ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-47/2021 от 29.01.2021 Фурмановского городского суда (Ивановская область)

Дело № 5-47/2021

УИД 37RS0021-01-2021-000113-33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

город Фурманов 29 января 2021 года

Судья Фурмановского городского суда Ивановской области Соловьева О.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.2 ч.2 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, <данные изъяты>, к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 совершил административное правонарушение: организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

26 января 2021 года в 21 час 17 минут ФИО1, находясь около магазина «Магнит», расположенного в <адрес>, в социальной сети «ВКонтакте» осуществил предварительную агитацию путем размещения на стене своей страницы <данные изъяты> в публичном доступе текста (поста) в форме призыва следующего содержания: «31го в 12 00 будут по всей стране будут акции в поддержку полит. Заключенных. Я призываю всех (от 16 лет) посетить эту акцию в Иваново. Я лично выйду за Навального и других политических заключенных, за свободную и прекрасную Россию будущего, где не будет места коррупции и больших количествах уголовных дел, которые сейчас штампуются, за свободу слова и за того чтобы показать людям, что при демократии, митинг это наше право и наш способ выражения мнения, т.к. сейчас власть делает все, чтобы напугать нас и сделать нас рабами. Хотя должно быть наоборот, власть должна бояться нас, тк мы ее избираем. #ямыроссия#навальный#митинг31го».

Таким образом, ФИО1 организовал проведение публичного мероприятия в форме митинга без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 5, статьи 7 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 19 июля 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.

27 января 2021 года в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ. ФИО1 с протоколом ознакомлен и согласен, копия протокола ему вручена.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор по ИАЗ ОМВД РФ по Фуцрмановскому району (ФИО), уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась. Суд счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании ФИО1, которому были разъяснены положения ст.51 Конституции РФ и права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, отводов и ходатайств не заявил, вину в совершении правонарушения признал частично и пояснил, что он действительно разместил на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» пост, содержание которого правильно приведено в протоколе об административном правонарушении. Он полагал, что эти действия не являются организацией митинга, так как он лишь призывал принять участие в митинге, но не предпринимал никаких действий по его организации, в том числе не получал разрешения на его проведение.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

В соответствии со ст.4 данного Федерального закона, к организации публичного мероприятия относится, в том числе, проведение предварительной агитации.

Пункт 1 ч.4 ст.5 ФЗ организатора (организаторов) публичного мероприятия обязывает подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.7 ст.2 Федерального закона, уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Из ч.1 ст.7 ФЗ следует, что уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Частью 1 ст. 10 ФЗ установлено, что организатор публичного мероприятия и иные граждане имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии лишь с с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 при изложенных выше обстоятельствах разместил в социальной сети «ВКонтакте» текст следующего содержания: «31го в 12 00 будут по всей стране будут акции в поддержку полит. Заключенных. Я призываю всех (от 16 лет) посетить эту акцию в Иваново. Я лично выйду за Навального и других политических заключенных, за свободную и прекрасную Россию будущего, где не будет места коррупции и больших количествах уголовных дел, которые сейчас штампуются, за свободу слова и за того чтобы показать людям, что при демократии, митинг это наше право и наш способ выражения мнения, т.к. сейчас власть делает все, чтобы напугать нас и сделать нас рабами. Хотя должно быть наоборот, власть должна бояться нас, тк мы ее избираем. #ямыроссия#навальный#митинг31го».

Данный пост является общедоступным для просмотра пользователей социальной сети «ВКонтакте», на момент осмотра (27.01.2021 г. с 10:51 до 11:43) имел 6 «лайков», 4 «комментария» и 7 «репостов».

Содержание данного сообщения представляет собой проведение предварительной агитации о публичном мероприятии, что в соответствии со ст.4 Федерального закона ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" следует расценивать как организацию публичного мероприятия.

При этом, как установлено материалами дела, ФИО1 не подавал в установленном Федеральным Законом порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, а также не располагал сведениями, с достоверностью подтверждающими факт подачи такого уведомления иными лицами.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, поскольку он совершил организацию публичного мероприятия (в форме предварительной агитации) без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении, с котором ФИО1 был ознакомлен и согласен;

- рапортом начальника ЦПЭ УМВД России по Ивановской области от 27 января 2021 года об обнаружении сообщения ФИО1 в социальной сети;

- актом осмотра страницы пользователя «<данные изъяты>» в социальной сети «ВКонтакте» с приложением соответствующих скриншотов;

- письменными объяснениями ФИО1 и его пояснениями в судебном заседании.

Представленные суду доказательства, которые были оценены в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми, достаточными для рассмотрения дела, сомнений в их достоверности не возникает.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также основания для освобождения ФИО1 от административной ответственности отсутствуют.

Нарушений процессуального законодательства при производстве по делу допущено не было.

При выборе вида и размера подлежащего применению административного наказания суд учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения и личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФИО1, отсутствуют.

ФИО1 ранее не привлекался к административной ответственности, является трудоспособным лицом, имеет постоянное место работы, несовершеннолетних детей иных иждивенцев не имеет.

С учетом изложенного, принимая во внимание как обстоятельства и характер правонарушения, так и данные о личности виновного, суд считает необходимым для достижения целей административного наказания назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7-29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафав размере 21 000 рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, с предоставлением копии квитанции в Фурмановский городской суд Ивановской области.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение 10 дней с момента получения его копии.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья О.С.Соловьева