ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-47/2017 от 03.06.2017 Полярнозоринского районного суда (Мурманская область)

Дело № 5-47/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Полярные Зори «03» июня 2017 года

Судья Полярнозоринского районного суда Мурманской области Мухаметшина Алла Инариковна, рассмотрев в помещении суда, расположенном по адресу: <...>, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, **** года рождения, уроженца <адрес №>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес №>,

УСТАНОВИЛ:

В 16 часов 55 минут 02.06.2017 водитель ФИО1 был выявлен сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский» в г. Полярные Зори, Мурманской области, в районе <...> в процессе управления автомобилем «****» г.р.з №**, при этом автомобиль имел техническую неисправность в виде нанесенного тонировочного покрытия на передних боковых стеклах, светопропускаемостью 38 %.

Таким образом, на автомобиле были установлены предметы, ограничивающие обзорность с места водителя. По данному факту в отношении ФИО1 было вынесено постановление от 02.06.2017 о назначении административного наказания в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ: управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

В ходе административного производства по данному делу об административном правонарушении было установлено, что постановлением от 18.04.2017 ФИО1 был привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение, в связи с чем, ему было выдано требование о прекращении противоправных действий путем удаления покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, привести его в соответствии с ГОСТом 5727-88.

Таким образом, по состоянию на 16 часов 55 минут 02.06.2017 законное требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий в связи с отказом удалить тонировочное покрытие с передних стекол вышеуказанного автомобиля, - ФИО1 не выполнил, чем оказал неповиновение законному распоряжению (требованию) сотрудника полиции в связи с исполнением последним обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании ФИО1, которому разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, признал, что тонировка на передних боковых стеклах принадлежащего ему транспортного средства сохранена, он не успел её убрать, но обязуется это сделать в ближайшее время, привести состояние стекол автомобиля в соответствие с требованиями государственного стандарта к допустимому проценту их светопропускаемости.

Исследовав материалы дела, выслушав ФИО1, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего.. . в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

При этом права и обязанности полиции, необходимые для выполнения поставленных перед ней задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотрены Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции". Так, в п. 11 ч. 1 ст. 12 названного Закона закреплена обязанность полиции пресекать административные правонарушения, а в п. 1 ч. 1 ст. 13 - право полиции требовать от граждан прекращения противоправных действий. Данным положениям Закона корреспондируют нормы Административного регламента, в котором установлено, что при осуществлении контроля за дорожным движением сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, принимаются меры к выявлению и пресечению нарушений Правил дорожного движения участниками дорожного движения (п. п. 4, 45), а в случае неповиновения их законному распоряжению или требованию либо воспрепятствования исполнению ими служебных обязанностей возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП.

Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что перед выездом водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, установленных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Пунктом 4.3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, предусмотрено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Аналогичное требование содержится в п. 5.1.2.5. ГОСТа 32565-2013 "Стекло безопасное для наземного транспорта" (взамен утратившего силу ГОСТа 5727-88), согласно которому светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

При этом ранее действующий ГОСТ 5727-88 в п. 2.2.4 предусматривал светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.

Как усматривается из материалов дела, 18.04.2017 инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Кандалакшский» в отношении ФИО1 было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 18810051160001978511, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившимся в управлении транспортным средством марки «****» государственный регистрационный знак №**, с нанесением на передние боковые стекла покрытия светопропускаемостью 36 %, ограничивающего обзорность с места водителя; назначено административное наказание в виде штрафа и выдано в письменном виде требование о прекращении противоправных действий в связи с несоответствием требованиям государственного стандарта светопропускания установленной на стеклах прозрачного цвета пленки.

02.06.2017 года инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский» в отношении ФИО1 повторно было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 18810051160001839236, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившимся в управлении транспортным средством марки «****» государственный регистрационный знак №**, с нанесением на передние боковые стекла покрытия светопропускаемостью 38 %, ограничивающего обзорность с места водителя.

Коэффициент светопропускаемости покрытия был установлен путем проведения замеров измерителем светового коэффициента пропускания автомобильных стекол «Свет» № 2011691(заводской номер), прошедшего поверку, что подтверждается Свидетельством о поверке № 3542/15732, действительного до 07.09.2017.

В связи с выявленным несоответствием технического состояния транспортного средства требованиям государственного стандарта, инспектором ДПС в отношении ФИО1 вновь вынесено требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, в срок до 13.06.2017, путем удаления покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя.

Анализ приведенных постановлений должностных лиц ГИБДД, а также выданных на их основании требований об устранении причин и условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства, позволяет прийти к выводу о том, что ФИО1, продолжившим после привлечения к административной ответственности 18.04.2017 эксплуатацию транспортного средства, на передних боковых стеклах которого нанесено покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя, допущено неповиновение законным требованиям сотрудника полиции.

Фактические обстоятельства дела, наряду с вышеприведенными документами, подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении 51 АА № 909349от 02.06.2017, составленным в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел (полиции); рапортом инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Полярнозориннский» гр.А., в котором обстоятельства дела изложена так, как они были установлены в ходе судебного разбирательства.

Копией свидетельства о регистрации транспортного средства №** подтверждается, что владельцем автомобиля марки «****» государственный регистрационный знак №**, является ФИО1, а его право на управления данным транспортным средством также подтверждается водительским удостоверением №**.

Таким образом, судья находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, установленной и доказанной на основании доказательств, достоверных по содержанию, допустимых по форме и достаточных в своей совокупности для принятия решения о привлечении к административной ответственности в связи с тем, что ФИО1 02 июня 2017 года в 16 часов 55 минут при изложенных выше обстоятельствах, будучи привлеченным к административной ответственности за аналогичное правонарушение, не выполнил законного требования сотрудника полиции, а именно: не устранил техническую неисправность транспортного средства (пленочное покрытие), ограничивающую обзорность с места водителя.

Действия ФИО1 судья квалифицирует по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, сведения о личности виновного.

Так, ФИО1 совершил грубое административное правонарушение против порядка управления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признаёт раскаяние виновного в содеянном, признание своей вины.

Принимая во внимание смягчающее ответственность обстоятельство, а также то, что ФИО1 трудоустроен, имеет постоянный законный источник дохода в виде заработной платы, судья считает возможным ограничиться при назначении виновному наказания штрафом.

Определяя размер штрафа, судья учитывает вышеуказанные обстоятельства, а также сведения о личности виновного, который в течение года дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.3 ч. 1, 29.9- 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам:

Идентификатор 18810451170200000466.

Реквизиты для уплаты штрафа:

счет 401 018 100 000 000 100 05

Получатель: УФК по Мурманской области (МО МВД России «Полярнозоринский» лицевой счет <***>).

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск.

БИК 044 705 001, ИНН <***>, КПП 511 701 001,

ОКТМО 477 19 000

КБК 188 116 300 300 16 000 140.

вид платежа: штраф.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию документа об уплате штрафа необходимо представить в Полярнозоринский районный суд Мурманской области.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Полярнозоринский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: А.И. Мухаметшина