ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-47/20 от 12.02.2020 Шпаковского районного суда (Ставропольский край)

26RS0035-01-2020-000188-04

Дело № 5-47/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Михайловск 12 февраля 2020 года

Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Акопов А.Г.,

с участием: представителя ИП ФИО1 по доверенности ФИО2,

рассмотрев административный материал в отношении:

индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ОГРНИП , проживающей по <адрес>,

по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ

В Шпаковский районный суд поступил административный материал в отношении ИП ФИО1 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Согласно представленному материалу, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут на улично-дорожной сети жилого комплекса «<адрес>, ФИО1 совершила нарушение п. 13 ОППДД, являясь ответственным должностным лицом за содержание улично-дорожной сети <адрес>» в безопасном для дорожного движения состоянии допустила отсутствие проекта организации дорожного движения на территории микрорайона, а так же отсутствие технических средств организации дорожного движения. Не приняла мер к запрещению или ограничению дорожного движения на территории <адрес>, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ИП ФИО1 по доверенности ФИО2, пояснил, что ФИО1 были предприняты все имеющиеся меры по организации безопасности дорожного движения на территории микрорайона «Гармония».

В судебное заседание ст. ГиДН ГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району ФИО3 не явился, извещен надлежащим образом о дне и времени судебного заседания.

Исследовав представленные материалы, суд считает вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ доказанной и приходит к выводу о необходимости наложения на виновное лицо административного наказания поскольку, ИП ФИО1, являясь ответственным должностным лицом за содержание улично-дорожной сети микрорайона «Гармония» в безопасном для дорожного движения состоянии допустила отсутствие проекта организации дорожного движения на территории микрорайона, а так же отсутствие технических средств организации дорожного движения. Не приняла мер к запрещению или ограничению дорожного движения на территории <адрес>.

Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- уведомление о времени и месте ознакомления с протоколом об административном правонарушении;

- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения;

- обращениями граждан;

- заявлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;

- ответом из Администрации г. Михайловска;

- актом обследования УСД г. Михайловска на предмет определения зоны ответственности по содержанию <адрес>

- фотоматериалами;

- выписками из ЕГРП;

- договором пожертвования движимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12. ст. 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений приведенных норм и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу ст. 15 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Действия ИП ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку ИП ФИО1 нарушила п.13 ОП ПДД РФ, выразившийся отсутствии проекта организации дорожного движения на территории микрорайона, а так же отсутствии технических средств организации дорожного движения, не принятии мер к запрещению или ограничению дорожного движения на территории <адрес>.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностным лицом органа внутренних дел (полиции), уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ, что согласуется с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ. Его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в их достоверности и допустимости не имеется.

Санкция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц административную ответственность в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Решая вопрос о мере административного наказания ИП ФИО1, суд учитывает, обстоятельства совершения правонарушения и полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ОГРНИП , проживающую по <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнув его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей (получатель УФК по СК (ОМВД России по Шпаковскому району); р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по СК; ИНН <***>; КПП 262301001, ОКТМО 07658101; БИК 040702001; КБК 18811630030016000140, УИН 18810426204600000930).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.

Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

По истечении указанного 60-дневного срока в случае отсутствия в суде документа об уплате штрафа данное постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения и составления протокола по ст. 20.25 ч. 1 КРФоАП, которая предусматривает штраф в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья А.Г. Акопов