ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-480/16 от 13.10.2016 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 5-480\16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 октября 2016 года г. Владивосток

Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Приморского края Струкова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей», ИНН , ОГРН , место нахождения Приморский край<адрес>,

установил:

Согласно протокола об административном правонарушении 02П-0129 от 22.08.2016года при проведении плановой выездной проверки соблюдения юридическим лицом обязательных требований законодательства в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – «Участок трубопроводов теплосети», рег. № А74-005521-0047; зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов (А74-00521-0047-30.08.201) выявлены нарушения в области промышленной безопасности, а именно МУПВ «ВПЭС» эксплуатирует использованные на опасном производственном объекте трубопроводы №№ Т2-002, Т2-004, Т2-005, Т2-008, Т2-009, Т2-014, Т2-017, Т2-018, Т2-025 без проведения в установленный срок работ по продлению срока безопасной эксплуатации технических устройств (экспертизы промышленной безопасности), при проведении работ по ремонту трубопроводов с применением сварки по адресам <адрес>, ул. <адрес><адрес> работы по неразрушающему контролю сварных швов с привлечением аттестованной лаборатории не проводились, примененная технология сварки в установленном порядке не аттестована, в чем усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МУПВ «ВПЭС» представил письменный отзыв, приобщенный к материалам дела, пояснил, что считает, что состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в действиях МУПВ «ВПЭС» отсутствует, считает, что организацией в установленном законом порядке приняты все зависящие от предприятия меры по обеспечению проведения экспертизы промышленной безопасности, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Однако, в случае признания судом вины МУПВ «ВПЭС» в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, просит снизить размер административного штрафа.

Представитель Ростехнадзора в судебном заседании пояснил, что имеются доказательства вины МУПВ «ВПЭС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, применение санкции, предусмотренной указанной статьей КоАП РФ, оставил на усмотрение суда.

Выслушав мнения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст.9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии со ст.11 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

В настоящее время правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов установлены Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Часть 1 названного Федерального закона закрепляет обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых па опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, пли его территориального органа.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.

Как следует из протокола № 02-П-0129 об административном правонарушении от 22.08.2016, при проведении плановой выездной проверки соблюдения юридическим лицом МУПВ «ВПЭС» обязательных требований законодательства в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – «Участок трубопроводов теплосети», рег. № А74-005521-0047; зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов (А74-00521-0047-30.08.201) выявлены нарушения в области промышленной безопасности, а именно МУПВ «ВПЭС» эксплуатирует использованные на опасном производственном объекте трубопроводы №№ Т2-002, Т2-004, Т2-005, Т2-008, Т2-009, Т2-014, Т2-017, Т2-018, Т2-025 без проведения в установленный срок работ по продлению срока безопасной эксплуатации технических устройств (экспертизы промышленной безопасности), при проведении работ по ремонту трубопроводов с применением сварки по адресам <адрес>, <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес> работы по неразрушающему контролю сварных швов с привлечением аттестованной лаборатории не проводились, примененная технология сварки в установленном порядке не аттестована. В ходе проверки утвержденные исполнительные схемы на трубопроводы используемые в составе опасного производственного объекта эксплуатируемого МУПВ «ВПЭС» не представлены.

Вина МУПВ «ВПЭС» подтверждается распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 07.07.2016 № Р-А74-481, актом проверки от 16.08.2016 № А-А74-481, предписанием об устранении нарушений от 16.08.2016, протоколом № 02-П-0129 об административном правонарушении от 22.08.2016.

Однако, как пояснил представитель МУПВ «ВПЭС» в судебном заседании, проведение предприятием экспертизы промышленной безопасности объектов, указанных в протоколе об административном правонарушении от 22.08.2016 возможно только путем привлечения организации, имеющей лицензию па осуществление указанной деятельности на возмездной и договорной основе в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». МУПВ «ВПЭС» письмом № 1/19-6739 от 19.08.2016 уведомило ДВУ Ростехнадзора о том, что трубопроводы Т2-002. Т2-004. Т2-005, Т2-008. Т2-014. Т2-018. 12-025 имеют проведенную экспертизу промышленной безопасности.

В обоснование не применения санкции наказания в виде приостановления деятельности и снижения размера административного штрафа представитель МУПВ «ВПЭС» указал, что заявитель, являясь муниципальным унитарным предприятием города Владивостока, владеет на праве хозяйственного ведения сетями электроснабжения 6/0.4 кВ. по которым осуществляется передача электрической энергии всем потребителям в городе Владивостоке, сетями теплоснабжения, по которым осуществляется передача тепловой энергии и горячей воды всем потребителям в <...> котельными, осуществляющими теплоснабжение на территории города Владивостока, включая остров Русский, сетями наружного освещения на территории всего города Владивостока. В настоящее время предприятие проводятся мероприятия по подготовке к отопительному периоду 2016-2017, для исполнения которых необходимо обеспечить устойчивое финансирование своевременного завершения всех работ до начала отопительного сезона, а также возможность эксплуатации объектов теплоснабжения во избежание срыва подачи тепла на объекты города Владивостока.

В силу ч.ч. 3.2, 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания, в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, учитывая социальную значимость МУПВ «ВПЭС» как предприятия, основными видами деятельности которого является эксплуатация объектов тепло- и электроснабжения на территории г. Владивостока, финансовое положение, суд полагает, что имеются основания для назначения наказания исходя из половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц статьей 9.1 ч.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил :

Муниципальное унитарное предприятие города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей», ИНН , ОГРН , место нахождения Приморский край, г.<адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа 100 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток и подлежит немедленному исполнению.

Судья О.А. Струкова

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам получателя платежа:

р/с <***> в ГРКЦ Банка России

ИНН: <***>, КПП 272101001

Код ОКТМО 05701000

Банк получателя: В ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю

г.Владивосток

БИК: 040 507 001,

Код бюджетной квалификации 49811645000016000140 административный штраф

УИН 49822711608020129000

Получатель УФК по Приморскому краю (Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)

Постановление вступило в законную силу:

Постановление выдано:

Срок исполнения: 2 года