ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-481 от 29.10.2010 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

                                                                                    Советский районный суд г. Казани Республики Татарстан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Советский районный суд г. Казани Республики Татарстан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 5 - 481/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

29 октября 2010 года город Казань,

улица Заря, дом № 24

Судья Советского районного суда города Казани Пичугова О. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала № 113 Советского районного суда города Казани дело об административном правонарушении, представленное Приволжским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Приволжское Управление Ростехнадзора), по факту совершения Обществом с ограниченной ответственностью «КамАвтоСтрой» (далее - ООО «КамАвтоСтрой») административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - К о АП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 при проведении проверки соблюдения требований промышленной безопасности и других нормативно-технических документов по грузоподъемным механизмам при эксплуатации подъемника «GenieZ-45/25J» с заводским № 0А021429, принадлежащего ООО «КамАвтоСтрой» и установленного на строительстве надземного пешеходного перехода в районе торгового комплекса «Риф-Эль» по , Приволжским Управлением Ростехнадзора были выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов:

1. Истек срок действия предъявленной копии «Разрешения на строительство …» надземного пешеходного перехода, ранее выданного ИКМО города Казани (статья 51 Градостроительного кодекса РФ, далее - ГСК РФ).

2. Находящийся в эксплуатации на данном строительном объекте подъемник «GenieZ-45/25J» с заводским № 0А021429 в органах Ростехнадзора в установленном порядке не зарегистрирован, разрешение на эксплуатацию от органов Ростехнадзора в установленном порядке не получено (п. 4.1.2 ПБ 10-611-03). Кроме того:

2.1. Подъемник «GenieZ-45/25J» с заводским № 0А021429 не снабжен табличкой с обозначением грузоподъемности, датой следующего частичного и полного технического освидетельствования (п. 4.5.2. ПБ 10-611-03).

2.2. Не представлены сведения о содержании подъемника в исправном состоянии путем проведения технических освидетельствований, периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов (п. 4.4.2. ПБ 10-611-03).

3. Представленный проект производства работ на монтаж надземного пешеходного перехода (далее - ППР) не соответствует требованиям промышленной безопасности, в частности:

3.1. Указанный ППР разработан ООО «Апекс-Альфа Татарстан», которое не включено в реестр специализированных организаций Приволжского управления Ростехнадзора (п. 1.3 РД 11-06-2007, Письмо Приволжского округа Гостехнадзора № 02-771 от 16 апреля 2002 года, распоряжение Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по РТ №158 от 25 декабря 2007 года).

3.2. В тексте ППР не указаны сведения о специалистах, разработавших ППР (разработчиков ППР), а также не представлены сведения об аттестации разработчиков ППР в установленном порядке (п.1.3 РД 11-06-2007, п. 9, 10 РД 03-19-2007).

3.3. Не проведена экспертиза промышленной безопасности ППР в установленном порядке (статья 13 ФЗ от 21 июля 1997 года №116-ФЗ и пункт 3.2.1 «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» РД 10-528-03).

3.4. С проектом производства работ не ознакомлены ответственные исполнители-специалисты и рабочие, занятые при эксплуатации подъемных сооружений на данном объекте (пункт 9.5.13 «б» Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (далее ПБ 10-382-00).

4. Не разработан проект производства работ с применением подъемника (вышки) типа «GenieZ-45/25J» на данном строительном объекте, с проведением экспертизы промышленной безопасности, утвержденной в установленном порядке (п. 1.3. РД 11-06-2007, п. 4.5.6. «1» ПБ 10-611-03).

5. Не представлены сведения о наличии в ООО «КамАвтоСтрой» специалиста по надзору за безопасной эксплуатацией подъемника, специалиста, ответственного за содержание подъемников в исправном состоянии, и лица, ответственного за безопасное производство работ подъемниками, назначенных приказом по предприятию, обученных и аттестованных в установленном порядке на знания требований промышленной безопасности, ПБ 10-611-03 и других нормативно-технических документов по подъемникам (вышкам) (п.9, 10 РД 03-19-2007; п. 4.4.2 «1» ПБ 10-66-03).

6. Рабочий ООО «КамАвтоСтрой», управляющий подъемником, не обучен и не аттестован в качестве машиниста (оператора) подъемника, а также рабочие ООО «КамАвтоСтрой» находящиеся в люльке подъемника и осуществляющие работу из люльки подъемника не обучены и не аттестованы в качестве рабочих люльки (п. 4.4.13., 4.4.17., 4.4.18., 4.4.19., 4.4.55., 4.4.23., 4.4.25., 4.4.26. ПБ 10-611-03). Кроме того:

6.1. Рабочие ООО «КамАвтоСтрой», находящиеся в люльке подъемника и осуществляющие работу из люльки подъемника, во время работы в люльке находились без защитных касок, без предохранительных поясов, пристегнутых к скобам или к элементам конструкции люльки, при работе вставали и садились на перила ограждения люльки подъемника (п. 4.5.10.2, 4.5.10.4 ПБ 10-611-03).

6.2. У указанных работников не проведена проверка знаний в комиссии организации, не проведен инструктаж (п. 4.4.22., 4.4.23. ПБ 10-611-03, РД 03-20-2007).

7. На объекте строительства надземного пешеходного перехода в районе торгового комплекса «Риф-Эль» по улице Академика Арбузова города Казани полностью отсутствуют (не обеспечены) условия для безопасной эксплуатации подъемников (вышек), а именно:

7.1. Директор ООО «КамАвтоСтрой» ФИО1 не обучен и не аттестован на знания требований промышленной безопасности, ПБ 10-611-03 и других нормативно-технических документов по подъемникам (вышкам) (п.3, 5, 10 РД 03-19-2007).

7.2. Не представлены сведения о наличии в ООО «КамАвтоСтрой» работников, обученных и аттестованных в установленном порядке на знания требований промышленной безопасности, ПБ 10-611-03 и других нормативно-технических документов по подъемникам (вышкам) с назначением их приказом по предприятию в качестве специалиста по надзору за безопасной эксплуатацией подъемника, специалиста, ответственного за содержание подъемников в исправном состоянии; и лица, ответственного за безопасное производство работ подъемниками (п. 3, 5, 10 РД 03-19-2007, п. 4.4.2. «1» ПБ 10-611-03).

7.3. Не представлены сведения по ООО «КамАвтоСтрой» об организации и осуществлении производственного контроля и технического надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемного крана, а именно:

7.3.1. Приказом по предприятию не установлен порядок планово-предупредительного технического обслуживания механических и гидравлических систем грузоподъемных кранов и приборов безопасности грузоподъемных машин в специализированных организациях по договору и в установленные взаимосогласованным графиком сроки (п. 4.3.17., 4.3.18., 4.4.2. «2» ПБ 10-611-03).

7.3.2. Приказом по организации не назначены специалист по надзору за безопасной эксплуатацией подъемника, специалист, ответственный за содержание подъемника в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ подъемником (п. 4.4.2 «1» ПБ 10-611-03).

7.3.3. На предприятии не установлен порядок выделения и направления подъемника на объекте работы (п. 4.5.6 «5» ПБ 10-611-03).

7.3.4. На предприятии не установлен порядок организации производства работ подъемниками вблизи воздушной линии электропередачи, и не установлен порядок выдачи наряда-допуска и инструктажа (п. 4.5.8 ПБ 10-611-03).

7.3.5. На предприятии не установлен порядок опломбирования ограничителей предельного груза подъемника (п. 4.5.6 «6» ПБ 10-611-03).

7.3.6. Не обеспечивается содержание подъемника в исправном состоянии: приказом по организации не назначены и не допущены к работе персонал, обслуживающий подъемник, - машинист подъемника, стропальщики, рабочие люльки, слесаря, наладчики приборов безопасности, электромонтеры. Установка, приборы безопасности, электрическая и гидравлическая часть подъемника не обслуживаются специализированной организацией (п.п. 4.4.2. ПБ 10-611-03).

8. Фактическое положение дел на строительной площадке не соответствует предусмотренному проектом производства строительно-монтажных работ с применением на данном объекте строительства, в частности:

8.1. Ограждение строительной площадки не устроено в соответствии с ППР, в результате чего в опасной зоне работы подъемника проходят люди (п. 4.5.9. «1» ПБ 10-611-03).

Имеются и другие многочисленные нарушения, влияющие на безопасную эксплуатацию подъемника и создающие предпосылки для возникновения аварийных ситуаций или травматизма.

Протокол об административном правонарушении  от  года был составлен в отношении юридического лица - ООО «КамАвтоСтрой» в отсутствие его представителя. О времени и месте составления протокола юридическое лицо было извещено заказным письмом с уведомлением о вручении.

В судебном заседании представитель юридического лица - ООО «КамАвтоСтрой» ФИО2, действующий на основании доверенности от  , вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что на строительной площадке работы производились и другими подрядными организациями, подъемный механизм ООО «КамАвтоСтрой» не принадлежит и при производстве монтажных работ не использовался.

Представитель Приволжского Управления Ростехнадзора - ФИО3, действующий на основании доверенности от  , при рассмотрении дела об административном правонарушении подтвердил наличие выявленных нарушений и пояснил, что в настоящее время на месте строительства надземного пешеходного перехода подъемник отсутствует.

Свидетель  работающий в ООО «КамАвтоСтрой» прорабом и непосредственно руководивший монтажными работами на объекте, пояснил суду, что монтажные работы производились вручную без использования каких-либо механизмов.

Выслушав объяснения и доводы представителя правонарушителя и представителя Приволжского Управления Ростехнадзора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Факт использования подъемника при производстве строительно-монтажных работ подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе фотографиями, сделанными непосредственно в день выявления правонарушения.

К Справке  от  об отсутствии на балансе ООО «КамАвтоСтрой» грузоподъемных механизмов судья относится критически, поскольку указанная справка выдана непосредственным руководителем юридического лица, привлеченного к административной ответственности, и не подтверждается объективными данными бухгалтерского учета.

Доводы представителя правонарушителя о том, что монтажные и грузоподъемные работы велись вручную, без использования соответствующих механизмов, судья также расценивает критически, как изложенные с целью избежать административной ответственности.

У юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых К о АП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ООО «КамАвтоСтрой» подлежат квалификации по части 1 статьи 9.1 К о АП РФ как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении наказания принимается во внимание характер и обстоятельства совершения административного правонарушения. Поскольку из пояснений представителя Приволжского Управления Ростехнадзора следует, что в настоящее время на строительной площадке подъемник отсутствует, работы по его эксплуатации не ведутся, судья полагает возможным назначить ООО «КамАвтоСтрой» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 К о АП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «КамАвтоСтрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», и назначить Обществу с ограниченной ответственностью «КамАвтоСтрой» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей

Административный штраф оплачивается в отделении банка по следующим реквизитам: получатель платежа - ИНН <***>/КПП165501001 Приволжское Управление Ростехнадзора, р/с №<***>, банк получателя платежа - ГРКЦ НБ РТ Банка России г. Казань, БИК 049205001, к/с нет, ОКАТО 92401000000 (поле 105), КБК 498 1 16 90040 04 0000140 (поле 104)

Поле «Статус плательщика» 101 обязательно для заполнения.

В полях 106-110 расчетного документа проставляются нули.

В поле назначение платежа (24): в соответствии с наименованием КБК и со ссылкой на документ, согласно которому производится оплата.

Для плательщиков - физических лиц в поле «Плательщик» обязательно должен указываться домашний адрес, ИНН плательщика.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня получения его копии через Советский районный суд города Казани.

Судья: