ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-480/2014 от 13.03.2014 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

 Дело № 5-480/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 г. Сыктывкар                                13 марта 2014 года

 Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Обухов И.И.,

 с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, 

 УСТАНОВИЛ:

 В отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

 Согласно этому протоколу 12 марта 2014 года в 18 часов 17 минут ФИО1, находясь возле дома ... по ул. ... г. Сыктывкара, при его задержании за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, отказался назвать свои данные для составления протокола об административном правонарушении, чем воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции их служебных обязанностей.

 В судебном заседании ФИО1 не признал вину в совершении административного правонарушения, пояснил, что не отказывался называть свои данные сотрудникам полиции.

 Исследовав доказательства по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

 В соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит установлению лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность КоАП РФ или законом субъекта РФ.

 Согласно ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в целях установления личности правонарушителя уполномоченное лицо административного органа вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В том числе должностное лицо вправе применять доставление физического лица, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице; изъятие вещей и документов и другие меры обеспечения производства по делу.

 Федеральным законом «О полиции» предусмотрены следующие полномочия сотрудников полиции в целях установления личности гражданина, совершившего административное правонарушение:

 - проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеется повод к возбуждению в отношении него дела об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 13);

 - производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным (п. 19 ч. 1 ст. 13).

 Установление личности гражданина, совершившего административное правонарушение, осуществляется сотрудниками полиции путем реализации вышеперечисленных полномочий.

 Право требовать от физического лица, подозреваемого в административном правонарушении, сообщить данные о своей личности не предусмотрено в числе таких полномочий.

 Отказ лица сообщить сведения о себе либо сообщение недостоверных сведений о себе ни коим образом не препятствует сотрудникам полиции реализовать их полномочия, предусмотренные КоАП РФ и ФЗ «О полиции» для установления личности лица, совершившего административное правонарушение.

 Поэтому действия ФИО1, описанные в протоколе об административном правонарушении, не могут рассматриваться как воспрепятствование исполнению сотрудниками полиции их служебных обязанностей.

 В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

 Поэтому на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

 Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

 ПОСТАНОВИЛ:

 Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

 Освободить ФИО1 от дальнейшего административного задержания.

 Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

 Судья                                         И.И. Обухов