ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-478/20 от 15.06.2020 Улаганского районного суда (Республика Алтай)

Дело № 5-478/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

15 июня 2020 года с. Улаган

Судья Улаганского районного суда Республики Алтай Айманова Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

Администрации муниципального образования «Улаганский район», ОГРН <***>, юридический адрес: Республика Алтай, <...>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Из протокола об административном правонарушении от 17.04.2020 года следует, что при исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог в ходе обследования улично-дорожной сети 19.03.2020 г. в 18 час. 10 мин. на участке от дома 1 по улице Заречной до дома 1 по улице Энергетиков, от дома 1 до дома 10 по улице Энергетиков в с.Улаган выявлено отсутствие стационарного электрического освещения, которое предусматривают на участках автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии не менее 100 метров, что является нарушением обязательных требований п. 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров. Данные нарушения были зафиксированы в акте выявленных недостатков в содержании дорог, с приложением фотоматериалов.

В рамках проведения административного расследования установлено, что в соответствии п.5 ст. 8 Устава МО «Улаганский район» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района. Указанная дорога является имуществом Администрации МО «Улаганский район». Вышеуказанные нарушения требований п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 не обеспечивают безопасное движение пешеходов на указанном участке автомобильной дороги.

Ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В судебном заседании защитник Администрации МО «Улаганский район» ФИО2, действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что данная дорога входит в казну района, по федеральному закону № 131-ФЗ и уставу данные вопросы относятся к ведению Улаганского района. Но с 2020 года дорожный фонд передан сельским поселениям на основании решения сессии, все дорожные работы в границах населенных пунктов должны проводиться сельскими поселениями, у которых имеется техника и кадровый состав. Передача полномочий сельским поселениям возможна без заключения отдельного соглашения. Ответственность за отсутствие стационарного освещения должна нести Администрация МО «Улаганское сельское поселение».

Судья, выслушав защитника, допросив свидетелей, исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, приходит к выводу о наличии в действиях Администрации муниципального образования «Улаганский район» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Пунктом 6 статьи 3 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п.12 данной статьи содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения отнесена к вопросам местного значения городского поселения. Согласно части 3 указанной статьи к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с ч.3 ст. 15 ФЗ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п.6 ч.1 ст. 13 указанного закона, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ч.2 ст. 13 вышеуказанного закона, полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

В соответствии с п.18 ст.9 Устава МО «Улаганский район» к компетенции муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В перечень вопросов местного значения Улаганского сельского поселения, определенный ст. 4 Устава Улаганского сельского поселения, вопросы осуществления дорожной деятельности в отношении дорог местного значения не включены.

В силу п.1 ст.12 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Пункт 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства, общие требования" предусматривает стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Как следует из протокола об административном правонарушении и материалов дела 19.03.2020 г. в 18 час. 10 мин. в ходе обследования улично-дорожной сети выявлено отсутствие на участке от дома 1 по улице Заречной до дома 1 по улице Энергетиков, от дома 1 до дома 10 по улице Энергетиков в с.Улаган стационарного электрического освещения.

Указанное обстоятельство подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги и приложенной фототаблицей.

Согласно письма от 20.03.2020 г. полномочия по дорожной деятельности с 01 января 2020 года переданы сельским поселениям, поэтому акт выявленных недостатков передан в администрацию Улаганского сельского поселения.

Из показаний свидетеля ФИО1., являющегося заместителем главы Администрации МО «Улаганский район», следует, что по улице Заречная имеется 4 лампы, на улице Энергетиков освещения дороги нет. После выявления старшим государственным инспектором дорожного надзора ФИО3 указанного нарушения составлена дорожная карта по установке стационарного электрического освещения на этих улицах, предусматривающая следующие этапы: подача заявки в Горно-Алтайские электрические сети о подготовке проектно-сметной документации; разработка проектно-сметной документации; направление заявки в Управление по экономике и бюджетному планированию о выделении денежных средств на оплату проекта и строительства; направление заявки на согласование и аренду опор электролиний; объявление аукциона на устройство ламп уличного освещения; устройство ламп уличного освещения, общий срок работ до 01.09.2020 года. Освещение на указанных участках действительно нужно, но опоры электролиний находятся в собственности ПАО «МРСК», в бюджете района в настоящее время отсутствуют денежные средства на проведение таких работ. По федеральному закону и уставу района решение данных вопросов возложено на администрацию района, между тем с 01.01.2020 года дорожный фонд передан сельским поселениям.

Глава Улаганского сельского поселения ФИО4, допрошенный в качестве свидетеля, в суде пояснил, что решение о передаче дорожного фонда принято 24.12.2019 г., но соглашение о передаче полномочий не заключено. В соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ и уставом района дорожная деятельность относится к компетенции муниципального района, сельское поселение не наделено полномочиями по установке освещения. На балансе сельского поселения дороги местного значения не числятся, в бюджете поселения денежных средств на такие цели нет. С января по май 2020 года районом выделены денежные средства около 240 000 руб. без указания цели использования, которые потрачены на отсыпку и работу грейдера по улицам Первомайская и Новая. Проектно-сметная документация по освещению улиц Энергетиков и Заречной стоит более 1 млн. рублей, кроме того опорных столбов на этих улицах нет, на деревянные столбы устанавливать освещение запрещено, необходимо устанавливать бетонные столбы по проекту и согласованию с ПАО «МРСК», на данные дорогостоящие работы денежные средства в бюджете района не запланированы.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что федеральным законом осуществление дорожной деятельности в области дорог местного значения возложено на муниципальные районы и Администрация МО «Улаганский район», являясь лицом, ответственным за состояние и содержание дорог местного значения, в соответствии с установленными правилами, стандартами, не приняла своевременных мер к устранению недостатков, связанных с отсутствием уличного стационарного освещения, что создало угрозу безопасности дорожного движения.

Вина Администрации МО «Улаганский район» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протокол об административном правонарушении, акт выявленных недостатков и фототаблица, устав МО «Улаганский район».

Довод защитника о том, что Администрацией МО «Улаганский район» переданы все полномочия в сфере дорожной деятельности, судьей проверен и не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Администрации МО «Улаганский район» не установлено, в связи с чем судья считает возможным назначить минимальное наказание в пределах санкции статьи.

При этом судья считает возможным снизить административный штраф до 100 000 рублей, на основании ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, 29.7 и 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Администрацию муниципального образования «Улаганский район» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Республике Алтай (МВД по Республике Алтай), банк получателя ГРКЦ НБ РА г.Горно-Алтайск, ИНН <***>, КПП 041101001, р/с <***>, БИК 048405001, ОКТМО 84701000, УИН 18810404200000000041.

Административный штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, необходимо предоставить в Улаганский районный суд Республики Алтай.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня вручения или получения копии этого постановления.

Судья

Е.В. Айманова