ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 октября 2016 год село Степное
Степновский районный суд Ставропольского края в составе:
Председательствующего судьи Товкань В.Т.,
с участием:
помощника прокурора Хукасова А.А.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
при секретаре Поплутиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования ... сельсовета ФИО1, ... года рождения, уроженца ..., женатого, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., гражданина РФ, по ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
... из прокуратуры ... в Степновский районный суд поступили материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования ... сельсовета ... ФИО1
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой ... проводятся проверки исполнения требований федерального законодательства в сфере земельных правоотношений, в ходе которой установлен факт невыполнения законных требований прокурора.
Установлено, что глава администрации МО ... сельсовета ФИО1, находясь на своем рабочем месте в административном здании администрации МО ... сельсовета, расположенном по адресу: ......, точное время не установлено, в период времени с 12 часов 00 минут ... по 16 часов 00 минут ... допустил неисполнение законных требований прокурора выразившееся в невыполнение требования о предоставлении сведений и документов помощника прокурора Степновского района Хукасова А.А. от ...
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проигнорированы должностным лицом органа местного самоуправления, прокурору создаются препятствия в осуществлении надзорных полномочий и есть все основания полагать, что такие действия (бездействие) носят умышленный характер, чем подрывается институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Прокуратурой района проводится проверка по поступившим сведениям о нарушении норм земельного и природоохранного законодательства, возможно влекущих нанесение существенного ущерба окружающей среде. В связи с чем, а также в связи с незначительным объемом требуемой информации и подтверждающей документации, помощником прокурора района Хукасовым А.А. ... направлено вышеуказанное требование о предоставлении следующих сведений со сроком исполнения менее 24 часов.
В данном требовании указано о необходимости представления следующихсведений:
- какими правовыми актами руководствовались при предоставлении согласия от ... главе КФХ К.И.В. на улучшение пастбищных угодий, кем наделены полномочиями по разрешению данных вопросов;
- предоставить заверенные в установленном порядке копии заявления К.И.В., предоставленного проекта рекультивации, сведений об увеличении поголовья КРС.
Кроме того, адресату сообщено о необходимости не позднее вышеуказанного времени явиться в кабинет ... прокуратуры района для дачи объяснений.
... за ... поступил ответ главы МО ... сельсовета ФИО1 с указанием нормативно-правовых актов, которыми руководствовался при принятии решения, а также направлены копии заявления о рекультивации и справки и поголовье скота всего на 2 л.
При этом, не приняты меры к направлению копии проекта рекультивации якобы представленные главой КФХ К.И.В., обосновывающие необходимость улучшения пастбищных угодий, либо к сообщению сведений об их отсутствии. Более того, проигнорированы требования о необходимости явки в прокуратуру района для дачи объяснений.
В связи с вышеизложенным, прокуратура района до настоящего времени не может принять своевременного и законного процессуального района по фактам трансформации земель сельскохозяйственного назначения в связи с отсутствием необходимых сведений.
Кроме того, как следует из направленного оперативным работником требования ФИО1 был предупрежден об ответственности за неисполнениетребований прокурора.
Из совокупности вышеизложенного следует, что ФИО1 целенаправленными, умышленными действиями препятствует проведению проверки.
Таким образом, в действиях должностного лица - главы администрации МО ... сельсовета ФИО1, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В судебное заседание помощник прокурора Хукасов А.А. дал пояснения, аналогичные доводам, содержащимся в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Просит привлечь должностное лицо главу МО ... сельсовета ФИО1 к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебном заседании вину признал.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а так же лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Вина должностного лица ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ..., повесткой на имя главы администрации МО ... сельсовета ФИО1 от ..., требованием о выделении специалиста от ..., ответом администрации МО ... сельсовета о предоставлении документов от ..., актами проверок соблюдения земельного законодательства от ..., требованием о предоставлении сведений и документов от ..., ответом администрации МО ... сельсовета от ..., объяснением ФИО1
В соответствии с диспозицией ст. 17.7 КоАП РФ административная ответственность должностных лиц наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Части 1 и 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202 «О прокуратуре Российской Федерации устанавливают, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 22, 27, 30 и 33 настоящего Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Не исполнение требований прокурора и следователя, вытекающих их его полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Исходя из исследованных в судебном заседании доказательств и их оценки, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 являясь должностным лицом-главой муниципального образования ... сельсовета ..., совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом и вину его считает доказанной.
Оценивая исследованные в судебном заседании и изложенные в настоящем постановлении доказательства, суд признает, что каждое из них относится к рассматриваемому делу, являются допустимыми и в совокупности достаточными для разрешения дела, поскольку, собраны надлежащим должностным лицом, в ходе мероприятий по надзору, проведенных в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Как установлено п. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания ФИО1, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности нарушителя, наличие смягчающего обстоятельства - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, что ранее ФИО1 к административной ответственности за аналогичное правонарушение в течение последнего года не привлекался, в связи с чем суд полагает, что цели наказания могут быть достигнуты назначением наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КРФ об АП, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а так же иных оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 РФ об АП, не установлено.
Руководствуясь ст. 17.7, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – главу администрации муниципального образования ... сельсовета ФИО1, ... года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Разъяснить ФИО1, что административный штраф необходимо оплатить на расчетный счет УФК по СК (Прокуратура Ставропольского края), КПП 263401001, ИНН <***>, счет 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по СК, ОКАТО 07401000000, КБК 41511690010016000140.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае не уплаты административного штрафа в срок указанный в ст. 32.2 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановлении может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Степновский районный суд в течении 10 дней.
Судья В.Т. Товкань