ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-478/20 от 06.11.2020 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

№ 5-478/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Тамбов 06 ноября 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Тамбова Воронцова Е.С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

ФИО1, *** года рождения, уроженца ***, гражданина РФ, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: ***, паспорт серии ******, выдан УМВД России по ***, ***, ***, неработающего,

У С Т А Н О В И Л:

30.09.2020 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому ФИО1, проживающий по адресу: ***, 14.08.2020 в 15 час. 06 мин. находился с плакатом «Свободу Артёму Важенкову» в общественном месте площадь Ленина, по адресу: <...>, напротив администрации Тамбовской области, реализуя свое право на выражение мнения посредством одиночного пикетирования в соответствии с ч.1.1 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» нарушил пункт 4 постановления администрации Тамбовской области от 17.03.2020 № 193 "О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области", которым запрещено проведение на территории Тамбовской области публичных и иных массовых мероприятий.

ФИО1 в судебном заседании вину в правонарушении не признал, указал, что событие правонарушения не имело место. Кроме того, даже если и предположить ситуацию, что 14.08.2020 в 15 час. 06 мин. он был по адресу: <...> плакатом «Свободу Артёму Важенкову», то такие действия состав административного правонарушения по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ не образуют, поскольку одиночное пикетирование не представляет собой массовое мероприятие. По мнению ФИО1 постановление администрации области № 193 не запрещает проведение одиночного пикета.Защитник ФИО1 по ордеру Турбин Д.Ф. в судебном заседании также поддержал позицию ФИО1, указав, что постановление администрации области № 193 запрещает проведение только массовых мероприятий, одиночный пикет к таковым не относится. Кроме того, в материалах дела нет доказательств того, что 14.08.2020 в 15 час. 06 мин. ФИО1 находился по адресу: <...>. Обращал внимание, что 30.09.2020 ФИО1 в ОП № 1 УМВД России по г.Тамбову представлял ходатайство об отложении составления протокола об административном правонарушении. Однако это ходатайство оставлено без исполнения. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливает Правительство Российской Федерации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994г. N68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. N417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994г. N68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Тамбовской области приняты постановления администрации области от 17.03.2020 N193 "О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и от 26.03.2020 № 233 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области".

В силу пункта 4 постановления администрации Тамбовской области от 17.03.2020 № 193 (в ред. постановлений администрации области от 06.08.2020 № 661, 07.08.2020 № 645) запрещено проведение на территории Тамбовской области спортивных, зрелищно-развлекательных, публичных и иных массовых мероприятий.

Согласно статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994г. N68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, проживающий по адресу: ***, 14.08.2020 в 15 час. 06 мин. находился с плакатом «Свободу Артёму Важенкову» в общественном месте площадь Ленина, по адресу: <...>, напротив администрации Тамбовской области, реализуя свое право на выражение мнения посредством одиночного пикетирования в соответствии с ч.1.1 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» нарушил пункт 4 постановления администрации Тамбовской области от 17.03.2020 № 193 "О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области", которым запрещено проведение на территории Тамбовской области публичных и иных массовых мероприятий.

В силу пункта 1 и пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» пикетирование, в том числе одиночное, является публичным мероприятием.

Таким образом, указанные действия ФИО1 образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции и иными материалами дела.

С учетом установленных обстоятельств по делу, применяя положения статьи 26.2 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 указал, что 30.09.2020 он в 08 час. 45 мин. представил в дежурную часть ОП № 1 УВМД России по г.Тамбову адресованное ст. участковому уполномоченному ОУУП ОП № 1 УМВД России по г.Тамбову ФИО4 заявление о намерении участвовать вместе в защитником Турбиным Д.Ф. в производстве по делу об административном правонарушении до направления дела в суд. В связи с чем просил отложить получение от него объяснений до возможности явки защитника. Об обращении с таким заявлением свидетельствует талон – уведомление № 1091.

Оценивая данные доводы прихожу к выводу, что нарушений процессуальных требований КоАП РФ должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении при наличии указанного заявления ФИО1 допущено не было.

Из материалов дела следует, что ФИО1 был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении извещением от 31.08.2020, о чем свидетельствует сведения почтовой корреспонденции по идентификатору 39200250013917.

В данном извещении ст. участковый уполномоченный ОУУП ОП № 1 УМВД России по г.Тамбову ФИО4 разъяснил, что в случае неявки ФИО1 30.09.2020 в 10 час. 00 мин. по адресу: ***, каб. ***, протокол об административном правонарушении будет составлен в отсутствие ФИО1 в соответствии с положениями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.

Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу статьи 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

В судебном заседании ФИО1 не оспаривал, что он не прибыл 30.09.2020 в 10 час. 00 мин. в каб. *** здания ОП *** УМВД России по *** к должностному лицу - ст. участковому уполномоченному ОУУП ОП № 1 УМВД России по г.Тамбову ФИО4, непосредственно данному лицу письменного ходатайства об отложении процессуального действия по составлению протокола об административном правонарушении не заявлял.

Направленное 30.09.2020 в 08 час. 45 мин. в дежурную часть ОП № 1 УМВД России по г.Тамбову от ФИО1 заявление как ходатайство не поименовано, в себе требований об отложении такого процессуального действия как составление протокола об административном правонарушении не содержит, поступило к должностному лицу ФИО4 только 01.10.2020.

При таких обстоятельствах, у должностного лица имелись все основания для составления 30.09.2020 протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

При назначении наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчащих и отягчающих административную ответственность, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

В силу того, что при рассмотрении настоящего дела не было установлено нарушение должностным лицом требований закона, основания для вынесения частного определения отсутствуют.

Кроме того, нормами КоАП РФ вынесение частного определения не предусмотрено, в связи с чем, ходатайство подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1, *** года рождения, уроженца ***, гражданина РФ, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: ***, паспорт серии ******, выдан УМВД России по ***, ***, ***, неработающего,признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, иподвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Предложить представить документ, подтверждающий оплату штрафа, в Ленинский районный суд г.Тамбова.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: ОП №1 по г.Тамбову, ИНН <***>, КПП 682901001, расчетный счет <***>, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области, БИК 046850001, ОКТМО 68701000, КБК 18811601201010601140, УИН 18880468200000062665.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд (<...>) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.С. Воронцова