Амурский городской суд Хабаровского края,
просп. Комсомольский, д. 61, г. Амурск, Хабаровский край,
682640, тел/факс (42142) 3-15-83/3-10-24, e.mail: amursky.hbr@sudrf.ru
Дело № 5-483/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.11.2020 г. Амурск, Хабаровский край
Судья Амурского городского суда Хабаровского края Хасанова Н.В. рассмотрев, поступившие из контрольно-счетного органа Амурского муниципального района материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношениидолжностного лица – начальника отдела экономического развития Администрации Амурского муниципального района ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Председатель контрольно-счетного органа Амурского муниципального района ФИО2 направила в Амурский городской суд Хабаровского края для рассмотрения дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица – начальника отдела экономического развития администрации Амурского муниципального района ФИО1, которое выразилось в том, что 19.11.2019 года администрацией Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация), как главным распорядителем бюджетных средств, в лице начальника отдела экономического развития ФИО1, допущено нарушение условий предоставления субсидий из бюджета Амурского муниципального района на поддержку граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на содержание поголовья коров, свиноматок и козоматок, предусмотренных Положением о порядке и условиях предоставления субсидий из бюджета Амурского муниципального района на поддержку граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на содержание поголовья коров, свиноматок и козоматок, что послужило поводом для составления протокола об административном правонарушении от 05.10.2020 № 3.
Из протокола № 3 от 05.10.2020 об административном правонарушении следует, что на основании пункта 2.1 плана работы контрольно-счетного органа на 2020 г. проведено контрольное мероприятие на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Амурского муниципального района и иных источников в рамках реализации муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства Амурского муниципального района».
В ходе контрольного мероприятия установлено, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам должны предоставляться из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовым актами местной администрации.
Решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 19.12.2018 № 29 «О бюджете Амурского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (п.11.5., пп.1) установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи созданием общих условий функционирования сельского хозяйства в рамках муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства в Амурском муниципальном районе».
В соответствии с указанными требованиями Администрацией утверждены муниципальные правовые акты:
- Постановление администрации Амурского муниципального района от 26.04.2019 N 362 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий из бюджета Амурского муниципального района на поддержку граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на содержание поголовья коров, свиноматок и козоматок".
Постановлением администрации Амурского муниципального района от 26.04.2019 N 362 утверждено Положение о порядке и условиях предоставления субсидий из бюджета Амурского муниципального района на поддержку граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на содержание поголовья коров, свиноматок и козоматок (далее - Положение № 362).
Пунктом 3 Положения № 362 установлено, что право на получение субсидий имеют граждане, постоянно зарегистрированные и осуществляющие ведение личного подсобного хозяйства, в соответствии с Федеральным законом от 07 июля 2003 г. N 112- ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", на территории Амурского муниципального района.
Условием предоставления субсидии является наличие гражданства Российской Федерации и постоянной регистрации по месту жительства на территории Амурского муниципального района (подпункт 5.2 пункта 5 Положения № 362).
Для получения субсидии, одновременно с заявлением на предоставление субсидии предоставляется копия паспорта заявителя (подпункт 7.2 пункта 7 Положения № 362).
В соответствии с пунктом 13 Положения № 362 уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов на получения субсидий, установленного пунктом 7 настоящего Положения, рассматривает представленные документы в соответствии с очередностью их регистрации.
По окончании рассмотрения документов уполномоченный орган:
Подпункт 13.1. В случае соблюдения заявителем срока представления документов и соответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Положения, а также соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Положения, и соблюдения им условий предоставления субсидий, установленных пунктом 5 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии.
Подпункт 13.2. В случае наличия одного или нескольких оснований, указанных в пункте 14 настоящего Положения - принимает решение об отказе в предоставлении Субсидии и в течение пяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении Субсидии и приложением документов, представленных заявителем для получения Субсидии.
Основания для отказа в предоставлении Субсидии определены пунктом 14 Положения № 362:
Подпункт 14.1. Несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 3 Положения № 362 (т.е. должен быть гражданином, постоянно зарегистрированным и осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства, в соответствии с Федеральным законом от 07 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", на территории Амурского муниципального района).
Постановлением администрации Амурского муниципального района от 19.11.2019 № 942 «О предоставлении субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на содержание поголовья коров, свиноматок и козоматок» определен круг граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, являющихся получателями субсидии на содержание поголовья коров, свиноматок и козоматок.
В ходе контрольного мероприятия проверены 94 комплекта документов на получение субсидии по 94 заявителям (соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Амурского района на поддержку гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство на содержание поголовья коров, свиноматок и козоматок; документы-основания для предоставления субсидии, отчет о достижении показателей).
При проверке документов, представленных гражданами в уполномоченный орган, для получения субсидии установлено, что граждане ГНЮ и НСН не имеют постоянной регистрации по месту жительства на территории Амурского муниципального района, ГНЮ зарегистрирована по адресу: <данные изъяты>, НСН зарегистрирован по адресу: <данные изъяты>
Отделом экономического развития, в соответствии с п. 2 постановления администрации Амурского муниципального района от 19.11.2019 № 942 подготовлены и заключены соглашения с получателями субсидии из бюджета Амурского муниципального района на поддержку гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство на содержание поголовья коров, свиноматок и козоматок: ГНЮ - соглашение от 26.11.2019 б/н на сумму 16 000,0 руб.; НСН - соглашение от 26.11.2019 б/н на сумму 12 000,0 руб. Средства перечислены на счета получателей платежным поручением от 23.12.2019 № 63670 на сумму 817 080,0 руб., в том числе: ГНЮ - 16 000,0 руб.; НСН -12 000,0 руб.
Выявленные факты содержат признаки события и состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 «Нарушение условий предоставления субсидий» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 постановления администрации Амурского муниципального района от 26.04.2019 N 362 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий из бюджета Амурского муниципального района на поддержку граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на содержание поголовья коров, свиноматок и козоматок» отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района (ФИО1) назначен уполномоченным органом за предоставление субсидии.
Отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации Амурского муниципального района Хабаровского края без прав юридического лица.
Пунктом 3.39 раздела 3 Положения об отделе экономического развития администрации Амурского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Амурского муниципального района от 20.09.2018 № 689, установлено, что отдел экономического развития решает вопросы оказания помощи сельскохозяйственным производителям района в приобретении техники, семян, удобрений, скота, заготовке кормов и оказании транспортных услуг.
Отдел экономического развития возглавляет начальник, который руководит деятельностью Отдела, организует выполнение его задач и функций, определенных Положением об отделе.
Начальник отдела назначается и освобождается от должности распоряжением главы Амурского муниципального района.
Распоряжением администрации Амурского муниципального района от 27.02.2012 года № 36-к на должность муниципальной службы начальника отдела экономического развития администрации Амурского муниципального района назначена ФИО1. Распоряжением администрации Амурского муниципального района от 07.02.2018 г. № 23-лс срок действия трудового договора с ФИО1 продлен с 01.03.2018 по 28.02.2021.
В соответствии с п. 5.2 Положения об отделе экономического развития администрации Амурского муниципального района Хабаровского края начальник отдела несет персональную ответственность за деятельность отдела.
Таким образом, начальником отдела экономического развития администрации Амурского муниципального района ФИО1, зарегистрированной по адресу: <данные изъяты>, в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, то есть нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий предоставления субсидий.
Время совершения административного правонарушения: 19.11.2019, место совершения административного правонарушения: 682644, <...> (л.д.1-5).
Из письменного объяснения ФИО1, изложенного в протоколе об административном правонарушении следует, что исходя из условий п. 5 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетом МО Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств. МО Хабаровского края на оказание поддержки граждан, ведущих АПХ, на содержание поголовья коров, свиноматок, козоматок (приложение № 15) госпошлины Хабаровского края, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края, средства предоставляются гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории муниципального района. ГНЮ. и НСН, исходя из приложенных выписок из похозяйственных книг, ведут деятельность на территории Амурского муниципального района (л.д.4).
ФИО1при рассмотрении дела об административном правонарушении вину признала, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривала, пояснив, что в настоящее время в нормативный акт внесены изменения в части условий предоставления субсидий по фактическому проживанию и осуществлению соответствующей деятельности получателей субсидии. Просит применить положения КоАП РФ о малозначительности правонарушения.
Председатель контрольно-счетного органа Амурского муниципального района ФИО2 – должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, пояснила, что правонарушение установлено в ходе контрольного мероприятия, были нарушены условия предоставления субсидии соответствующей категории граждан, определенные законом и нормативно-правовыми актами поселения. Полагает, что отсутствуют признаки малозначительности правонарушения, бюджетам Амурского муниципального района и Хабаровского края причинен ущерб в размере 8400,00 руб. и 19600,00 руб., соответственно. С учетом первоначального привлечения к административной ответственности должностного лица, возможно ограничиться предупреждением, однако решение вопроса о виде и размере наказания оставляет на усмотрение суда.
Заслушав ФИО1, ФИО2, изучив материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- копией приказа о проведении контрольного мероприятия № 2 от 14.05.2020 (л.д.6);
- копией удостоверения на право проведения контрольного мероприятия № 2 от 14.05.2020 г. (л.д.7);
- копией акта контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Амурского муниципального района и иных источников в рамках реализации муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства Амурского муниципального района» (л.д.8-29);
- копией выписки из решения Собрания депутатов Амурского муниципального района от 19.12.2018 № 29 «О бюджете Амурского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (л.д.30-32);
- копией постановления администрации Амурского муниципального района от 26.04.2019 № 362 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий из бюджета Амурского муниципального района на поддержку граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на содержание поголовья коров, свиноматок и козоматок» (л.д.33-38);
- копией постановления администрации Амурского муниципального района от 19.11.2019 № 942 «О предоставлении субсидий гражданам, ведущим личное подсобной хозяйство на содержание поголовья коров, свиноматок и козоматок» с приложением № 2 (л.д.39-42);
- копией соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Амурского муниципального района на поддержку гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство на содержание поголовья коров, свиноматок и козоматок от 26.11.2019 б/н с НСН (л.д.43-52);
- копией соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Амурского муниципального района на поддержку гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство на содержание поголовья коров, свиноматок и козоматок от 26.11.2019 б/н с ГНЮ (л.д.54-61);
- копией платежного поручения от 23.12.2019 № 6370 на сумму 817080,0 руб. с реестром (л.д.63-65);
- копией решения Собрания депутатов Амурского муниципального района № 307 от 28.09.2011 и копией Положения о Контрольно-счетном органе Амурского муниципального района (л.д.66-81);
- копией решения Собрания депутатов Амурского муниципального района № 351 от 23.11.2016 «Об избрании председателя Контрольно-счетного органа Амурского муниципального района Хабаровского края» (л.д.82-91);
- копией Положения об отделе экономического развития администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (л.д.83-91);
- копией распоряжения администрации Амурского муниципального района от 27.02.2012 г. № 36-к «О назначении ФИО1» (л.д.92);
- копией распоряжения администрации Амурского муниципального района от
07.02.2018 г. № 23-лс «О продлении срока действия трудового договора с ФИО1»;
- копией должностной инструкции начальника отдела экономического развития администрации Амурского муниципального района (л.д.93);
- должностной инструкцией начальника отдела экономического развития (л.д.94-97);
- копией извещения о составлении протокола об административном правонарушении от 02.10.2020 № 02-08/67 (л.д.98).
Оценив собранные доказательства в совокупности, считаю, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.15.15.5 КоАП РФ, установлена и доказана.
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 7 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" на личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (пункт 3); органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий разрабатывают и осуществляют меры по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельских поселений, в рамках соответствующих программ определяют форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций (пункт 4).
В ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО1 распоряжением администрации Амурского муниципального района от 27.02.2012 года № 36-к назначена на должность муниципальной службы начальника отдела экономического развития администрации Амурского муниципального района; распоряжением администрации Амурского муниципального района от 07.02.2018 г. № 23-лс срок действия трудового договора с ФИО1 продлен с 01.03.2018 по 28.02.2021.
19.11.2019 года ФИО1, являясь должностным лицом - начальником отдела экономического развития администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, как главный распорядитель бюджетных средств допустила нарушение условий предоставления субсидий из бюджета Амурского муниципального района на поддержку граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на содержание поголовья коров, свиноматок и козоматок, предусмотренных Положением о порядке и условиях предоставления субсидий из бюджета Амурского муниципального района на поддержку граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на содержание поголовья коров, свиноматок и козоматок, утвержденное постановлением администрации Амурского муниципального района от 26.04.2019 N 362 (далее - Положение № 362).
Пунктом 3 Положения № 362 установлено, что право на получение субсидий имеют граждане, постоянно зарегистрированные и осуществляющие ведение личного подсобного хозяйства, в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 112- ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", на территории Амурского муниципального района.
В соответствии с подпунктом 5.2 пункта 5 Положения № 362 условием предоставления субсидии является наличие гражданства Российской Федерации и постоянной регистрации по месту жительства на территории Амурского муниципального района.
В соответствии с подпунктом 14.1. пункта 14 Положения № 362 основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 3 Положения № 362.
Постановлением администрации Амурского муниципального района от 19.11.2019 № 942 «О предоставлении субсидий гражданам, ведущим личное подсобной хозяйство на содержание поголовья коров, свиноматок и козоматок» (далее – Постановление № 942), постановлено: выделить субсидии гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на содержание поголовья коров, свиноматок и козоматок, согласно приложению № 1 и № 2 к настоящему постановлению; отделу экономического развития администрации Амурского муниципального района (ФИО1) подготовить соглашения о предоставлении субсидий (л.д.39).
Согласно списку в приложении № 2 к Постановлению № 942, ФИО3 и ФИО4 значатся гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, на получение субсидий коров и (или) свиноматок в рамках распределения средств муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства Амурского муниципального района на 2014-2020 годы» (л.д.40-42).
Согласно соглашению о предоставлении субсидии из бюджета Амурского муниципального района на поддержку гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство на содержание поголовья коров, свиноматок и козоматок от 26.11.2019 б/н НСН предоставлена субсидия из районного бюджета в 2019 году в сумме 12000 руб. (л.д.43-52), что подтверждается реестром № 368 от 24.12.2019 к платежному поручению от 23.12.2019 № 6370 (л.д.63-65).
Согласно соглашению о предоставлении субсидии из бюджета Амурского муниципального района на поддержку гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство на содержание поголовья коров, свиноматок и козоматок от 26.11.2019 б/н ГНЮ предоставлена субсидия из районного бюджета в 2019 году в сумме 16000 руб. (л.д.54-61), что подтверждается реестром № 368 от 24.12.2019 к платежному поручению от 23.12.2019 № 6370 (л.д.63-65).
Между тем, ГНЮ зарегистрирована по адресу: г<данные изъяты> а НСН зарегистрирован по адресу: <данные изъяты>, что подтверждается копиями паспортов и адресными справками (л.д. 53,62,117-118).
Верховный Суд Российской Федерации исходит из того, что факт проживания в пределах Российской Федерации (место жительства) удостоверяется регистрацией по месту жительства (Решение ВС РФ от 20.09.2001 № ГКПИ 2001-1409).
В соответствии с п. 5.2 Положения об отделе экономического развития администрации Амурского муниципального района Хабаровского края начальник отдела несет персональную ответственность за деятельность отдела.
Таким образом, ФИО1 в нарушение пункта 3, подпункта 5.2 пункта 5 Положения № 362 допустила нарушение предоставления субсидии гражданам - ГНЮ и НСН., не имеющим постоянной регистрации по месту жительства на территории Амурского муниципального района.
Данные действия ФИО1 образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.15.15.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении от 05.10.2020 № 3 был составлен уполномоченным на то должностным лицом - председатель Контрольно-счетного органа Амурского муниципального района ФИО2, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, в связи с чем, не доверять законности и обоснованности, установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.
Оценивая в совокупности все изложенные доказательства, на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, оцененных в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ прихожу к выводу о доказанности вины должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
Оснований для освобождения от административной ответственности, назначения наказания в виде предупреждения либо назначения наказания ниже низшего предела не имеется.
Так, согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае не усматриваю признаков малозначительности, как того просит привлекаемое к ответственности лицо, поскольку деяние существенно нарушает охраняемые общественные отношения в области финансов.
В соответствии с положениями части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Как следует из части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, в связи с чем, положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ о замене административного штрафа предупреждением неприменимы.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
В данном случае, исключительных обстоятельств, предусмотренных частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ не имеется; санкция части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ предусматривает минимальный размер административного штрафа для должностных лиц менее пятидесяти тысяч рублей, следовательно, положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ не могут быть применены.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства считаю признание ФИО1 своей вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
При определении вида и меры наказания, исходя из того, что в соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что ранее ФИО1 не привлекалась к ответственности за административные правонарушения, посягающие на правоотношения в области финансов, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 – начальника отдела экономического развития администрации Амурского муниципального района, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10000,00 (десять тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Хабаровскому краю (финансовое управление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края), ИНН / КПП: <***> / 270601001, Банк получателя: отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК: 040813001 счет № 40101810300000010001, ОКТМО:08603101001, код дохода: 112 1 16 01157 01 0000 140 Назначение платежа: Административные штрафы, установленные Главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, не перечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Амурский городской суд Хабаровского края.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении указанного срока, постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа направляется для принудительного взыскания суммы штрафа.
За неуплату штрафа в установленный законом срок лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа и не уплатившее штраф, может быть подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Копию постановления вручить (направить) ФИО1, председателю контрольно-счетного органа Амурского муниципального района ФИО2.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд Хабаровского края в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Хасанова