№ 5-480/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Тамбов 17 ноября 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Тамбова Воронцова Е.С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
ФИО1, *** года рождения, уроженца ***, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ***, фактически проживающего по адресу: ***, паспорт серии ******, выдан отделение УФМС России по *** в ***, ***, ***, неработающего,
У С Т А Н О В И Л:
30.09.2020 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому ФИО1, проживающий по адресу: ***, 21.08.2020 в 08 час. 30 мин. находился с плакатом изображающим флаг «Белорусской Народной Республики» в общественном месте, расположенном в сквере по адресу: <...>, реализуя свое право на выражение мнения посредством одиночного пикетирования в соответствии с ч.1.1 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» повторно нарушил пункт 4 постановления администрации Тамбовской области от 17.03.2020 № 193 "О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области", которым запрещено проведение на территории Тамбовской области публичных и иных массовых мероприятий.
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал, полагая, что проведение одиночного пикетирования не образует состав административного правонарушения по ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Выслушав ФИО1, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливает Правительство Российской Федерации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994г. N68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. N417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994г. N68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Тамбовской области приняты постановления администрации области от 17.03.2020 N193 "О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и от 26.03.2020 № 233 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области".
В силу пункта 4 постановления администрации Тамбовской области от 17.03.2020 № 193 запрещено проведение на территории Тамбовской области спортивных, зрелищно-развлекательных, публичных и иных массовых мероприятий.
Согласно статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994г. N68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено, что постановлением судьи Ленинского районного суда г.Тамбова по делу об административном правонарушении от 07.08.2020, вступившим в законную силу 18.08.2020, ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
21.08.2020 в 08 час. 30 мин. ФИО1, проживающий по адресу: ***, ***, *** находился с плакатом изображающим флаг «Белорусской Народной Республики» в общественном месте расположенном в сквере по адресу: <...>, реализуя свое право на выражение мнения посредством одиночного пикетирования в соответствии с ч.1.1 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», повторно нарушил пункт 4 постановления администрации Тамбовской области от 17.03.2020 № 193 "О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области", которым запрещено проведение на территории Тамбовской области публичных и иных массовых мероприятий.
В силу пункта 1 и пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» пикетирование, в том числе одиночное, является публичным мероприятием.
Таким образом, указанные действия ФИО1 образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, т.е. повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции, постановлением по делу об административном правонарушении от 07.08.2020, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и иными материалами дела.
С учетом установленных обстоятельств по делу, применяя положения статьи 26.2 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность - повторное совершение однородного административного правонарушения, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1, *** года рождения, уроженца ***, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ***, фактически проживающего по адресу: ***, паспорт серии ******, выдан отделение УФМС России по *** в ***, ***, ***, неработающего,признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, иподвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 руб.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Предложить представить документ, подтверждающий оплату штрафа, в Ленинский районный суд г.Тамбова.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: ОП №1 по г.Тамбову, ИНН <***>, КПП 682901001, расчетный счет <***>, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области, БИК 046850001, ОКТМО 68701000, КБК 18811601201010601140, УИН 18880468200000062651.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд (<...>) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.С. Воронцова