ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-481/2022 от 11.02.2022 Находкинского городского суда (Приморский край)

Дело № 5-481/2022

25RS0010-01-2022-000974-95

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Об административном правонарушении

«11» февраля 2022 года г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Жила Н.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП Российской Федерации в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки край, проживающей в

Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, участникам разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:

10ь февраля 2022 года инспектором ДПС ГИБДД ОМВД по г. Находка был составлен протокол в отношении ФИО1 за совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП Российской Федерации.

Основанием для составления протокола послужили следующим обстоятельства:

10 февраля 2022 года в 17 часов 05 минут по адресу: <...> ФИО1, оказала неповиновение сотрудникам полиции, выразившееся в управлении транспортным средством с тонированными передними стеклами автомобиля, которой ранее выписывалось требование о снятии тонировки. Однако, не устранив нарушение продолжала управлять транспортным средством, чем оказала неповиновение законным требованиям сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и дорожного движения.

Административный орган считает, что своими действиями ФИО1 препятствовала сотрудникам полиции в исполнении возложенных на них должностных обязанностей.

ФИО1 в судебном заседании признала факт совершенного правонарушения.

Защитник ФИО1 (по устному ходатайству) ФИО2 так же не оспаривал факт совершенного ФИО1 правонарушения и пояснил, что тонировка не была снята в связи с тем, что ФИО1 не является собственником автомобиля. Так же просил учесть при назначении наказания, что Коротич в настоящее время болеет. Накануне ей вызывалась «Скорая помощь» о чем имеется сигнальный лист.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что в силу ст. 13 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела 10 февраля 2022 года в 17 часов 05 минут по адресу: <...> ФИО1, оказала неповиновение сотрудникам полиции, выразившееся в управлении транспортным средством с тонированными передними стеклами автомобиля, которой ранее выписывалось требование о снятии тонировки. Однако, не устранив нарушение продолжала управлять транспортным средством, чем оказала неповиновение законным требованиям сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и дорожного движения.

При этом судом в судебном заседании было установлено, что сотрудники полиции предъявили законные требования, в связи с остановкой транспортного средства.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 и п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Полиции предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы и т.д.

Приказом МВД Российской Федерации от 02 марта 2009 года № 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 8).

Для исполнения государственной функции обеспечения безопасности дорожного движения сотрудники органов внутренних дел вправе в соответствии с пунктами 39 и 40 Административного регламента осуществлять контроль за дорожным движением, который включает использование технических средств при наблюдении за движением транспортных средств.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП Российской Федерации.

С учетом этих обстоятельств и приведенных положений материального закона, суд приходит к выводу, что требования должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, удалить покрытие, были законными.

Требования о снятии тонировки не было выполнено, то есть действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП Российской Федерации.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП Российской Федерации, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, протоколом от 10 февраля 2022 года, в котором изложено существо нарушения; рапортами сотрудников полиции.

Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП Российской Федерации неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Данных о какой-либо заинтересованности инспекторов полиции, находившихся при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в материалах дела об административном правонарушении относительно события административного правонарушения, не имеется.

При назначении наказания суд учитывает требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП Российской Федерации – характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя и его преднамеренное и осознанное совершение административного правонарушения. Кроме того, суд учитывает, что материалы дела содержат сигнальный лист из которого следует, что у ФИО1 имеется повышенная температура, признаки ОРВИ. При указанных обстоятельствах, а так же учитывая неблагоприятную обстановку в Приморском крае по заболеваемости COVID-19, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа, так как по мнению суда, применение такой меры государственного принуждения с наибольшим эффектом направлена на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженку край, проживающую в проспект, 104-8, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП Российской Федерации и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК МФ Российской Федерации по Приморскому краю

(ОМВД г. Находка) ИНН <***>

№ счета 40101810900000010002 Банк ГРКЦ ГУ банка России по Приморскому краю

г. Владивосток БИК 040507001 КОРСЧЕТ

Штраф ОМВД г. Находка с указанием № постановления и дату

Код бюджетной классификации: 188 1 16 90040 04 6000 140

Код ОКТМО 05714000

КПП получателя 250801001

УИН не указан

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вынесения через Находкинский городской суд.

Судья Н.Л. Жила

Постановление получил _______________________ ФИО1

«11» февраля 2022 года