ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-481/2016 от 21.06.2016 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 июня 2016 года г.Курск

Судья Ленинского районного суда г.Курска Скрипкина Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Курской области ФИО1 <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л А:

Начальнику Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Курской области ФИО1 вменяется, что согласно сведениям, представленным Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Курской области в техническом отчете по обращению с отходами, отходы ТБО передаются на размещение МУП «Кшенское»; Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Курской области заключен государственный контракт на вывоз и перемещение твердых бытовых отходов с МУП «Кшенское»; при этом образователем (собственником) отходов является лицо, образовавшее их, либо лицо, которое приобрело право собственности на отходы у третьих лиц, т.е. собственником отходов является Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Курской области; согласно указанному контракту право собственности на отходы Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Курской области не переходят к МУП «Кшенское»; свалка отходов, эксплуатируемая МУП «Кшенское», не внесена в Государственный реестр объектов размещения отходов; размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, не соответствует законодательству Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, не обеспечивает безопасность и не предотвращает вредное воздействие отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, т.е. начальнику Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Курской области ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

В ходе судебного разбирательства лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 просила прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что УПФР заключен государственный контракт возмездного оказания услуг по вывозу и перемещению твердых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ; обязанность по оказанию услуг в сфере обращения с отходами возложена на МУП «Кшенское» поселка Кшенский, в обязанности которого входит сбор, вывоз и перемещение отходов; УПФР по Советскому району Курской области не является учреждением, осуществляющим деятельность по размещению отходов; обязанность по организации размещения, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, т.е. определения дальнейшего использования собранных на территории отходов, лежит на муниципальном районе, однако данные требования законодательства на территории Советского района не исполняются, в связи с чем УПФР объективно не могло размещать отходы на полигоне, внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов, а следовательно, вина должностного лица в совершении вменяемого нарушения отсутствует; УПФР принимались меры для размещения отходов на полигоне, внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов; перед заключением контракта на размещение отходов с МУП «Кшенское» в <адрес> Управлением

ПФР по Советскому району направлялись запросы за пределы <адрес> в <адрес> в МУП «Эко-сервис» и ООО «Компания Строй-инетр» <адрес>; ответов на запросы не поступало; из ООО «Солнцевское ЖКХ» получен отрицательный ответ о невозможности вывоза ТБО в связи с изношенностью техники; в УПФР по Советскому району образуются отходы 4 и 5 класса опасности (IV класс – малоопасные отходы, V класс – неопасные отходы) в размере 2 куб.м. в год, что практически не приносит вреда окружающей среде.

В ходе судебного разбирательства представители Управления Росприроднадзора по <адрес>ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, и государственный инспектор Управления Росприроднадзора по <адрес>ФИО5 поясли, что согласно контракту, заключенному с МУП «Кшенское» право собственности на ТБО не передается МУП «Кшенское», а бремя содержания принадлежащего собственнику имущества несет собственник, т.е. Управление Пенсионного фонда РФ по Советскому району Курской области.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии с п. 7 ст. 12 федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливается запрет размещения отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона к полномочиям органов местного самоуправление; муниципальных районов в области обращения с. отходами относится организация утилизации и переработки базовых и промышленных отходов.

Пунктом 7 ст. 12 Закона установлены особые требования к объектам размещения отходов; запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных

в государственный реестр объектов размещения отходов.

Создание объектов размещения отходов предусматривает наличие специального разрешения органов исполнительной власти с определением места строительства на основе специальных исследований при положительном заключении государственной экологической экспертизы с последующей регистрацией объекта в государственном реестре.

В силу п. 14 ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальной) района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с п. 1 ст. 22 федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

УПФР по Советскому району является государственным учреждением в сфере пенсионного и социального обеспечения и не осуществляет специализированную деятельность по размещению отходов и потребления.

Из материалов дела следует, что согласно государственному контракту от 01.02.2015г. на вывоз и перемещение твердых бытовых отходов, заключенному между Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Курской области (заказчик) и МУП «Кшенское» муниципального образования «<адрес>» <адрес> (исполнитель) обязанность по оказанию услуг на осуществление деятельности по вывозу отходов возложены на исполнителя.

Доказательства того, что УПФР по Советскому району осуществляет деятельность по размещению отходов производства и потребления с нарушением требований федерального закона № 89-ФЗ, не представлено.

При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании подпункта 2 пункта 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Курской области ФИО1 <данные изъяты> прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья: подпись Скрипкина Е.Ю.

Копия верна.

Судья:

Секретарь: