ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-481/2016 от 28.07.2016 Щекинского районного суда (Тульская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 июля 2016 года г.Щекино Тульской области

Судья Щёкинского районного суда Тульской области Самохвалова Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении №5-481/2016 в отношении администрации муниципального образования Огаревское Щекинского района Тульской области, юридический адрес: Тульская область, Щекинский район, с.п. Огаревка, ул. Шахтерская, д.7, ОГРН <***>, ИНН <***>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Щекинском, Плавском и Тепло-Огаревском районах в отношении администрации МО Огаревское Щекинского района Тульской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, а именно: за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В протоколе об административном правонарушении указано, что 21.07.2016 года с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут в ходе административного расследования в отношении администрации МО Огаревское Щекинского района Тульской области установлено, что в п.Майский Щекинского района Тульской области не организована рациональная система сбора, временного хранения и регулярного вывоза твердых коммунальных отходов, а именно: на территориях домовладений выделены две площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Контейнерные площадки не оборудованы, в соответствии с требованиями санитарных правил, отсутствуют водонепроницаемые покрытия и ограждения. На момент проведения обследования выявлено, что на протяжении длительного времени очистка контейнеров от отходов не осуществляется, контейнеры переполнены, по причине чего происходит загнивание и разложение отходов. Прилегающая к контейнерам территория загрязнена, так как население складирует мусор у мусоросборников.

Указанные в протоколе факты являются нарушением ст. ст. 11, 21, 22; Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года, п. 1.1, 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», ч.8.2.4, п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

В судебном заседании представитель администрации МО Огаревское Щекинского района Тульской области глава администрации Д. пояснил о том, согласен с выявленным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Щекинском, Плавском и Тепло-Огаревском районах нарушением, Данное нарушение имело место в связи с тем, что не было организации, с которой можно было бы заключить договор на вывоз твёрдых коммунальных отходов. В настоящее время такая организация подобрана, решается вопрос о заключении указанного договора.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Щекинском, Плавском и Тепло-Огаревском районах в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело без его участия.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Щекинском, Плавском и Тепло-Огаревском районах

Суд, исследовав письменные доказательства, выслушав пояснения представителя администрации МО Огаревское Щекинского района Тульской области пришел к следующему.

Согласно ч.1 ст.39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Частью 2 ст.21 указанного закона предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу ч.1 ст.22 закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно положениям п. 1.1 и п. 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".

Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Как следует из протокола осмотра от 21.07.2016 года в п.Майский Щекинского района Тульской области не организована рациональная система сбора, временного хранения и регулярного вывоза твердых коммунальных отходов, а именно: на территориях домовладений выделены две площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Контейнерные площадки не оборудованы, в соответствии с требованиями санитарных правил, отсутствуют водонепроницаемые покрытия и ограждения. На момент проведения обследования выявлено, что на протяжении длительного времени очистка контейнеров от отходов не осуществляется, контейнеры переполнены, по причине чего происходит загнивание и разложение отходов. Прилегающая к контейнерам территория загрязнена, так как население складирует мусор и мусоросборников.

Согласно положениям Устава МО Огаревское Щекинского района, принятого решением Собрания депутатов МО Огаревское Щекинского района от 10.11.2014 года №4-15, одними из видов деятельности муниципального образования является организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Учитывая изложенное, администрацией МО Огаревское Щекинского района Тульской области не были своевременно предприняты необходимые действия для устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, то есть в действиях администрации МО Огаревское Щекинского района Тульской области имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность администрации МО Огаревское Щекинского района Тульской области, судом не установлено.

На деятельность МО Огаревское Щекинского района Тульской области не был наложен временный запрет деятельности.

Согласно санкции ст. 6.3 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для юридических лиц установлена в виде штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом общественной опасности правонарушения, характера выявленных в деятельности администрации МО Огаревское Щекинского района Тульской области нарушений санитарных норм и правил, необходимости устранения допущенного нарушения и недопущения нарушений в будущем, суд считает возможным применить наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей.

Руководствуясь ст. 6.3, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать администрацию МО Огаревское Щекинского района Тульской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Назначить администрации МО Огаревское Щекинского района Тульской области наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей, подлежащего перечислению в УФК по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области), ИНН <***>, КПП 710701001, ОГРН <***>, л/с <***>, Отделение Тула г. Тула, ОКТМО МО город Тула 70701000, БИК 047003001, КБК 141 116 28000 01 6000 140, р/с <***>.

На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Щекинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья – подпись.