ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-482/2021 от 19.04.2021 Кинельского районного суда (Самарская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 апреля 2021 года г. Кинель Самарская область

Судья Кинельского районного суда Самарской области Лейнова С.В., рассмотрев дело № 5-482/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, ИНН ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. было установлено, что ФИО2, являясь главой крестьянского (фермерского) хозяйства, привлек к трудовой деятельности для работы в тепличном комплексе по адресу: <адрес> гражданина <адрес>ФИО1 в качестве овощевода, что не соответствует виду деятельности «техник по наладке и испытаниям», указанному в разрешении на работу, чем нарушил требования Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебное заседание ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по адресу регистрации по месту жительства.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По смыслу п. 4 ст. 13 указанного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности (ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из материалов дела установлено, что в целях проверки нарушений миграционного законодательства Российской Федерации сотрудниками отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Самарской области была проведена проверка места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>.

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ был выявлен гражданин <адрес>ФИО1 который на момент проверки по указанному адресу осуществлял трудовую деятельность в качестве овощевода, что не соответствует виду деятельности «техник по наладке и испытаниям», указанному в разрешении на работу.

В отношении гражданина <адрес>ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксирован факт осуществления трудовой деятельности в качестве овощевода, не соответствующему виду деятельности «техник по наладке и испытаниям», указанному в разрешении на работу.

Из объяснений ФИО1, которые он дал при составлении протокола, следует, что ДД.ММ.ГГГГ он прибыл в <адрес>, встал на миграционный учет. ДД.ММ.ГГГГ получил разрешение на работу на территории <адрес> по профессии «техник по наладке и испытаниям», но по данной профессии никогда не работал. ДД.ММ.ГГГГ устроился на работу в качестве овощевода в тепличный комплекс, расположенный по адресу: <адрес>. На работу устраивался по устной договоренности с гражданином <адрес>ФИО2. Заработная плата составляет 25000 руб. в месяц. В его обязанности входит содержание, уход за тепличным комплексом, выращивание овощей. На момент проверки сотрудниками полиции он осуществлял сбор урожая помидор и их складирование по картонным коробкам. Также на территории данного тепличного комплекса ему было предоставлено место для проживания и приема пищи во временных строениях из деревянных отходов и полиэтилена.

Постановлением врио начальника ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ гражданин <адрес>ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.

Из письменных объяснений ФИО2 следует, что он является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, у него в собственности имеется земельный участок, на котором расположен тепличный комплекс вблизи <адрес>. В связи с большим объемом работ им были привлечены к трудовой деятельности в качестве разнорабочих граждане Китая, имеющие разрешения на работу на территории <адрес>. О том, что иностранные граждане могут осуществлять трудовую деятельность только по профессии, указанной в разрешении, ему не было известно. Заработная плата у иностранных граждан составляет 20000-25000 руб. в месяц, выплачивает он ее из личных средств. Он осуществляет контроль за трудовой деятельностью иностранных граждан. Принадлежащий ему земельный участок в <адрес>, где расположен тепличный комплекс, в аренду он не сдает, деятельность в нем осуществляет только он. Указанные граждане осуществляли трудовую деятельность, связанную с выращиванием овощей. В последующем выращенная продукция (овощи) реализуется ФИО2 за плату перекупщикам, а также он сам осуществляет розничную продажу овощей.

Таким образом, установлено, что глава КФХ ФИО2 привлек к трудовой деятельности для работы в тепличном комплексе по адресу: <адрес> гражданина <адрес>ФИО1 в качестве овощевода, что не соответствует виду деятельности «техник по наладке и испытаниям», указанному в разрешении на работу.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Учитывая личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, судья приходит к выводу о возможности назначения штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать главу крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб..

На постановление может быть подана жалоба в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет административное наказание на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

<данные изъяты>

Судья <данные изъяты>