ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-47/20 от 08.01.2020 Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 5-47/2020

УИД 29RS0008-01-2020-000033-79

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Архангельск, ... 12 марта 2020 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Автогранд», ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 290401001, адрес регистрации юридического лица: ...

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Автогранд» (далее – ООО «Автогранд») допустило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при транспортировании отходов потребления, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

Должностными лицами Северного межрегионального управления Росприроднадзора 20 августа 2019 года в рамках внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Геракл» произведен осмотр полигона ТБО и ПО г. Котлас Архангельской области.

В период осмотра на полигон ТБО были доставлены и выгружены из грузового автомобиля ГАЗ с государственным номером <№> предположительно смесь твердых бытовых и твердых отходов дворовых помойниц неканализованных домовладений. При открытии борта автотранспортного средства выгрузке на полигон ТБО, отходы вытекали, что отражено в акте осмотра от <Дата>.

В ходе проведенного административного расследования установлено, что данное транспортное средство эксплуатируется ООО «Автогранд».

Транспортирование отходов дворовых помойниц неканализованных домовладений и твердых коммунальных отходов в неспециально оборудованном транспортном средстве является нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 1, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и частью 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Законный представитель ООО «Автогранд» - директор ФИО1 с вмененным Обществу правонарушение не согласился, указал, что ООО «Автогранд» осуществляет вывоз только крупногабаритного мусора, вывоз отходов дворовых помойниц неканализованных домовладений и твердых коммунальных отходов Обществом не осуществляется. Отметил, что кузов автомобиля ГАЗ-3307, госномер <№>, является герметичным, вытекание было возможно из-за попадания атмосферных осадков (дождя). Просил учесть тяжелое материальное положение юридического лица.

Исследовав письменные материалы дела, дополнительно представленные документы, выслушав законного представителя ООО «Автогранд» - директора ФИО1, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды ФИО2, прихожу к следующему.

В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Статьей 11 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона №7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностными лицами Северного межрегионального управления Росприроднадзора в ходе проведенного административного расследования установлено, что 20 августа 2019 года ООО «Автогранд» на полигон ТБО и ПО г. Котлас Архангельской области автомобилем ГАЗ-3307, госномер <№>, доставило смесь твердых бытовых и твердых отходов дворовых помойниц неканализованных домовладений, при этом, при открытии борта автотранспортного средства выгрузке на полигон ТБО, отходы вытекали.

Между тем вывоз отходов должен осуществляться в специально оборудованном транспорте.

В соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта» специализированное транспортное средство – транспортное средство, предназначенное и оборудованное для перевозки определенных видов грузов.

В приложении №10 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.04.2011, приведен перечень специализированных транспортных средств, согласно которому транспортные средства с самосвальным кузовом – предназначены для перевозки строительных грузов.

Грузовые автомобили, к которым относится в том числе автомобиль ГАЗ-3307, госномер <№> не являются специализированным транспортным средством, используемым для транспортировки отходов дворовых помойниц неканализованных домовладений и твердых коммунальных отходов.

Транспортирование отходов дворовых помойниц неканализованных домовладений и твердых коммунальных отходов в неспециально оборудованном транспортном средстве является нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и частью 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Допустив несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при транспортировании отходов потребления, ООО «Автогранд» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения и вина юридического лица подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств: протоколом об административном правонарушении, актом осмотра территории от <Дата>, фототаблицами, договором оказания услуг <№> от <Дата>, актами выполненных работ, другими материалами дела, а также пояснениями государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды ФИО2, которая в судебном заседании указала, что <Дата> в ходе осмотра полигона ТБО и ПО ... области являлась очевидцем тому, как на полигон ТБО были доставлены и выгружены из грузового автомобиля ГАЗ с государственным номером <№> смесь твердых бытовых и твердых отходов дворовых помойниц неканализованных домовладений, при открытии борта автотранспортного средства выгрузке на полигон ТБО, отходы вытекали.

Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ООО «Автогранд» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Утверждения законного представителя ООО «Автогранд» - директора ФИО1 о том, что ООО «Автогранд» осуществляет вывоз только крупногабаритного мусора, вывоз отходов дворовых помойниц неканализованных домовладений и твердых коммунальных отходов Обществом не осуществляется, что кузов автомобиля ГАЗ-3307, госномер <№>, является герметичным, расцениваю как недостоверные, противоречащие представленными в материалы документам и пояснениям государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды ФИО2, и направленные на избежание административной ответственности за совершенное правонарушение.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За совершенное правонарушение ООО «Автогранд» подлежит административному наказанию.

Санкцией части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса).

Учитывая в полной мере обстоятельства данного дела, характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым снизить размер назначенного административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией статьи.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Оснований для признания совершенного ООО «Автогранд» административного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку совершенное административное правонарушение связано с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдение которого является обязанностью каждого субъекта вступающего в правоотношения, и строго регулируется законом.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Автогранд» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Северное межрегиональное управление Росприроднадзора), лицевой счет <***>, ИНН <***>, КПП 290101001, расчетный счет получателя 40101810500000010003, банк: Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, КБК 04811625060016000140, УИН 0.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г. Архангельск, ..., кабинет <№>.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, юридическое лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Л.Э. Пяттоева

Копия верна

Судья Л.Э. Пяттоева