Дело № 5-482/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
Адлерский район г. Сочи «20» июня 2022 года
Судья Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - АО «КОНЕ Лифтс», ИНН , место нахождения: , юридический адрес: , по ч. 2 ст. 9.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края из Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил материал об административном правонарушении в отношении юридического лица – АО «КОНЕ Лифтс».
01.04.2021 года в 11 часов 00 минут было установлено, что юридическое лицо – АО «КОНЕ Лифтс», нарушило требования «Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 года № 743, в связи с этим юридическое лицо – АО «КОНЕ Лифтс» привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с распоряжением Управления от ДД.ММ.ГГГГ № РП-270-641-о проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Роза Хутор», по адресу . По данному адресу на основании договора на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтового оборудования от ДД.ММ.ГГГГ№, аварийно - техническое обслуживание пассажирских лифтов осуществляет АО «КОНЕ Лифтс».
По результатам проверки установлено, что допущено: использование лифта OTIS заводской номер по назначению, с отсутствующими в полном объеме дюбелями, при помощи которых кронштейны направляющих крепятся к стенам шахты лифта; использование лифтов OTIS заводские номера заводской № по назначению с незакрепленными плитами противовеса; использование лифта MONITOR заводской № по назначению с фактически отсутствующим одним из семи тяговых элементов (канатов), предусмотренных изготовителем; использование лифтов KONE заводские номера по назначению, с незакрепленным устройством безопасности (ограничитель скорости), то есть допущена возможность продольного и поперечного смещения относительно предполагаемой точки смещения; использование лифтов KONE заводские номера по назначению, с неработающей переговорной связью, используемой обслуживающим персоналом между машинным помещением, кабиной и приямком (нижней посадочной площадкой) лифтов; использование лифта OTIS заводской номер B7NS4408 по назначению, с неисправным устройством безопасности (ограничитель скорости, ловители), что не позволяет обеспечить замедление при движении кабины вниз, с целью снижения опасности получения травм или поломки оборудования.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с выявленными нарушениями начальником межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями ФИО2 был составлен протокол за № об административном правонарушении в отношении юридического лица – АО «КОНЕ Лифтс» совершившего административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований «Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных ) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, по ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ.
Представители юридического лица АО «КОНЕ Лифтс», а также представители Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участвующих по делу лиц, извещенных надлежащим образом.
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 1,3,7 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные доказательства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 91.1. КоАП РФ и виновность юридического лица АО «КОНЕ Лифтс», в его совершении подтверждены, помимо протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела об административном правонарушении исследованными в судебном заседании.
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица АО «КОНЕ Лифтс» составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ надлежащим должностным лицом, в пределах своей компетенции.
Согласно п. 6 Приложения 1 «Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ установлен общий перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, а именно несоответствие конструкции, элементов и составных частей объекта требованиям паспорта объекта, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта, проектной документации по установке объекта, а также установочным и монтажным чертежам.
Согласно п. 12 Приложения 1 «Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ установленного дополнительного перечня нарушений требований к обеспечению безопасности в отношении лифтов и подъемных платформ для инвалидов, имеется нарушение, а именно отсутствие двусторонней переговорной связи между кабиной лифта, грузонесущим устройством подъемной платформы для инвалидов и местом нахождения квалифицированного персонала.
Согласно п.п. 13,14 Приложения 1 «Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ установленного дополнительного перечня нарушений требований к обеспечению безопасности в отношении лифтов и подъемных платформ для инвалидов, также допущены нарушения, такие как неисправность механизма привода ловителей и (или) не обеспечение остановки или удержания на направляющих движущейся вниз кабины при срабатывании механизма привода ловителей и несрабатывание ограничителя скорости при превышении номинальной скорости движения кабины (противовеса, уравновешивающего устройства кабины) вниз не менее чем на 15 процентов.
Таким образом, юридическое лицо АО «КОНЕ Лифтс» своими действиями, а именно нарушением требований к организации безопасности использования и содежания лифтов нарушил п.п. 6,12,13,14 «Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое вышеуказанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Данные доказательства соответствуют положениям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которой доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Суд квалифицирует действия юридического лица – АО «КОНЕ Лифтс» по ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП Российской Федерации.
У юридического лица АО «КОНЕ Лифтс» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица АО «КОНЕ Лифтс» от административной ответственности не усматривается.
При определении и назначении юридическому лицу АО «КОНЕ Лифтс» административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, род деятельности предприятия, фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, в связи с чем, считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо АО «КОНЕ Лифтс», ИНН , место нахождения: , юридический адрес: – признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Краснодарскому краю (Северо - Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору л/с <***>) ИНН <***> КПП 230901001, Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар БИК 010349101, ЕКС 40102810945370000010, Казначейский счет 03100643000000011800, ОКТМО 03701000, КБК 49811601091019000140.
Копию постановления по делу об административном правонарушении направить или вручить лицу, в отношении которого оно вынесено, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех суток со дня вынесения данного постановления.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в течение 10 суток.
Судья: