится организация мероприятии межпоселенческого характера но охране окружающей среды; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Дубовского муниципального района.

Между тем установлено, что ФИО15<адрес> указанные мероприятия не организованы в полной мере: согласно протокола осмотра земельного участка с кадастровым номером и прилегающей территории от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что со стороны <адрес> ограждение при въезде на свалку отсутствует, въезд свободный, охраны нет, информационные щиты о запрете сброса отходов, о запрете сжигания отходов на несанкционированной свалке и на подъездных дорогах к несанкционированной свалке отсутствуют, что и привело ДД.ММ.ГГГГ к возгоранию (сжиганию) отходов на несанкционированной свалке и зафиксировано в рамках рейдовых мероприятий зафиксированных актом рейдового обследования.

Вышеуказанные действия (бездействия) органа местного самоуправления - ФИО16<адрес> образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В судебном заседании представителя юридического лица – ФИО17<адрес>ФИО2, вину юридического лица, привлекаемого к административной ответственности не признал. Пояснил, что правом собственности на земельный участок с кадастровым номером площадью 51343 кв.м. зарегистрировано за ФИО18<адрес> только с ДД.ММ.ГГГГ. Вид разрешенного использования данного земельного участка: для организации площадки по размещению твердых бытовых отходов. Уже на момент получения в собственность указанного земельного участка он был полностью занят свалкой, в площадь которой в условных границах составляла более 9, 29га. В настоящее время сброс отходов на территорию свалки запрещен. Свалка закрыта постановлением ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем администрацией района проводится работа по предотвращению сброса отходов производства и потребления на указанный земельный участок. В материалы дела административного дела представлены копии административных протоколов Территориальной административной комиссии ФИО19<адрес>, из которых усматривается, что в 2018 -2019 годах выявлялись и привлекались к административной ответственности лица, размещающие отходы на земельном участке с кадастровым номером (л.д.40-56). Действительно, к вопросам местного значения <адрес> в соответствии с п. 15 ч. 1 Устава, является участив в организации деятельности по сбору, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Дубовского муниципального района. С целью выполнения указанных задач администрацией <адрес> проводилась работа по ликвидации указанной свалки. Подготовлена проектная документация по «Ликвидациии негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов, включая рекультивацию земельного участка на территории городского поселения <адрес>» (л.д.168-176), по данному вопросу проведены общественные обсуждения в форме публичных слушаний, по результатам которых принято решение одобрить разработку проектных рекомендаций по объекту экологической экспертизы (л.д.179-184). По итогам данной работы, проведенной во многом благодаря инициативе ФИО22<адрес>ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт на выполнение работ по ликвидации негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов на территории городского поселения <адрес>» в соответствии с которым указанная свалка до 2020 года будет ликвидирована (л.д.116-133). Кроме того указывал, что при формировании бюджета на 2019год и плановый период 2020 и 2021 годы, возможность предусмотреть средства на камеры видеонаблюдения и ограждение свалки отсутствовала в связи с недостаточностью средств на обеспечение деятельности дошкольных и общеобразовательных учреждений. На публичных слушаниях ежегодно вносились предложения от граждан перенаправить средства на обеспечение потребностей учреждений образования. Единогласно граждане голосовали за данное предложение. Бюджет Дубовского муниципального района - 443,2 млн.руб., из которых 270,2 млн.руб. - безвозмездные поступления, имеющие целевую направленность, расходование которых на погашение задолженности по исполнительным документам, на нужды, отличные от целей их направления, противозаконно. Собственные средства бюджета Дубовского муниципального района составляют - 173 млн. руб., из которых свыше 70% направляется на содержание учреждений образования. Ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете Дубовского муниципального района недостаточно даже на текущие потребности учреждений дошкольного, дополнительного и общего образования. Выделение средств на камеры и ограждение может привести к срыву исполнения вопросов местного значения района, прекращению финансирования бюджетных учреждений, невыплате заработной платы работникам бюджетной сферы. Поступление доходов в бюджет в настоящее время не обеспечивает в полной мере потребности в финансировании. Ежедневно остаток средств на счетах района сводится к нулю. При внесении изменений в бюджет района в течение года была увеличена доходная часть бюджета за счет роста налога на доходы физических лиц на 7,8 млн. руб., соответственно вносились изменения и в расходную часть бюджета. Дополнительные средства в полном объеме были направлены на нужды учреждений образования. При потребности в дополнительных средствах на сумму свыше 25 млн.руб., доведено дополнительно 7,8 млн.руб., прежде всего на заключение контрактов на коммунальные услуги, на обеспечение питания в детских садах и школах, на заработную плату работникам учреждений. На сегодняшний день бюджетом Дубовского муниципального района не обеспечена бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств в полном объеме потребность в средствах на заработную плату работников учреждений, дополнительная потребность составляет свыше 8 млн.руб. Потребность в средствах на обеспечение продуктами питания в детских садах закрыта лишь до сентября месяца, дополнительно требуется порядка 3 млн.руб. При направлении средств на иные цели, подобные установке камер и ограждения, район может оказаться неспособным поддерживать деятельность администрации и подведомственных учреждений, не говоря уже о выполнении задач поставленных Президентом РФ и <адрес>. Считает, что вина юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Администрации Дубовского муниципального района <адрес> в несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства не нашла своё подтверждение в ходе рассмотрении дела об административном правонарушении. Просил производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – государственный инспектор в области охраны окружающей среды <адрес>, действующий на основании служебного удостоверения ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заявлений не представил.

Представитель Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>ФИО4 в судебном заседании полагала вину Администрации Дубовского муниципального района <адрес> в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства доказанной.

Выслушав представителя юридического лица привлекаемое к административной ответственности, представителя надзорного органа, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления).

В соответствии со ст. 11 Закона об отходах производства и потребления Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;

вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;

соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов;

внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;

проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;

в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Статья 12 Закона об отходах производства и потребления устанавливает требования к объектам размещения отходов, в соответствии с которым: На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (ч.3 ст.12 Закона).

Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 12 Закона об отходах производства и потребления).

Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ (ч.5 ст. 12 Закона).

Частью 13 Закона об отходах производства и потребления установлены требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований, в соответствии с которыми территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (ч.1). Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.2).

Статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон об охране атмосферного воздуха) определено, что хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Юридические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.

Места хранения и захоронения загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления должны быть согласованы с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Статья 30 Закона об охране атмосферного воздуха устанавливает обязанности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники и передвижные источники.

Пунктом 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 установлено, что собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

В хода рассмотрения настоящего административного дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ 2019 года в 12 час 00 мин по адресу: в 700 м северо-западнее нежилого здания по <адрес>. 94 г.п.г <адрес> при осмотре объекта недвижимости-земельного участка с кадастровым номером площадью 51343 кв.м. установлен процесс горения вышеуказанной несанкционированной свалки отходов производства и потребления. Данный факт зафиксирован старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО7 и государственным инспектором ФИО5 в акте (1)-05-19 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-10).

Установлено что земельный участок с кадастровым номером площадью 51343 кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит ФИО23

На основании полученных материалов ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор в области охраны окружающей среды ФИО3 в отношении Администрации Дубовского муниципального района <адрес> возбудил дело об административном правонарушении по ст.8.2. КоАП РФ по факту возгорания несанкционированной свалки (сжигание отходов без специальных установок) на земельном участке с кадастровым номером . (л.д.28-29)

В рамках проведенного административного расследования по ст. 8.2 КоАП РФ установлено, что земельный участок с кадастровым номером . площадью 51343 кв.м. расположен на землях населенных пунктов с категорией земель для размещения: промышленных объектов. Правообладатель Дубовский муниципальный район <адрес> - Вопросы местного значения, отнесенные в соответствии с уставом к вопросам местного значения Дубовского муниципального района, осуществляет Администрация Дубовского муниципального района.

Как установлено в ходе административного расследования указанный земельный участок каким либо другим хозяйствующим лицам: в пользование не передавался.

Должностными лицами комитета в период с октября 2018 года и по настоящее время в ходе рейдовых осмотров территории г.п.<адрес> фиксировались сбросы отходов на земельный участок с кадастровым номером , а именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения дел виновные лица привлечены к административной ответственности.

Согласно имеющегося в материалах дела акта планового рейдового обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ. на земельном участке с кадастровым кварталом: размещены отходы, размеры отходов согласно плана на карте составляют около 300 на 300 м, то есть площадь сброса отходов на почву, в недра и водосборную площадь <адрес> составляет около 10 га, что примерно в два раза больше площади земельного участка . Факт сброса отходов на всей площади земельного участка зафиксирован также в протоколе осмотра от 05.06.2019г.

В соответствии с возложенными полномочиями, согласно уставу Дубовского муниципального района <адрес>, утвержденного решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения администрации Дубовского муниципального района относится организация мероприятии межпоселенческого характера по охране окружающей среды; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Дубовского муниципального района.

В рамках административного расследования должностным лицом Комитета природных ресурсов сделан вывод, что администрацией Дубовского муниципального района <адрес> указанные мероприятия не организованы в полной мере: согласно протокола осмотра земельного участка с кадастровым номером и прилегающей территории от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что со стороны <адрес> ограждение при въезде на свалку отсутствует, въезд свободный, охраны нет, информационные щиты о запрете сброса отходов, о запрете сжигания отходов на несанкционированной свалке и на подъездных дорогах к несанкционированной свалке отсутствуют, что и привело ДД.ММ.ГГГГ к возгоранию (сжиганию) отходов на несанкционированной свалке и зафиксировано в рамках рейдовых мероприятий актов рейдового обследования.

Вышеуказанные действия (бездействия) органа местного самоуправления - администрации Дубовского муниципального района <адрес> Государственный инспектор в области охраны окружающей среды ФИО3 квалифицировал по ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

ДД.ММ.ГГГГ в отсутствии юридического лица, привлекаемого к административной ответственности государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО3 в отношении Администрации Дубовского муниципального района <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в деятельности Администрации Дубовского муниципального района <адрес> выявлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, что квалифицировано им по ст.8.2. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

По мнению суда, имеющие в деле доказательства также подтверждают виновность Администрации Дубовского муниципального района <адрес> в совершении правонарушения предусмотренного ст.8.2. КоАП РФ.

Судом установлено, что правом собственности на земельный участок с кадастровым номером площадью 51343 кв.м. зарегистрировано за ФИО25<адрес> только с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).

Согласно выписки из ЕГРН, имеющейся в материалах дела указанный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования данного земельного участка: для организации площадки по размещению твердых бытовых отходов.

Из имеющегося в материалах дела постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что со время вынесения постановления данный участок использовался под размещение свалки (л.д.39).

До передачи в собственность Администрации Дубовского муниципального района <адрес> (2017 год) был проведено обследование земельного участка и подготовлена проектная документация по Ликвидации негативного воздействия на окружающую среду (л.д.169-176), из п.2.1. Проектной документации следует, что территория земельного участка,занятого свалкой составляет 9,29 га (л.д.173).

Постановлением администрации городского поселения Дубовка от ДД.ММ.ГГГГ, запрещено размещение ТКО на земельном участке с кадастровым номером (л.д.43).

Таким образом уже на момент получения в собственность у Администрации Дубовского муниципального района <адрес> земельного участка с кадастровым номером он был полностью занят свалкой, в площадь которой в условных границах составляла более 9, 29га.

В судебном заседании подтверждено доказательствами отсутствие бездействия Администрации Дубовского муниципального района <адрес> по предотвращению нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства на указанном объекте.

<адрес> проводится работа по предотвращению сброса отходов производства и потребления на указанный земельный участок. В материалы дела административного дела представлены копии административных протоколов Территориальной административной комиссии Дубовского муниципального района <адрес>, из которых усматривается, что в 2018 -2019 годах выявлялись и привлекались к административной ответственности лица, размещающие отходы на земельном участке с кадастровым номером (л.д.40-56).

К вопросам местного значения <адрес> в соответствии с п. 15 ч. 1 Устава, является участие в организации деятельности по сбору, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Дубовского муниципального района.

С целью решения указанных задач администрацией <адрес> проводилась работа по ликвидации указанной свалки.

Подготовлена проектная документация по «Ликвидациии негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов, включая рекультивацию земельного участка на территории городского поселения <адрес>» (л.д.168-176).

По данному вопросу проведены общественные обсуждения в форме публичных слушаний, по результатам которых принято решение одобрить разработку проектных рекомендаций по объекту экологической экспертизы (л.д.179-184).

По итогам данной работы, проведенной во многом благодаря инициативе Администрации Дубовского муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт на выполнение работ по ликвидации негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов на территории городского поселения <адрес>» в соответствии с которым указанная свалка до 2020 года будет ликвидирована (л.д.116-133). Стоимость работ по указанному контракту составляет 135891936 рублей 27 копеек.

При вынесении постановления суд учитывает, на момент выявления правонарушения земельный участок находился в собственности Администрации Дубовского муниципального района <адрес> 7 месяцев.

При формировании бюджета на 2019год и плановый период 2020 и 2021 годы, возможность предусмотреть средства на камеры видеонаблюдения и ограждение свалки отсутствовала в связи с недостаточностью средств на обеспечение деятельности дошкольных и общеобразовательных учреждений. На публичных слушаниях ежегодно вносились предложения от граждан перенаправить средства на обеспечение потребностей учреждений образования. Единогласно граждане голосовали за данное предложение.

Согласно справки начальника финансового отдела Администрации Дубовского муниципального района <адрес> (л.д.177-178) бюджет Дубовского муниципального района - 443,2 млн.руб., из которых 270,2 млн.руб. - безвозмездные поступления, имеющие целевую направленность, расходование которых на погашение задолженности по исполнительным документам, на нужды, отличные от целей их направления, противозаконно. Собственные средства бюджета Дубовского муниципального района составляют - 173 млн. руб., из которых свыше 70% направляется на содержание учреждений образования. Ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете Дубовского муниципального района недостаточно даже на текущие потребности учреждений дошкольного, дополнительного и общего образования. Выделение средств на камеры и ограждение может привести к срыву исполнения вопросов местного значения района, прекращению финансирования бюджетных учреждений, невыплате заработной платы работникам бюджетной сферы.

Законодательством не предусмотрены обязательные требования по оборудованию мест размещения отходов ограждением, шлагбаумами при въезде на свалку, организации охраны, информационных щитов о запрете сброса отходов, о запрете сжигания отходов на несанкционированной свалке и на подъездных дорогах к несанкционированной свалке.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Принимая во внимание, что в материалах дела нет достаточных доказательств вины Администрации Дубовского муниципального района <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ, то имеются основания для прекращения производства по делу, в связи с отсутствием в действиях Администрации Дубовского муниципального района <адрес>» состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ в отношении в отношении юридического лица Администрации Дубовского муниципального района <адрес> - прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы в Краснооктябрьский районный суд <адрес>.

Судья подпись ФИО26

Справка: резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ.

мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч.1 ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в

полном объеме является днем его вынесения.

Судья подпись ФИО27