ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-47/2022 от 21.03.2022 Удомельского городского суда (Тверская область)

Дело № 5-47/2022

УИД 69RS0034-01-2022-000322-67

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

21 марта 2022 г. город Удомля

Судья Удомельского городского суда Тверской области Суханов М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина Российской Федерации, пенсионера, не работающего, не являющегося инвалидом, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, зарегистрированного по адресу: , проживающего по адресу: , ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

14 марта 2022 г. в Удомельский городской суд Тверской области поступило вышеуказанное административное дело.

Как следует из поступивших в суд материалов дела, 13 марта 2022 г. в 12 часов 17 минут по адресу: у , рядом с торговым центром «Русь», ФИО1 осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, а именно: участвовал в публичном мероприятии в форме одиночного пикета, публично демонстрировал самодельный плакат (формата А4) с надписью: «», своими действиями подрывал доверие к проведению с согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного Постановлением от 22 февраля 2022 г. № 35-СФ, во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, специальной военной операции в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, объявленной решением Президента Российской Федерации от 24 февраля 2022 г., тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 после разъяснения ему прав, предусмотренных статьями 25.1, 24.2, 24.4, 25.13, 29.3, 30.1, 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции РФ, свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признал, пояснив, что он действительно 13 марта 2022 г. в 12 часов 17 минут по адресу: у , рядом с торговым центром «Русь», участвовал в публичном мероприятии в форме одиночного пикета, публично демонстрировал самодельный плакат (формата А4) с надписью: «», таким образом, выразил свою гражданскую позицию, поскольку он против войны. О существовании статьи 20.3.3 КоАП РФ он не знал, узнал о данной статье только в отделении полиции. В настоящее время одиночные пикеты разрешены, в связи с чем его нельзя признать виновным.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3, извещенный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу части 3 статьи 4 Конституции Российской Федерации Россия обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

В соответствии с пунктом «м» статьи 71 Конституции Российской Федерации оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61 «Об обороне» (далее – Закон «Об обороне») в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (часть 2 статьи 10 Закона «Об обороне»).

В силу части 2.1 статьи 10 Закона «Об обороне» в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; 4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

Частью 1 статьи 10.1 Закона «Об обороне» предусмотрено, что решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 4 Закона «Об обороне» Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Президент Российской Федерации: определяет основные направления военной политики Российской Федерации; утверждает военную доктрину Российской Федерации, План обороны Российской Федерации и Положение о военном планировании в Российской Федерации; осуществляет руководство Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами (пункты 1-3 части 2 статьи 4 Закона «Об обороне»).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 5 Закона «Об обороне» Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» в соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

24 февраля 2022 г. Президент Российской Федерации с согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного Постановлением от 22 февраля 2022 г. № 35-СФ, во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, принял решение о проведении специальной военной операции в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан.

Статьей 27 Закона «Об обороне» предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его вина подтверждается следующими доказательствами:

протоколом №ТВР об административном правонарушении от 13 марта 2022 г., в котором указаны обстоятельства совершенного административного правонарушения (л.д.1);

объяснениями ФИО1, согласно которым, Россия на территории Украины проводит специальную военную операцию. Данный факт на ФИО1 оказывает отрицательное воздействие. С этой целью он выразил свою гражданскую позицию, поскольку против любой войны. Он сделал плакат на листе формата А4 с надписью «», после чего с данным плакатом пришел к ТЦ «Русь» по . Около 12 часов, находясь возле ТЦ «Русь» , он развернул свой плакат с надписью «» и стоял с ним в руках, демонстрируя его публично прохожим людям. С данным плакатом он простоял около 20 минут, никуда не передвигался и не уходил (л.д.4).;

рапортом оперативного дежурного МО МВД России «Удомельский» лейтенанта полиции ФИО4, согласно которому им принято телефонное сообщение о том, что по адресу: возле ТЦ «Русь» стоит мужчина с плакатом «» (л.д.2);

рапортом полицейского-кинолога ОППСП МО МВД России «Удомельский» ФИО5, из которого следует, что в 12 часов 17 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: , возле торгового центра «Русь», выявлен гражданин, который осуществил публичные действия, направленные на дискриминацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том силе публичные призывы воспрепятствованию использования вооруженных сил РФ в указанных целях. Данным гражданином оказался ФИО1 (л.д.3);

фототаблицей (л.д.7);

плакатом формата А4 с надписью «» (л.д.12).

Личность ФИО1 установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации.

Вышеуказанные письменные доказательства судья относит к надлежащим доказательствам по делу, поскольку они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации указанных доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению эти письменные доказательства у судьи оснований не имеется.

С учетом изложенного, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, как каждое в отдельности, так и в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья находит вину ФИО1 в совершении инкриминируемого ему деяния доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, - как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Указание ФИО1 в судебном заседании на незнание статьи 20.3.3 КоАП РФ и необоснованность его доставления в МО МВД России «Удомельский» не освобождает ФИО1 от ответственности за совершенное правонарушение и не ставит под сомнение законность действий должностных лиц полиции при выявлении указанного правонарушения и при производстве по административному делу.

Обстоятельств, свидетельствующих о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности, исходя из положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФИО1, предусмотренных статьями 4.2., 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не усматривается, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении ходатайства ФИО1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

С учетом личности ФИО1, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья полагает справедливым назначить ему наказание в пределах санкции статьи в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: , наименование платежа: штраф.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в приемную Удомельского городского суда Тверской области.

В случае неуплаты административного штрафа в срок, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Копию постановления выдать ФИО1, направить должностному лицу УУП ОУУПиПДН МО МВД России «Удомельский» ФИО3

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья М.А.Суханов

Дело № 5-47/2022

УИД 69RS0034-01-2022-000322-67