№5-47/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июля 2019 года вг. Суровикино Волгоградской области
Судья Суровикинского районного суда Волгоградской области Беляевскова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело о привлечении
главы Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, проживающего по <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
21 июня 2018 года ведущим инспектором инспекции по контролю расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и регулирование тарифов контрольно-счетной палаты Волгоградской области ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении №19, из которого следует, что в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Волгоградской области на 2019 год, утвержденным постановлением коллегии контрольно-счетной палаты Волгоградской области от 17 декабря 2018 года №23/2, на основании приказа председателя контрольно-счетной палаты Волгоградской области от 12 марта 2019 года №43 проведена проверка реализации мероприятий государственной программы Волгоградской области «Формирование современной городской среды Волгоградской области» администрацией Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района, находящейся по адресу: <адрес> Проверкой установлено следующее.
Согласно статье 6 Бюджетного Кодекса РФ межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ. Одной из форм межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной системы Российской Федерации согласно ст. 135 БК РФ являются субсидии местным бюджетам. В соответствии со статьёй 8 БК РФ к бюджетным полномочиям субъектов РФ относится установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ.
Соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета, заключенным Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области с Администрацией 5 июня 2018 года №107, объем субсидии из областного бюджета на софинансирование мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальной программы формирования современной городской среды предусмотрен в размере 3 000 000 рублей по коду классификации расходов бюджета 817 0503 6100171380 521. Общий объем бюджетных ассигнований по соглашению на финансирование муниципальной программы составляет 3158000 рублей, в том числе: - средства областного бюджета – 3000000 рублей; - средства местного бюджета – 158000 рублей.
Одним из условий предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3.2 Соглашения №107, является письменное обязательство муниципального образования по достижению плановых значений показателей результативности использования субсидии.
Приложением №2 к соглашению №107 установлен следующий показатель – «доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий» и его плановое значение – 100 процентов. Достижение планового значения запланировано на 2018 год. Письменное обязательство по достижению планового значения в 2018 году подписано и направлено в Комитет ЖКХ и ТЭК главой Добринского сельского поселения ФИО1 19 апреля 2018 года.
Уведомлением по расчетам между бюджетами от 28 апреля 2018 года «Обл-Б 18-95 Комитетом ЖКХ и ТЭК администрации доведена субсидия в объеме 3000000 рублей (лимиты бюджетных обязательств). При этом постановлением администрации от 1 февраля 2018 года №10 к указанному сроку уже была принята муниципальная программа «Благоустройство населенных пунктов Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области на 2018 год», которой предусмотрены следующие виды работ по благоустройству территории сельского дома культуры: - укладка тротуара плитки; - установка бордюров; - озеленение; - малые архитектурные формы; - установка ограждения; - устройство полива (летний вариант); - установка светильников;- прочие работы.
Постановлением администрации от 1 февраля 2018 года №11 утвержден дизайн-проект благоустройства территории поселения, включающий в себя выполнение указанных выше работ.
Однако выиграв в 2017 году конкурс, проводимый Комитетом по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области среди органов местного самоуправления Волгоградской области, зная о том, что в 2018 году поселению предстоит реализовывать мероприятия по благоустройству территории поселения и получив в апреле 2018 года выделенные лимиты на указанные цели в размере 3000000 рублей, извещение о проведении муниципальной закупки на выполнение работ по благоустройству территории сельского дома культуры в <адрес> администрацией размещено только 6 июля 2018 года на сайте госзакупок, то есть спустя 2,5 месяца после получения уведомления о предоставлении лимитов бюджетных обязательств. При этом в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не запрещено осуществление конкурсных процедур непосредственно после получения уведомления о предоставлении лимитов.
В результате муниципальный контракт №1022543 на выполнение мероприятий по благоустройству территории сельского дома культуры в <адрес> заключен администрацией с ООО «МеталлТрейд», отобранной по результатам проведения аукциона в электронной форме, только 20 августа 2018 года. Срок выполнения работ предусмотрен в течение 90 дней с даты заключения контракта в осенне-зимний период. Стоимость работ по контракту составляет 2731700 рублей.
Согласно локальному сметному расчету, являющемуся приложением №2 к контракту, в стоимость работ по контракту включено выполнение следующих работ. Предусмотренных муниципальной программой: - укладка тротуарной плитки; - установка бордюров; - озеленение;- малые архитектурные формы; - установка ограждения;- устройство полива (летний вариант); - установка светильников;- прочие работы.
Однако в установленные контрактом сроки работы по благоустройству не выполнены. По состоянию на 19 декабря 2018 года ООО «МеталлТрейд» представлены к оплате администрации акты выполненных работ только на сумму 1650100 рублей, в том числе: - укладка тротуарной плитки; - установка бордюров;- прочие работы (подготовительные);- укладка кабеля для освещения и установка беседки.
Оплата принятых работ произведена Администрацией полностью на сумму 1650100 рублей, в том числе, за счет средств областного бюджета – 1567600 рублей, местного бюджета 82500 рублей.
Однако проверка показала, что подрядчиком не выполнены работы, предусмотренные сметой и Муниципальной программой, по установке малых архитектурных форм (скамеек, урн, ваз), ограждения, установке светильников и устройству полива.
Более того, обследованием фактически выполненных работ по благоустройству территории установлено следующее.
Принятая по акту о приемке выполненных работ от 19 декабря 2018 года №282 муниципального контракта от 20 августа 2018 года №1022543 В объеме 936 кв.м. работа по устройству покрытий из тротуарной плитки фактически выполнена в объеме 796 кв.м., отсутствует 140 кв.м., а также принятая в объеме 710 м. работа по установке бортовых камней фактически выполнена в объеме 598 м., отсутствует 112 м. бортового камня БР 100.20.8. Выполнение данных работ произведено только в ходе проверки, то есть уже в 2019 году. Из общего объема работ, выполненного ООО «МеталлТрейд», работы по укладке 684 кв.м. тротуарной плитки (73% от общего объема выполненных работ по укладке плитки) выполнены с нарушениями технологии укладки тротуарной плитки, в результате покрытие имеет поверхность в виде «волн» с многочисленными просадками и провалами тротуарной плитки, швы выполнены неравномерно, уложенное покрытие нуждается в проведении ремонтно-восстановительных работ.
В результате из-за невыполнения подрядчиком всех предусмотренных контрактом работ соглашением от 24 декабря 2018 года муниципальный контракт от 20 августа 2018 года №1022543 расторгнут по соглашению сторон.
Согласно отчету о достижении значений показателей результативности, по состоянию на 1 января 2019 года, подписанного ФИО1, администрацией целевой показатель до конца 2018 года выполнен только на 60,4%.
Таким образом, администрацией нарушено условие предоставления межбюджетного трансферта в форме субсидии, установленное пунктом 3.2 Соглашения №107 на 2018 год (на 1 января 2019 года) – не достигнуто плановое значение показателя результативности использования субсидии – не завершено благоустройство территории сельского поселения.
Перечисление субсидии из областного бюджета Комитетом ЖКХ и ТЭК в адрес администрации на основании её заявок произведено в объеме 1972600 рублей двумя платежами: - 8 июня 2018 года в размере 900000 рублей; - 25 декабря 2018 года в размере 1072600 рублей.
Остаток субсидии в размере 1027400 рублей в бюджет поселения не поступал, так как документы, подтверждающие выполнение работ на данную сумму, администрацией в Комитет ЖКХ и ТЭК не предоставлялись.
Постановлением территориальной избирательной комиссии Суровикинского района от 22 сентября 2014 года №68/303-3, на основании общих результатов выборов в органы местного самоуправления в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области 14 сентября 2014 года на должность главы Добринского сельского поселения назначен ФИО1
Согласно распоряжению администрации от 23 сентября 2014 года №49-р ФИО1 вступил в должность и приступил к исполнению обязанностей главы Добринского сельского поселения.
В соответствии с Уставом Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, принятого Решением Совета депутатов Добринского сельского поселения от 20 июля 2016 года №15/56, глава Добринского сельского поселения является высшим должностным лицом поселения (ч.1 ст.21), возглавляет администрацию (ч.3 ст.21), представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями (п.1 ст.22), обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Волгоградской области (п.7 ст.22).
Таким образом, ФИО1, являясь в 2018 году должностным лицом, а именно главой Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области – получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, нарушил условия их предоставления, чем нарушил часть 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 допущенное нарушение не оспаривал.
Выслушав ФИО1, лицо, составившее административный протокол, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах) п.1 ст.136 БК РФ).
На основании пункта 1 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетами муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (п.3 ст.139 БК РФ).
Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями устанавливается законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (п.4 ст.139 БК РФ).
В силу пункта 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии со статьёй 306.8 Бюджетного кодекса РФ нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 настоящего кодекса.
Судом установлено, что ФИО1, являясь главой администрации Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, являющейся получателем межбюджетного трансферта в форме субсидии, нарушил установленное пунктом 3.2 соглашения №107 на 2018 год (на 01 января 2019 года), а именно не достигнуто плановое значение показателя результативности использования субсидии – не завершено благоустройство территории сельского поселения.
Действия главы администрации Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 суд квалифицирует по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 настоящего кодекса.
Виновность главы администрации Добринского сельского поселения Суровикинского района ФИО1 в совершении указанного деяния подтверждается соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета, заключенным Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области с администрацией 5 июня 2018 года №107, согласно которому объем субсидии из областного бюджета софинансирование мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальной программы формирования современной городской среды предусмотрен в размере 3000000 рублей по коду классификации расходов бюджета 817 0503 6100171380 521, общий объем бюджетных ассигнований по соглашению на финансирование муниципальной программы составляет 3158000 рублей, в том числе: средства областного бюджета – 3000000 рублей, средства местного бюджета – 158000 рублей; приложением №2 к соглашению №107, которым установлен следующий показатель – «доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий» и его плановое значение – 100%, достижение планового значения запланировано на 2018 год; письменным обязательством по достижению планового значения в 2018 году, которое подписано и направлено в Комитет ЖКХ и ТЭК главой Добринского сельского поселения ФИО1 19 апреля 2018 года; уведомлением по расчетам между бюджетами от 28 апреля 2018 «Обл-Б18-95 Комитетом ЖКХ и ТЭК Администрации о том, что доведена субсидия в объеме 3000000 рублей; постановлением администрации от 1 февраля 2018 года №10 о принятии муниципальной программы «Благоустройство населенных пунктов Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области на 2018 год», которой предусмотрены следующие виды работ по благоустройству территории сельского дома культуры: укладка тротуарной плитки; установка бордюров; озеленение; малые архитектурные формы; установка ограждения; устройство полива (летний вариант); установка светильников; прочие работы; постановлением администрации №11 от 1 февраля 2018 года, которым утвержден дизайн-проект благоустройства территории поселения, включающий в себя выполнение указанных выше работ; муниципальным контрактом №1022543 на выполнение мероприятий по благоустройству территории сельского дома культуры в х. Добринка Суровикинского района заключен администрацией с ООО «МеталлТрейд» 20 августа 2018 года; актами выполненных работ, предоставленным к оплате ООО «МеталлТрейд» по состоянию на 19 декабря 2018 года, работы выполнены только на сумму 1650100 рублей (укладка тротуарной плитки, установка бордюров, прочие работы (подготовительные), укладка кабеля для освещения и установка беседки; отчетом о достижении значений показателей результативности, подписанного ФИО1, из которого следует, что администрацией целевой показатель до конца 2018 года выполнен на 60,4%; протоколом об административном правонарушении №19 от 21 июня 2018 года; Уставом Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области; постановлением избирательной комиссии Суровикинского района №68/303-3 от 22 сентября 2014 года о назначении на должность главы Добринского сельского поселения ФИО1; распоряжением №49-Р от 23 сентября 2014 года о вступлении в должность главы Добринского сельского поселения.
При назначении ФИО1 наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 не установлено.
ФИО1 впервые совершил административное правонарушение, вину признал, что судом признается обстоятельством, смягчающим его ответственность.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным назначить ФИО1 минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст.23.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу администрации Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти) рублей.
Получатель штрафа: УФК по Волгоградской области (контрольно-счетная палата Волгоградской области лс 04292005370), ИНН <***>, КПП 344501001, ОКТМО 18701000, р/счет <***> в отделении Волгоград г. Волгоград, БИК 041806001 на КБК 83111690020020000140. При формировании платежного поручения заполнение полей 104 и 105 обязательно.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление в течение 10 дней может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путём подачи жалобы через Суровикинский районный суд Волгоградской области.
Судья Е.В. Беляевскова