ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-480/2021 от 22.07.2021 Советского районного суда г.Томска (Томская область)

г. Томск, ул. Карташова, 45 КОПИЯ

Дело № 5-480/2021

(УИД 70RS0004-01-2021-003332-55)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томск 22 июля 2021 года

И.о. судьи Советского районного суда г. Томска Бычкова И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения <адрес>),

у с т а н о в и л :

ФИО1 нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, установленные п.п. 2,3,6 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившиеся в нарушении порядка проведения строительных работ на земельном участке по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , расположенном в границах территорий, подлежащих особому градостроительному регулированию с учетом требований законодательства об охране объектов культурного наследия: в части организации и проведения строительных работ на указанном участке в отсутствие выданного Комитетом заключения о соответствии раздела проектной документации объекта капительного строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения «Город Томск» и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения «Город Томск», а также в отсутствии согласованного Комитетом обязательного проекта либо раздела проектной документации объекта капитального строительства об обеспечении сохранности выявленного объекта культурного наследия раздела «Воскресенская гора и Белоозерье» (которые на основании приказа Департамента по культуре и туризму Томской области от 29.03.2013 № 109/01-09 «О включении в список выявленных объектов культурного наследия зданий и сооружений, расположенных на территории Томской области» включены в перечень объектов культурного наследия), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Нарушения режима использования земель в границах территорий объекта культурного наследия, требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации обнаружены 19 декабря 2020 года в ходе проведения мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия на основании поступивших в Комитет по охране объектов культурного наследия Томской области запросов от председателя РО ВОО ВООПИиК от 14.12.2020 № 003-12/20, редактора независимой газеты «Томская неделя» от 15.12.2020 № 418.

Будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, что следует из судебного извещения, ФИО1 в суд не явился, ходатайств об отложении не заявлял, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Часть 1 ст. 7.13 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст.ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное деяние, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и иными видами доказательств.

Согласно п.п. 1,2 ст. 60 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 60 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Региональный орган охраны объектов культурного наследия в течение двадцати пяти дней со дня поступления от застройщика, технического заказчика либо органа или организации, уполномоченных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, рассматривает указанный раздел проектной документации объекта капитального строительства и направляет соответственно застройщику, техническому заказчику, в орган или организацию, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, заключение о соответствии или несоответствии указанного раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения.

Согласно п. 1 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Требования, установленные п.п. 2,3, 6 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в совокупности указывают на тот факт, что изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Исследовав и оценив представленные доказательства, судья находит виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, доказанной и подтверждённой следующими доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении от 21.06.2022 № 07/04-05, отражающим событие и обстоятельства правонарушения;

- копией задания от 18.12.2020 № 122/04-03 на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, согласно которому принято решение о проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мероприятия по контролю за исполнением обязательных требований при осуществлении физическими лицами своей деятельности в отношении выявленного объекта культурного наследия – достопримечательное место «Воскресенская гора и Белоозерье» в границах зоны охраны объекта культурного наследия <адрес> «ЗРФ 1-2» по адресу: <адрес> в границах земельного участка с кадастровым номером . Основанием для проведения мероприятий по государственному надзору явились запросы председателя РО ВОО ВООПИиК от ДД.ММ.ГГГГ, редактора областной независимой газеты «Томская неделя» от 15.12.2020 № 418;

- копией запроса главного редактора газеты «Томская неделя» от 15.12.2020 № 418 о том, было ли согласовано с комитетом по охране объектов культурного наследия Администрации Томской области проведение строительных работ объекта капитального строительства на территории исторического района «Болото» по <адрес> (17) на углу пер.Болотный г.Томска, была ли предоставлена в Комитет проектная документация, проводилась ли историко-культурная экспертиза проектной документации;

- копией запроса председателя РО ВОО ВООПИиК от 14.12.2020 № 003-12/20 о том, было ли согласовано с комитетом по охране объектов культурного наследия Администрации Томской области проведение строительных работ объекта капитального строительства на территории исторического района «Болото» по <адрес> (17) на углу пер.Болотный г.Томска, была ли предоставлена в Комитет проектная документация, была ли проведена историко-культурная экспертиза проектной документации;

- копией акта осмотра от 19.12.2020 территории объекта культурного наследия «Воскресенская гора и Белоозерье» в зоне охраны объектов культурного наследия <адрес> «ЗРФ 1-2» по адресу: <адрес>, в котором зафиксировано, что на момент осмотра земельного участка, расположенного на территории достопримечательного места, непосредственно связанного с территорией объекта культурного наследия - «Воскресенская гора и Белоозерье», с кадастровым номером 70:21:0100061:108 присутствует деревянный забор, вход-въезд на участок ограничен, строительный щит отсутствует. На момент осмотра на участке размещался двухэтажный объект незавершенного строительства, строительный вагончик, размещена строительная техника (автокран) и рабочие выполняют кровельные работы;

- фотофиксацией выявленного объекта культурного наследия «Воскресенская гора и Белоозерье» в зоне охраны объектов культурного наследия <адрес> «ЗРФ 1-2» по адресу: <адрес>;

- копией выписки из ЕГРН от 29.12.2020, согласно которой земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <...>, принадлежит ФИО1;

- копией выписки из ЕГРН от 29.12.2020, согласно которой недвижимое имущество с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, стр.1 принадлежит ФИО1;

- копией выписки из ЕГРН от 29.12.2020, согласно которой недвижимое имущество с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> принадлежит ФИО1;

- копией ответа Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области, адресованного ФИО1, от 30.12.2020 № 48-01-3291 из которого следует, что в отношении земельного участка с кадастровым номером раздел об обеспечении территории достопримечательного мечта «Воскресенская гора и Белоозерье», расположенный по адресу: <адрес> раздел документации, обосновывающий меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, расположенный на территории непосредственно связанных в границах объектов культурного наследия в региональный орган охраны объектов культурного наследия на рассмотрение и согласование не поступали. Комитет считает преждевременным подготовку заключения на раздел проектной документации «Архитектурные решения» по объекту «Блокированный 2 квартирный жилой дом по адресу: <адрес>» в <адрес>.

- копией письма ФИО1 от 02.12.2020 в Комитет с просьбой согласовать Раздел проектной документации «Архитектурные решения» по объекту «Блокированный 2 квартирный жилой дом по адресу: <адрес>» в <адрес>;

- копией ответа Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области, адресованного и.о. председателя комитета по строительству департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Томска ФИО3, от 03.09.2020 № 48-01-2226 из которого следует, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 70:21:0100061:108 раздел об обеспечении территории достопримечательного мечта «Воскресенская гора и Белоозерье», расположенного по адресу: <адрес> раздел документации, обосновывающий меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, расположенного на территории непосредственно связанных в границах объектов культурного наследия в региональный орган охраны объектов культурного наследия на рассмотрение и согласование не поступали. Комитет считает преждевременным подготовку заключения на раздел проектной документации «Архитектурные решения» по объекту «Блокированный 2 квартирный жилой дом по адресу: <адрес>» в <адрес>. Кроме того, учитывая высокую градостроительную значимость территории достопримечательного объекта «Воскресенская гора и Белоозерье» (которая расположена в зоне охраны объектов культурного наследия федерального значения «ЗРФ-12» и в зоне влияния градостроительных доминант исторического поселения федерального значения <адрес>) рекомендует в рабочем порядке рассмотреть указанный проект на очередном заседании рабочей группы, созданной по распоряжению Администрации <адрес> от 20.02.2020 № р181;

- копией ответа Департамента архитектуры и градостроительства, адресованного Председателю комитета по охране объектов культурного наследия Администрации Томской области ФИО4, от 11.08.2020 № 02-19/7720 о направлении описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства для уведомления о соответствии или несоответствии указанного описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;

- копией ответа Комитета по охране объектов культурного наследия, адресованного Генеральному директору ООО «Сибирская археология» ФИО5, от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия»;

- копией приказа Министерства культуры РФ от № 418, Министерства регионального развития № 339 от 29.07.2020 об утверждении перечня исторических поселений, согласно которому г.Томск входит в данный перечень;

- копией Постановления Администрации Томской области № 226а от 14.06.2012 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г.Томска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон», согласно которому на территории земель с режимом использования земель и градостроительных регламентов в охранных зонах объектов культурного наследия (по адресу: <адрес>) установлен режим ЗРФ 1-2;

- копией приказа Департамента по культуре и туризму Томской области от 29.03.2013 № 109/01-09 «О включении в список выявленных объектов культурного наследия зданий и сооружений, расположенных на территории Томской области»;

- копией приказа Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области от 28.08.2017 № 102/01-07 «Об утверждении границ территории выявленного объекта культурного наследия – достопримечательное место «Воскресенская гора и Белоозерье», кон. XIX- нач.XX вв., расположенного по адресу: Томская область, г.Томск», в соответствии с которым утверждены границы территории выявленного объекта культурного наследия – достопримечательное место «Воскресенская гора и Белоозерье», кон XIX-нач XX вв., расположенного по адресу: Томская область, г.Томск;

Оснований для признания какого-либо из указанных доказательств недопустимым, судья не усматривает.

Данных о том, что у ФИО1 Д,П. не имелось возможности для соблюдения режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, а также о том, что им приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, материалы дела не содержат, не представлены они и в судебном заседании.

Таким образом, судьей установлено, что ФИО1 проводились строительные работы на земельном участке по адресу: <адрес>, в отсутствие выданного Комитетом заключения о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения «Город Томск» и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения «Город Томск», а также в отсутствии согласованного Комитетом обязательного проекта либо раздела проектной документации объекта капитального строительства об обеспечении сохранности выявленного объекта культурного наследия, расположенного на земельном участке с кадастровым номером с расположенным на нем объектом незавершенного строительства с кадастровым номером 70:21:0100061:382, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия - «Воскресенская гора и Белоозерье» (которые на основании приказа Департамента по культуре и туризму Томской области от 29.03.2013 № 109/01-09 «О включении в список выявленных объектов культурного наследия зданий и сооружений, расположенных на территории Томской области» включены в перечень объектов культурного наследия), чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем в соответствии с положениями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного ФИО1. административного правонарушения, исходя из принципов справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, судья усматривает возможность применения оснований, при которых физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч.ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф в размере 15 000 рублей, и он превышает значимый для применения названного исключения порог в 10 000 рублей, то у судьи имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 7 500 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа ...

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, или его законным представителем в банк или в иную кредитную организацию.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Наименование получателя платежа: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч. 04951000540)

ИНН: <***>

КПП: 770301001

Банк: Операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК г. Москва

БИК: 024501901

Единый казначейский счет 401028100453700 000 02

Казначейский счет 031006430000000195 00

ОКТМО 45382000

КБК 054.1.16.01071 010013 140

Судья: /подпись/

Копия верна.

Судья И.В.Бычкова

Секретарь С.Е.Петкунов

Постановление вступило в законную силу «____»___________________20 года

Судья:

Секретарь:

Оригинал постановления хранится в материалах дела № 5-480/2021(УИД 70RS0004-01-2021-003332-55) Советского районного суда г. Томска.