№5-47/2020
УИД 33RS0019-01-2020-000636-12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 июня 2020 года г. Суздаль
Судья Суздальского районного суда Владимирской области Матвеева И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, *** года рождения, уроженки <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, фактически проживающей по адресу: <...>,
у с т а н о в и л:
*** главным специалистом – экспертом отдела государственного надзора и государственной охраны объектов культурного наследия Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации <...>ФИО2 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), согласно которому ФИО1 в период с *** по ***, в нарушение требований статей 59, 60 Федерального закона № 73-ФЗ от *** «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», приказа Министерства культуры Российской Федерации от ***###, осуществила действия по демонтажу (сносу) за счет собственных сил и средств исторически ценного градоформирующего объекта на земельном участке (кадастровый ###) по адресу: <...>, составляющего предмет охраны исторического поселения федерального значения <...>, что повлекло уничтожение данного исторически ценного градоформирующего объекта, а также выполнены действия по возведению объекта незавершенного строительства, стены которого выполнены из современного строительного материала - пеноблоков (южный фасад основного объема здания и часть стены восточного фасада жилого дома), устройству деревянных балок перекрытий в завершении стен, стропильной конструкция крыши, что не соответствует, получившему положительное заключение проекту реконструкции внутренних помещений и пристройки к жилому дому.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом согласилась, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.14.1 КоАП РФ, признала и сообщила, что действительно в период с *** по *** были поведены работы по разбору жилого дома по адресу: <...>, собственником которого она является, а также выполнены строительные работы, которые не соответствуют проекту реконструкции внутренних помещений и пристройки к жилому дому. О том, что данный дом является предметом охраны исторического поселения федерального значения <...>, ей (ФИО1) известно.
Выслушав объяснения ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 7.14.1 КоАП РФ уничтожение или повреждение объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 59 Федерального закона от *** № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» историческими поселениями являются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения.
Предмет охраны исторического поселения включает в себя:
1) исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные, в том числе, масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами;
2) планировочную структуру, включая ее элементы;
3) объемно-пространственную структуру;
4) композицию и силуэт застройки - соотношение вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов;
5) соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными);
6) композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения.
Предмет охраны исторического поселения утверждается уполномоченным органом государственной власти применительно к каждому историческому поселению.
Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения, как сохранившиеся, так и утраченные, границы зон охраны объектов культурного наследия, границы территорий объектов культурного наследия, границы территории исторического поселения, точки (сектора) основных видовых раскрытий композиционно-видовых связей (панорам), составляющих предмет охраны исторического поселения, отображаются в историко-культурном опорном плане исторического поселения, составляемом на основе историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований.
Согласно ст. 60 данного Федерального закона градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения.
Из материалов дела усматривается, что в период с *** по *** выполнены работы по разбору (сносу) жилого дома по адресу: <...>.
Снос здания, по вышеуказанному адресу подтвержден актом о проведении строительных работ на исторически ценном градоформирующем объекте от ***, составленным и подписанным членами комиссии в составе: ФИО3 - начальника отдела строительства и архитектуры администрации <...>; ФИО4 - заместителем начальника отдела строительства и архитектуры администрации <...>, о том, что уничтожен исторически ценный градоформирующий объект, составляющий предмет охраны исторического поселения федерального значения <...>.
В соответствии с Приказом Министерства культуры России от ***### «Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения <...>» жилой дом по адресу: <...>, относится к исторически ценным градоформирующим объектам и является предметом охраны исторического поселения федерального значения <...>.
В ходе осмотра *** установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 33:19:010210:14, по адресу: <...>, проведены земляные работы по устройству котлована под здание и строительные работы, выразившиеся в возведении фундамента из фундаментных блоков, стен первого этажа из пеноблоков, в завершении стен устроены деревянные балки перекрытий и возведена стропильная конструкция крыши объекта капитального строительства.
Между тем, проектом реконструкции внутренних помещений и пристройки к индивидуальному жилому дому по адресу: <...>, получившему положительное заключение Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия, при проведении работ предусмотрено возведение пристройки к дворовой части дома на месте холодного хоздвора, ремонт стен гаража и увеличения его в сторону огорода, главный фасад остается без изменений, проводятся мероприятия по капитальному ремонту фундамента, цоколя, стен, перекрытий, кровли с сохранением материалов и цветового решения дома. Внутри проводится перепланировка и переустройство. Жилой дом деревянный, планируемая пристройка выполняется из пеноблоков под обшивку деревом.
Факт уничтожения объекта, составляющего предмет охраны исторического поселения, подтверждается совокупностью собранных и исследованных в ходе судебного заседания доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении ### от ***, составленным в отношении ФИО1 по ч. 3 ст. 7.14.1 КоАП РФ, актами осмотров от ***, *** с фототаблицами, зафиксировавшими факт производства работ - разбор жилого дома по адресу: <...>; свидетельствами о государственной регистрации права от ***###, от ***### и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ***, согласно которым ФИО1 является собственником здания, расположенного по адресу: <...>, Спасская, <...>; проектной документацией по реконструкции индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <...>, иными исследованными в судебном заседании доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, считаю вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.14.1 КоАП РФ, выразившиеся в осуществлении действий по демонтажу (сносу) за счет собственных сил и средств исторически ценного градоформирующего объекта, на земельном участке (кадастровый ###) по адресу: <...>, составляющего предмет охраны исторического поселения федерального значения <...>, возведению объекта незавершенного строительства, стены которого выполнены из современного строительного материала - пеноблоков (южный фасад основного объема здания и часть стены восточного фасада жилого дома), устройству деревянных балок перекрытий в завершении стен, стропильной конструкция крыши, что не соответствует, получившему положительное заключение проекту реконструкции внутренних помещений и пристройки к жилому дому, установленной и доказанной.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу привлекаемого лица, не усматривается.
Действия ФИО1 подлежат квалификации по ч. 3 ст. 7.14.1 КоАП РФ - уничтожение объекта, составляющего предмет охраны исторического поселения
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, связанных с нарушением законодательства о порядке использования объектов культурного наследия, составляет один год со дня совершения такого правонарушения.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности, не усматривается.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, следует признать раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание им своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая сведения о личности правонарушителя, его имущественном положении, характере и степени общественной опасности совершенного правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства, считаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.14.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: ###, Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч ###), р/счет ###.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд Владимирской области в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
Судья И.И.Матвеева