ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-482/2016 от 19.04.2016 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

№ 5-482/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

гор. Якутск 19 апреля 2016 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Москвитина М.Р., единолично, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП Российской Федерации, в отношении министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) ФИО1, ____ года рождения, уроженца ____ проживающего (зарегистрированного) по адресу: ____,

установил:

____ 2016 года в отношении должностного лица ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по факту нарушения условий предоставления субсидии юридическому лицу.

В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2 вину в совершении административного правонарушения не признал, считает, что условия предоставления субсидии не нарушены, цель достигнута, двойного субсидирования не было. Субсидия выдавалась в ____ 2015 г., отчет по субсидии производится в ____ 2015 г. Просил прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения.

Представитель Счетной палаты РС (Я) ФИО3 протокол об административном правонарушении поддержала, суду пояснила, что они нам предоставили расчет и сопроводительное письмо, датированное ____ 2015 года, когда как субсидия выдавалась в ____ 2015 года. Считает, что предоставленные документы никакого отношения не имеют.

Представитель Счетной палаты РС (Я) ФИО4 протокол об административном правонарушении поддержал, считает, что правонарушение имеет формальный состав.

Выслушав участников производства по делу, исследовав материалы дела, суд находит вину должностного лица ФИО1 доказанной полностью и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП Российской Федерации - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Санкция данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

Пункт 1 статьи 78 БК РФ предусматривает, что субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Пункт 2 статьи 78 БК РФ закрепляет нормы, согласно которым случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, устанавливаются законом (решением) о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов власти.

Согласно пункту 3 данной статьи нормативный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий из соответствующего бюджета, должен определять в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Таким образом, субсидии юридическим лицам выдаются в соответствие с положениями статьи 78 БК РФ при строгом соблюдении установленных в нормативном правовом акте порядка, срока и условий предоставления субсидии.

Из материалов дела усматривается, что ____ 2016 года Главным инспектором отдела контроля расходов бюджета на охрану окружающей среды и сельское хозяйство Счетной палаты Республики Саха (Якутия) ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) ФИО1 по факту нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренные п. 3.3.5 Порядка предоставления в 2015 году и в плановом 2016 году субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на строительство производственных объектов, техническую и технологическую модернизацию агропромышленного комплекса, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.02.2015 № 35, в сумме 9434,6 тыс. рублей.

Судом установлено, что в процессе проведения контрольного мероприятия Счетной палаты Республики Саха (Якутия) в рамках контрольного мероприятия Счетной палаты Республики Саха (Якутия) «Проверка целевого и эффективного использования средств государственного бюджета направленных в виде государственной финансовой поддержки РСХПССК «Сахаагропродукт», в Министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) выявлено нарушение условий предоставления субсидии.

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) 27.02.2015 №35 в целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07.10.2011 №934, утвержден Порядок предоставления в 2015 году и в плановом 2016 году субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на строительство производственных объектов, техническую и технологическую модернизацию агропромышленного комплекса (далее – Порядок № 35).

В соответствии с п. 3.3.5. Порядка № 35 субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат в размере 90% от фактически произведенных затрат по строительству, реконструкции производственных объектов, разработке проектно-сметной документации производственных объектов, приобретению техники, технологического оборудования для логистического центра по сбыту сельскохозяйственной продукции в 2012-2015 годах с учетом средств, предоставленных в предыдущих годах и в пределах средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

Приказом Минсельхоза от ____.2015 получателем указанной субсидии утвержден «Сахаагропродукт». Между Минсельхозом и Кооперативом заключено Соглашение от ____.2015 г. о предоставлении субсидии на сумму 81484,8 тыс. рублей.

Проверке были представлены справки-расчеты причитающихся субсидий за 2015 год и предыдущие годы. В составе документов, подтверждающих произведенные расходы по приобретению оборудования, представленных Кооперативом в Минсельхоз на сумму 17506,9 тыс. рублей, по которым в 2013 году уже было произведено возмещение затрат на сумму 9434,7 тыс. рублей, в соответствии с Правилами предоставления в 2013 году субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности», утвержденными постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.02.2013 №46.

Общая сумма расходов, по приобретенному оборудованию представленная Кооперативом в 2015 году для возмещения составляет 40543,5 тыс. рублей, в том числе 17506,9 тыс. рублей по ранее возмещенным затратам.

В соответствии с п. 3.3.5. Порядка № 35 расчет размера субсидии должен производиться с суммы понесенных расходов в 2013-2015 годах за минусом средств, предоставленных в виде субсидии в предыдущих годах.

Размер субсидии к возмещению по приобретенному оборудованию должен составить 27054,5 тыс. руб. (40543,5х90%=36489,1 тыс.руб. - 9434,7=27054,5 тыс.руб.) вместо 36489,1 тыс.руб. Субсидия предоставлена по одним и тем же документам, подтверждающим приобретение оборудования, предоставленным дважды без учета средств по ранее выданной субсидии.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП Российской Федерации характеризуется нарушением виновным лицом условий предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.

На момент заключения с РСХПССК «Сахаагропродукт» Соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат по строительству, реконструкции производственных объектов, разработке проектно-сметной документации производственных объектов, приобретению техники, технологического оборудования для логистического центра по сбыту сельскохозяйственной продукции в 2012-2015 годов ФИО1 являлся должностным лицом, выполняющим в силу своего должностного положения организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обладал служебными полномочиями на совершение действий по распоряжению денежными средствами, в том числе и предоставление целевых бюджетных средств в качестве субсидии.

Таким образом, суд приходит к выводу, что факт совершения должностным лицом административного правонарушения, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении от ____.2016 г., в котором изложено существо нарушения, актом выявления правонарушения от ____.2016 г. и иными доказательствами в совокупности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не находит.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающего обстоятельства и считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП Российской Федерации, суд

постановил:

Признать виновным министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) ФИО1, ____ года рождения, уроженца ____, проживающего (зарегистрированного) по адресу: ____, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП Российской Федерации, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам Счетной палаты Республики Саха (Якутия): ИНН <***>, КПП 143501001, р/с <***>, Отделение – НБ Республика Саха (Якутия) г. Якутск, БИК 049805001, ОКАТО 98401000000, КБК 00911618020028000140, ОКТМО 98701000001.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.

Судья М.Р.Москвитина