дело № 5-47/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Прокопьевск 03 февраля 2016 года
Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Э.В. Фурс,
с участием ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе ФИО1, действующей на основании доверенности <...>ДД.ММ.ГГГГ,
законного представителя юридического лица – МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» Т., действующей на основании доверенности <...> от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КРФобАП, в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство», юридический и фактический адрес: <...>, (свидетельство о государственной регистрации юридического лица <...>),
установил:
Муниципальное унитарное предприятие «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» допустило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КРФобАП, а именно: при проведении административного расследования в период с 12.01.2016 по 21.01.2016 в отношении Муниципального унитарного предприятия «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» в связи с поступившем обращением жителей, проживающих по адресу: <...>, на неудовлетворительные условия проживания в связи с деятельностью отельной № 31 – загрязнение атмосферного воздуха, шумовое воздействие, выявлены следующие нарушения:
- в соответствии с Уставом МУП «ПТХ» целью деятельности является эффективная эксплуатация объектов теплоснабжения, объектов инженерной инфраструктуры. Предметом деятельностью является управление эксплуатации котельных и тепловых сетей муниципального образования.
Котельная № 31 закреплена на МУП «ПТХ» на праве хозяйственного ведения в соответствии договора с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска № 8 от 01.01.2012 «О закреплении за предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения». Котельная расположена по адресу: <...>, в отдельно стоящем здании из ЛМК, котельная предназначена для подачи горячей воды и отопления жилого фонда и других абонентов, режим отопления – в отопительный период, ориентировочно с 15 сентября по 15 мая, режим подачи горячего водоснабжения – круглосуточно. Тепловая мощность котельной 17,02 Гкал/час.
Котельная оснащена водогрейными котлами КВм 1,8 (6,2 Ккал/час) в количестве 4 шт, КВ-1,6 (11,2 Гкал/час) в количестве 7 шт., в работе 9 котлов, на каждом котле установлены дымосос ДН 9/1500, дутьевой вентилятор ВД-2,8, для очистки отходящих дымовых газов – золоулавливающая установка ЗУ 1-2. Выброс дымовых газов осуществляется в две металлические трубы, расположенные по обе стороны здания котельной. Угольный склад закрытого типа, расположен внутри здания котельной. Удаление золошлаковых отходов (ЗШО) из-под котлов осуществляется в зольный канал, заполненный водой. Удаление уловленных продуктов уноса из бункеров циклонов осуществляется непосредственно в зольный канал. Выгрузка шлака из зольного канала осуществляется в бункер золошлаковых отходов, расположенный внутри здания котельной закрытого типа. Насосная группа расположена в помещении котельной (всего 7 насосов, в том числе сетевые - 2 шт., подпиточные - 2 шт., ГВС - 3 шт., всего в работе 3 насоса, остальные в резерве).
В соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в новой редакции, котельная № 31 МУП «ПТХ» относится к объектам III класса опасности с ориентировочной санитарно-защитной зоной 300м (п. 7.1.10. – производство электрической и тепловой энергии при сжигании минерального топлива).
В соответствии санитарно-эпидемиологического заключения на «проект предварительной (расчетной) санитарно-защитной зоны для МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство», котельная <...> № 42.21.02.000.Т.000364.05.11 от 04.05.2011 с приложением экспертного санитарно-эпидемиологического заключения № 140 от 04.02.2011 по проекту территории расчетной санитарно-защитной зоны котельной № 31 МУП «РТХ» принята по границе промплощадки по всем румбам.
Ближайшая жилая застройка по отношению к котельной расположена в северном и северо-восточном направлении жилые дома ул. 1-ый квартал МЖК № 5, № 5а, в южно и юго-западном направлении – <...> в пределах ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
В ходе административного расследования 12.01.2016 проведены лабораторно-инструментальные исследования атмосферного воздуха на территории жилой застройки <...> МЖК, 5а, на границе расчетной санитарно-защитной зоны котельной № 31 в фоновой точке и факельной точках на санитарно-химические исследования (взвешенные вещества, двуокись азота, двуокись серы, окись углерода, углерод черный) с оценкой по среднесуточным концентрациям. Выполнены инструментальные замеры шума в дневное и ночное время.
На основании заключения эксперта по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований, испытаний <...> от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе (протокол <...> от ДД.ММ.ГГГГ):
- среднесуточное содержание в атмосферном воздухе углерода (сажа) на границе промплощадки в факельной точке котельной № 31 МУП «ПТХ», расположенной <...>, на территории ближайшей жилой застройки <...> - превышает ПДК, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
В соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» новая редакция с изменениями и дополнениями: п. 2.1 – по своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта и штатном режиме; п. 2.3 – критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является не превышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций)загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.
В соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов» в новой редакции п. 7.1.10 «Производство электрической и тепловой энергии» для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений.
Установленные размеры санитарно-защитной зоны по котельной № 31 МУП «ПТХ» отсутствуют.
Хозяйственная деятельность МУП «ПТХ» осуществляется без установленных размеров санитарно-защитной зоны, утвержденных в установленном порядке, что является нарушением требований: ст. 11, п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 52 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», п. 3 ст. 16, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ РФ «Об охране атмосферного воздуха», п.п. 1.2, 1.52.1,2.2,3.1,4.1,4.3 СанПиН 2.1.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции, п.п. 3.1.6, 3.1.7, разделом 3.3, п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
В судебном заседании законный представитель юридического лица - МУП «ПТХ» заявил о полном признании вины в инкриминируемом административном правонарушении, пояснив, что МУП «ПТХ» предпринимает все необходимые меры для устранения выявленных нарушений.
Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора ФИО1 в судебном заседании пояснила, что в связи с поступлением жалоб на неудовлетворительные условия проживания было проведено административное расследование, в ходе которого было установлено, что МУП «ПТХ» осуществляет свою деятельность с нарушением требований санитарных правил, просила назначить наказание в виде административного штрафа.
Совершение юридическим лицом МУП «ПТХ» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <...> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ, заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ<...>-ОКГ, протоколом лабораторных исследований <...> от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом МУП «ПТХ».
С материалами дела об административном правонарушении представитель юридического лица МУП «ПТХ» ознакомлен. Копия протокола с приложением копий документов вручена представителю юридического лица ФИО2 21.01.2016, что подтверждается ее подписью, замечаний либо дополнений не указано.
Таким образом, нарушения, допущенные юридическим лицом МУП «ПТХ», судья квалифицирует по ст. 6.3 КРФобАП - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного юридическим лицом МУП «ПТХ» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, судья считает необходимым назначить юридическому лицу МУП «ПТХ» наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания позволяет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КРФобАП,
постановил:
Признать юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФобАП, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Сумму штрафа перечислить на счет УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области) <...> (постановление <...>).
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Э.В. Фурс