ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-479/20 от 30.10.2020 Советского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

дело № 5-479/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж 30 октября 2020 года

12 час. 00 мин.

Советский районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Ильченко Н.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ФИО1, <персональные данные>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Гражданин республики Украина ФИО1 нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации. Нарушение выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния. Нарушение выявлено 30.10.2020 в 09 час. 30 мин. по адресу: <...>.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что русским языком он владеет, в услугах переводчика он нуждается, содержание протокола об административном правонарушении ему понятно. Он действительно въехал в Российскую Федерацию в 2017 году со своей семьей - мамой и несовершеннолетней сестрой по причине нестабильной политической обстановки на территории Украины. Документы на получение разрешение временного проживания на территории РФ вовремя не оформил, паспорт гражданина республики Украина и свидетельство о рождении потерял. Свою вину признает, в содеянном раскаивается. Просит не выдворять его, поскольку в РФ проживают все его самые близкие родственники - мама, бабушка и сестра.

Помимо признательных показаний ФИО1 факт совершения им административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоя-тельства правонарушения;

- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, согласно которому ФИО1 доставлен в дежурную часть ОП № 5 УМВД России по г. Воронежу в 09 час. 30 мин. 30.10.2020;

- рапортом ст. УУП ОП №5 УМВД России по г. Воронежу ФИО2 от 30.10.2020 об обстоятельствах выявленного правонарушения;

- сведениями из миграционной службы в отношении ФИО1, подтверждающими его анкетные и паспортные денные, а также содержащими информацию о дате въезда на территорию Российской Федерации;

- объяснением ФИО1

Таким образом, доказательствами, исследованными в судебном заседании, установлено, что иностранный гражданин ФИО1 пребывает (проживает) в Российской Федерации в отсутствии документов, подтверждающих данное право. В его действиях отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, т.е. он совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного впервые ФИО1 правонарушения, данные о его личности, семейное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 выехал в Российскую Федерацию из Луганской Народной Республики, где продолжается гражданский конфликт. Находясь на данной территории, он и его семья испытывали нравственные и физические страдания, связанные с положением, в котором оказалась эта территория. Учитывая изложенное, мать заявителя приняла решение покинуть опасный для жизни регион и увезти детей. На территории Российской Федерации у ФИО1 проживает мама, бабушка и несовершеннолетняя сестра.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27.05.2008 № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 №3-П, от 13.03.2008 №5-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, от 17.01.2013 № 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о его личности, а также противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Учитывая, что у ФИО1 в Российской Федерации проживает мама и несовершеннолетняя сестра, руководствуясь конституционными принципами справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, прихожу к выводу о том, что цели наказания могут быть достигнуты без применения к ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Получатель штрафа: Идентификатор 18880336190002574336, УФК РФ по Воронежской области (УМВД России по г. Воронежу), КПП 366401001, ИНН <***>, ГРКЦ ГУ МВД по Воронежской области, ОКТМО 20701000000, номер счета получателя платежа 40101810500000010004, БИК 042007001, КБК 18811640000016020140.

Контроль за исполнением принятого решения в части взыскания административного штрафа возложить на РОСП Советского района г. Воронежа.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.

Судья Н.В. Ильченко

дело № 5-479/2020