Дело № 5-480/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Соликамск 18 июля 2019 года
Судья Соликамского городского суда Крымских Т.В., при секретаре Захваткиной О.Б., с участием защитника Киреевой Ю.Р., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы города Соликамска – главы администрации города Соликамска Пермского края ФИО1,
у с т а н о в и л а:
В Соликамский городской суд Пермского края поступил протокол об административном правонарушении, составленный старшим оперуполномоченным по ОВД УФСБ России по Пермскому краю майором ФИО10<дата>, в отношении главы города Соликамска – главы администрации города Соликамска ФИО1 по ст. 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протоколом об административном правонарушении установлено, что пунктом 3 Протокола заседания Национального антитеррористического комитета от <дата> на Антитеррористическую комиссию в Пермском крае возложена обязанность по проведению анализа правоприменения Федерального закона от 23.06.2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», на основе которого выработать дополнительные меры, направленные на повышение эффективности использования форм профилактического воздействия на лиц выделенной категории, срок исполнения – <дата>. В целях исполнения данного указания аппаратом Антитеррористической комиссии в Пермском крае направлено письмо в адрес руководителей органов местного самоуправления (№ от <дата> «Об организации адресной профилактической работы») с просьбой подготовки предложений по повышению эффективности использования форм профилактического воздействия на лиц, наиболее подверженных воздействию идеологии терроризма, с указанием на данное решение Национального антитеррористического комитета. В результате проведения ОРМ «опрос», «наведение справок» установлено, что главой города Соликамска – главой администрации города Соликамска ФИО1 данное требование Антитеррористической комиссии в Пермском крае не исполнено, ответ в аппарат Антитеррористической комиссии в Пермском крае не предоставлен. Установлено так же, что у главы города Соликамска – главы администрации города Соликамска ФИО1 имелась возможность для исполнения решений Антитеррористической комиссии в Пермском крае и Национального антитеррористического комитета, но указанным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, должностным лицом – главой города Соликамска – главой администрации города Соликамска ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в неисполнении п. 3 решения Национального антитеррористического комитета от <дата>.
Глава города Соликамска – глава администрации города Соликамска ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился, направив для участия в судебном заседании защитника.
Защитник Киреева Ю.Р., действуя по доверенности, в судебном заседании с протоколом не согласилась, настаивала на доводах, приведенных ею ранее. В представленном ранее письменном возражении на протокол об административном правонарушении полагала, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения, указала, что в администрацию города Соликамска указанное в протоколе об административном правонарушении решение Национального антитеррористического комитета от <дата> не поступало, с его содержанием ознакомлены не были. Согласно п. 3 решения Национального антитеррористического комитета обязанность по проведению анализа правоприменения Федерального закона от 23.06.2016 года № 182-ФЗ, на основе которого выработать дополнительные, направленные на повышение эффективности использования форм профилактического воздействия на лиц выделенной категории, возложена на Антитеррористическую комиссию в Пермском крае. Протоколом заседания Национального антитеррористического комитета от <дата> на глав органов местного самоуправления данная обязанность не возлагалась. В целях исполнения данного указания Национального антитеррористического комитета аппаратом Антитеррористической комиссии в Пермском крае направлено письмо в адрес руководителей органов местного самоуправления с просьбой подготовить предложения по повышению эффективности использования форм профилактического воздействия на лиц, наиболее подверженных воздействию идеологии терроризма, с указанием на п. 3 протокола заседания Национального антитеррористического комитета. Письмо Антитеррористической комиссии в Пермском крае от <дата> является информационным и содержит просьбу, а не требование направить в Антитеррористическую комиссию в Пермском крае информацию о проделанной работе в срок до <дата>.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника, судья городского суда полагает вину должностного лица - главы города Соликамска – главы администрации города Соликамска ФИО1 полностью установленной.
Согласно ч.1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение решения сформированного по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, которое принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму» в целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму образован Национальный антитеррористический комитет.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне формируется коллегиальный орган, координирующий и организующий деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму. Функции указанного органа реализуются в соответствии с положением о нем, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Решения данного органа, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.
Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2015 года № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» утверждено Положение о Национальном антитеррористическом комитете.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Национальном антитеррористическом комитете Национальный антитеррористический комитет является коллегиальным органом, образованным в целях организации и координации деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах).
Решения Комитета согласно пункту 14 Положения о Национальном антитеррористическом комитете оформляются протоколом, который подписывается председателем Комитета.
Пунктом 15 Положения о Национальном антитеррористическом комитете установлено, что решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Национальным антитеррористическим комитетом на заседании <дата> принято решение, оформленное протоколом, согласно п. 3 которого в целях совершенствования организации адресной профилактической работы МВД России, ФСИН России, Минюсту России и Антитеррористическим комиссиям в субъектах Российской Федерации поручено провести (<дата>) анализ правоприменения Федерального закона от 23.06.2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», на основе которого выработать дополнительные меры, направленные на повышение эффективности использования форм профилактического воздействия на лиц выделенной категории (л.д. № том №).
<дата> аппаратом Антитеррористической комиссии в Пермском крае посредством Интегрированной системы электронного документооборота в администрацию города Соликамска (главе города, председателю антитеррористической комиссии в муниципальном образовании) направлено письмо № от <дата> «Об организации адресной профилактической работы», в котором содержится просьба во исполнение п. 3 протокола заседания Национального антитеррористического комитета от <дата> в целях совершенствования адресной профилактической работы организовать проведение анализа правоприменения ст.ст. 18-26 Федерального закона от 23.06.2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», в части, касающейся подготовить предложения по повышению эффективности использования форм профилактического воздействия на лиц, наиболее подверженных воздействию идеологии терроризма.
Установлен срок направления информации о проделанной работе и её результатах в аппарат Антитеррористической комиссии в Пермском крае - до <дата> (л.д. № том №).
Согласно протоколу исследования предметов и документов от <дата> данное письмо поступило в администрацию города Соликамска Пермского края <дата> (л.д. № том №).
Главой города Соликамска – главой администрации города Соликамска избран ФИО1, который вступил в должность с <дата> (л.д. № том №).
В силу норм действующего законодательства глава города Соликамска – глава администрации города Соликамска Пермского края ФИО1 является председателем антитеррористической комиссии в Соликамском городском округе, что подтверждается материалами дела.
Из материалов дела так же следует, что в указанный в письме № от <дата> срок - до <дата> - поименованная в письме Антитеррористической комиссии в Пермском крае от <дата> (лд. № т.№) информация администрацией города Соликамска не направлялась.
Доказательств того, что срок исполнения требований, содержащихся в письме № от <дата> продлевался, не представлено.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении главы города Соликамска – главы администрации города Соликамска Пермского края ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неисполнение п. 3 решения Национального антитеррористического комитета от <дата>.
Совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, в том числе, письменными объяснениями ФИО1 (лд. № т.№), должностных лиц администрации: ФИО7 (лд. № т.№), ФИО8 (лд. № т.№), ФИО9 (лд. № т.№), сведениями интегрированной системы электронного документооборота, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении подтверждены обстоятельства того, что администрацией города Соликамска требование аппарата Антитеррористической комиссии в Пермском крае о подготовке предложений по повышению эффективности использования форм профилактического воздействия на лиц, наиболее подверженных воздействию идеологии терроризма для проведения анализа правоприменения статей 18-26 Федерального закона от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», во исполнение пункта 3 протокола заседания Национального антитеррористического комитета от <дата>, не было исполнено в срок до <дата>. Документального подтверждения фактической отправки такого документа ни в административный орган, ни судье не представлено, факт отправления оспаривается должностными лицами администрации в их объяснениях.
При этом, обязанность по исполнению п. 3 решения Национального антитеррористического комитета от <дата> возложена на главу администрации города Соликамска.
Тем самым, бездействие главы администрации города Соликамска ФИО1 образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела подтверждается факт наличия в действиях главы администрации города Соликамска ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, опровергающих имеющиеся в материалах дела, не представлено.
Каких-либо существенных, грубых нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Срок давности привлечения к административной ответственности по делу не истек.
Правовых оснований для освобождения главы администрации города Соликамска ФИО1 от административной ответственности не имеется.
Оснований для признания правонарушения малозначительным так же не усматривается.
В соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение. ФИО1 имеет постоянное место жительства, работы, ранее к административной ответственности не привлекался. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья городского суда не усматривает. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Проанализировав обстоятельства дела, личность ФИО1, судья приходит к выводу, что ФИО1 необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку, такой вид и размер наказания еще обеспечит достижение целей назначения административного наказания, оснований для назначения административного наказания в виде дисквалификации не усматривается. Оснований для применения ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не находит.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда
п о с т а н о в и л:
главу города Соликамска – главу администрации города Соликамска Пермского края ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть штрафу в размере 30000 рублей (тридцати тысяч рублей) в доход федерального бюджета по приложенным к настоящему постановлению реквизитам.
Оплата административного штрафа вносится в доходную часть федерального бюджета в территориальный орган федерального казначейства по месту регистрации последующим реквизитам: счет – 40101810700000010003, банк получатель - отделение Пермь г. Пермь БИК -045773001, КБК – 18911609000016000140, получатель - УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <...> л/с <***>), ИНН - <***>, КПП -590201001.
Назначение платежа — Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности государева в соответствии с Постановлением по делу об административном правонарушении.
В силу ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно представить в канцелярию Соликамского городского суда по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул.20 лет Победы, 155.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрела административную ответственность за неуплату административного штрафа, а именно: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд.
Дата и время изготовления мотивированного решения – 18 июля 2019 года 14.00 часов.
Судья Т.В. Крымских.