ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-47/16 от 14.07.2016 Фроловского городского суда (Волгоградская область)

Дело №5-47/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 июля 2016 года город Фролово

ул.Московская,13

Судья Фроловского городского суда Волгоградской области Мысякина О.П., рассмотрев материалы в отношении администрации Шуруповского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> (ИНН , ОГРН , расчётный счёт , расположенной по <адрес>)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов в ходе проверки государственным инспектором межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлено, что Администрацией Шуруповского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> допущены нарушения обязательных норм и правил в области эксплуатации топливопотребляющей установки и транспортировки топлива – котельной, расположенной по адресу: <адрес>:

отсутствует проектная и исполнительная документация на строительство сети газопотребления, что является нарушением п.5.2.1 ФИО5 54983-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления природного газа. Общие требования к эксплуатации;

отсутствует акт приёмки сети газопотребления приёмочной комиссии, что является нарушением п.5.2.1 ФИО5;

ответственный за газовое оборудование не прошёл инструктаж по безопасному пользованию газом в общественных и административных зданиях, что является нарушением п.6.3 ФИО5 54983-2012;

не проведено техническое диагностирование помещения котельной для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием таких сроков в проектной документации и отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации здания, что является нарушением п.76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010г. ;

не проведено техническое диагностирование технических устройств сети газопотребления – котла, для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием таких сроков в проектной документации и отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации технических устройств, что является нарушением п.76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления;

отсутствуют документы, подтверждающие мониторинг технического обслуживания, текущие ремонты и наладку технологических устройств в котельной, что является нарушением п.71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления;

сведения о выполненных текущих плановых и внеплановых ремонтах газопроводов и газоиспользующего оборудования котельной не оформляются в эксплуатационном журнале, что является нарушением п.ДД.ММ.ГГГГФИО5;

отсутствует вывод сигнала о нарушении работы газоиспользующего оборудования, возникновении опасных концентраций газа или окиси углерода на диспетчерский пункт (помещение с постоянным присутствием персонала), что является нарушением п.4.7 ФИО5 54983-2012.

Государственный инспектор межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 на рассмотрение дела на явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представители юридического лица – Администрации Шуруповского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес>, ФИО1 и ФИО3 полностью признали вину юридического лица в совершении административного правонарушения, пояснив, что все нарушения касаются только котельной установки, расположенной в помещении Администрации Шуруповского сельского поселения, обеспечивающей теплом это помещение. В настоящее время принимают меры по устранению нарушений. Выполнение указанных в протоколе мероприятий требует существенных затрат, однако бюджет Шуруповского сельского поселения является дотационным. Деяние не повлекло какого-либо вреда либо угрозы причинения вреда.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьёй 9.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010г. утверждён Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, который в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» принимается для защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, а также для обеспечения энергетической эффективности.

Действие Технического регламента распространяется на сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации.

Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления установлено: при эксплуатации технологических устройств эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение утечек природного газа, проверку срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущие ремонты и наладку (п.71); продолжительность эксплуатации газопроводов, технических и технологических устройств устанавливается при проектировании исходя из условия обеспечения безопасности объектов технического регулирования при прогнозируемых изменениях их характеристик и гарантий изготовителя технических и технологических устройств. Для установления возможности эксплуатации газопроводов, зданий и сооружений и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления после сроков, указанных в проектной документации, должно проводиться их техническое диагностирование. Предельные сроки дальнейшей эксплуатации объектов технического регулирования настоящего технического регламента должны устанавливаться по результатам технического диагностирования (п.76).

Согласно ФИО5 54983-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация», утверждённого приказом Росстандарта от 13.09.2012г. -ст, 5.2.1 руководители и специалисты организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей газораспределения, не реже одного раза в три года должны проходить проверку знаний требований промышленной безопасности в объеме, соответствующем их должностным обязанностям. Порядок проведения аттестации в области промышленной безопасности и предаттестационной подготовки руководителей и специалистов эксплуатационных организаций устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается:

распоряжением заместителя руководителя .... управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки Администрации Шуруповского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> соблюдения Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. ;

актом проверки, проведённой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Администрации Шуруповского сельского поселения <адрес>, согласно которому выявлены нарушения:

отсутствует проектная и исполнительная документация на строительство сети газопотребления, что является нарушением п.ФИО5 Системы газораспределительные. Сети газопотребления природного газа. Общие требования к эксплуатации;

отсутствует акт приёмки сети газопотребления приёмочной комиссии, что является нарушением п.ФИО5;

ответственный за газовое оборудование не прошёл инструктаж по безопасному пользованию газом в общественных и административных зданиях, что является нарушением п.ФИО5;

не проведено техническое диагностирование помещения котельной для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием таких сроков в проектной документации и отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации здания, что является нарушением п.76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010г. ;

не проведено техническое диагностирование технических устройств сети газопотребления – котла, для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием таких сроков в проектной документации и отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации технических устройств, что является нарушением п.76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления;

отсутствуют документы, подтверждающие мониторинг технического обслуживания, текущие ремонты и наладку технологических устройств в котельной, что является нарушением п.71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления;

сведения о выполненных текущих плановых и внеплановых ремонтах газопроводов и газоиспользующего оборудования котельной не оформляются в эксплуатационном журнале, что является нарушением п.ДД.ММ.ГГГГФИО5;

отсутствует вывод сигнала о нарушении работы газоиспользующего оборудования, возникновении опасных концентраций газа или окиси углерода на диспетчерский пункт (помещение с постоянным присутствием персонала), что является нарушением п.ФИО5;

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены указанные в ходе проверки нарушения.

Государственным инспектором в адрес главы Администрации Шуруповского сельского поселения Фроловского муниципального района выдано предписание - от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством, иными правовыми актами и нормативно-техническими документами, установлены сроки устранения нарушений.

При проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении участвовала исполняющий обязанности главы Администрации Шуруповского сельского поселения Фроловского муниципального района ФИО1, замечаний к составленным документам она не имела.

Доказательств невозможности соблюдения юридическим лицом требований Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ не представлено, иные обстоятельства, исключающие вину предприятия, не установлены.

На основании совокупности исследованных доказательств судья считает, что юридическим лицом Администрацией Шуруповского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.9.11 КоАП РФ, – нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Учитывая обстоятельства дела, степень вины юридического лица, судья считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности.

Назначение предусмотренного санкцией наказания в виде штрафа является нецелесообразным ввиду финансового положения юридического лица.

В соответствии со ст.32.12 КоАП РФ постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

юридическое лицо Администрацию Шуруповского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде .....

Срок .... деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Администрация Шуруповского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес>: ИНН , ОГРН , расчётный счёт , <адрес>.

Постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии постановления в Волгоградский областной суд.

Судья О.П.Мысякина