Дело № 5-480/2018
П ОСТАНОВЛ Е Н И Е
2 августа 2018 года г.Череповец
Судья Череповецкого городского федерального суда Вологодской области Непытаев А.Ю., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кольцовой Г. Н., < > рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
В ходе контрольного мероприятия в муниципальном казенном учреждении < > контрольно-счетной палатой города Череповца выявлено, что в течение проверяемого периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за счет средств муниципальной программы «Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в городе Череповце» на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением мэрии города от 8 октября 2013 № 4730 (КБК 8010309241000000) МКУ < > произведена оплата за электроэнергию в объеме, превышающем фактические расходы по помещениям, используемым < > (предусмотренные муниципальной программой), в сумме 24870,71 руб. То есть, за счет средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в городе Череповце», произведено покрытие затрат муниципальной программы «Развитие системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения города» на 2014 - 2022 годы, утвержденной постановлением мэрии города от 09.10.2013 №4749, наименование программы изменено с 1 января 2018 года постановлением мэрии города от 07.12.2017 № 5933.
Согласно ведомостям энергопотребления в ДД.ММ.ГГГГ сумма фактических расходов за электроэнергию по помещениям, используемым ЦПП, составила 295782,37 руб. На ДД.ММ.ГГГГ имелась дебиторская задолженность ОАО < > перед МКУ < > по КБК № в сумме 51038,74 руб. Оплачено ОАО < > в ДД.ММ.ГГГГ за счет средств, выделенных на выполнение муниципальной программы «Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в городе Череповце» (КБК №), с учетом дебиторской задолженности - 320653,08 руб., таким образом, переплата составила 24870,71 руб.
Направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, является нецелевым использованием бюджетных средств (статья 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации), за которое предусматривается административная ответственность по статье 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии должностной инструкцией < > МКУ < > от ДД.ММ.ГГГГ, < > в том числе, пункт № организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств основных средств, материальных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержки выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности учреждения; пункт 3.4. обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств; пункт п.3.10. обеспечивает соблюдение финансовой и кассовой дисциплины. В соответствии с должностной инструкцией < >, в том числе, отвечает за: организацию и контроль финансовой и кассовой дисциплины; исполнение своих обязанностей, а также работу подчиненного персонала; выполнение приказов, распоряжений и поручений директора.
Кольцова факт правонарушения не признала и показала, что до ДД.ММ.ГГГГ не было разделения финансирования учреждения по двум муниципальным программам, а с ДД.ММ.ГГГГ такое разделение произошло. Считает разделение оплаты коммунальных услуг, в зависимости от того, в каком помещении находятся сотрудники, условным, так как одни и те же сотрудники выполняют всю работу. В ДД.ММ.ГГГГ было установлено дополнительное оборудование, из-за чего сразу возник недостаток средств. Они просили дополнительное финансирование, но получили отказ, поэтому вынуждена была искать средства за счет экономии, перераспределения средств с других статей. Просит приобщить к делу документы, подтверждающие многочисленные факты обращений за увеличением финансирования, факты отказа в увеличении финансирования.
В материалах дела имеется объяснение Кольцовой о том, что она занимала должность < > МКУ < > с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Установление и введение в постоянную эксплуатацию 17 единиц нового оборудования автоматизированной системы аппаратно-программного комплекса < > в здании ситуационного центра увеличило расход потребляемой электрической энергии. В рамках муниципальной программы «Развитие системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения города» выявился недостаток средств для оплаты коммунальных услуг в ДД.ММ.ГГГГ. Для изыскания средств были подготовлены письма ГРБС мэрии: № от ДД.ММ.ГГГГ о переносе экономии средств по торгам в сумме 50,4 тыс. руб. на коммунальные услуги; № от ДД.ММ.ГГГГ на корректировку бюджета об увеличении бюджетных ассигнований на коммунальные услуги на общую сумму 314,2 тыс. руб., в том числе перераспределение внутренних источников на коммунальные услуги в сумме 131,9 тыс. руб. и увеличения ассигнований на сумму 182,3 тыс. руб. (в увеличении ассигнований в сумме 182,3 тыс. руб. было отказано финансовым управлением мэрии); № на корректировку бюджета об увеличении бюджетных ассигнований на коммунальные услуги за счет финансирования МП «Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в городе Череповце» на 2014-2020 годы»; № от ДД.ММ.ГГГГ на корректировку бюджета об увеличении бюджетных ассигнований на коммунальные услуги на общую сумму 86 тыс. руб. В ДД.ММ.ГГГГ изменения в муниципальную программу внести не представлялось возможным. Для того, чтобы не допустить просроченную кредиторскую задолженность и избежать отключения здания ситуационного центра от электроэнергии, было принято решение оплатить недостающие расходы за электроэнергию здания, расположенного по <адрес>, за счет лимитов бюджетных обязательств муниципальной программы «Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в городе Череповце». Умысла допускать нецелевое использование бюджетных средств не было, в настоящее время фактически понесенные расходы за весь период действия обеих муниципальных программ соответствуют фактической оплате.
Таким образом, Кольцова не оспаривает, что нецелевое использование бюджетных средств было ею допущено, называет причины, по которым это произошло.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, кроме того, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кольцовой; копией акта проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в городе Череповце» от ДД.ММ.ГГГГ№; копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ копией Устава МКУ < > копией сведений по дебиторской и кредиторской задолженности МКУ < > копией оборотно-сальдовой ведомости по счету № за ДД.ММ.ГГГГ, выпиской по операциям за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; копиями итоговых счетов, ведомостей по электропотребления расчетов оплаты по электроэнергии ОАО < > за ДД.ММ.ГГГГ; объяснением главного специалиста отделения оперативного планирования МКУ < > от ДД.ММ.ГГГГ, копиями писем №, №, №, №; копией должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ главного бухгалтера МКУ < >
Согласно ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
С учетом изложенного, а также смягчающих наказание обстоятельств – < >, суд приходит к выводу о возможности назначения Кольцовой административному наказанию в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.15.14; 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Кольцову Г. Н. подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей за правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Непытаев А.Ю.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН <***> КПП 352801001 БИК 041909001
УФК по Вологодской области (Финупр/Контрольно-счетная палата города Череповца л/сч <***>)
Расчетный счет № <***> в отделении Вологда г.Вологда,
код дохода 812116 90040 04 0000 140,
ОКТМО 19730000
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в уголовную канцелярию Череповецкого городского суда (162602, <...> каб.11).
Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, указанный в ст.32.2 КоАП РФ, принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.