Дело № 5-483/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Кострома 05 апреля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Тумаков А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
04.04.2021 г. по адресу: <...> сотрудником отделения №1 по вопросам миграции УМВД России по г.Костроме был выявлен гражданин ...ФИО1, прибывший в Российскую Федерацию dd/mm/yy, в порядке, не требующем получения визы, в отношении которого dd/mm/yy Свердловским р/с г.Костромы было принято решение о выдворении за пределы РФ, который допустил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, а именно: в период с dd/mm/yy по настоящее время, уклоняется от выезда из РФ, проживая без документов, дающих право на пребывание в РФ и являясь незаконно находящимся в РФ. Своими действиями ФИО1 нарушил требования п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
ФИО1, будучи ознакомлен с содержанием ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ, дала суду объяснения, в которых вину в совершении правонарушения признал в полном объеме, в содеянном раскаялся.
Изучив представленные материалы, выслушав объяснения ФИО1, суд приходит к следующему:
Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, предусмотренному п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Абзацем вторым п.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 04.04.2021 г. по адресу: <...> сотрудником отделения №1 по вопросам миграции УМВД России по г.Костроме был выявлен гражданин ...ФИО1, прибывший в Российскую Федерацию dd/mm/yy, в порядке, не требующем получения визы, в отношении которого dd/mm/yy Свердловским р/с г.Костромы было принято решение о выдворении за пределы РФ, который допустил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, а именно: в период с dd/mm/yy по настоящее время, уклоняется от выезда из РФ, проживая без документов, дающих право на пребывание в РФ и являясь незаконно находящимся в РФ. Своими действиями ФИО1 нарушил требования п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении № от dd/mm/yy.; объяснением ФИО1; рапортом сотрудника полиции; информацией, имеющейся в деле относительно правового статуса ФИО1, копией постановления Свердловского р/с г.Костромы от dd/mm/yy, другими материалами дела.
Таким образом, оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает вину ФИО1 в совершении правонарушения установленной и квалифицирует его действия по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Обстоятельством, смягчающим наказание, является признание ФИО1 своей вины, раскаяние в содеянном.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, суд признаёт повторное совершение однородного административного правонарушения.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя (он является гражданином иностранного государства, на территории РФ родственников нет, ранее в отношении него было принято решение о выдворении за пределы РФ в форме контролируемого выезда, однако данное решение им не исполнено), суд полагает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в сумме 4000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Суд полагает необходимым до исполнения административного выдворения обеспечить содержание ФИО1 в ОГКУ «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации» или ином заведении обеспечивающим содержание лиц подлежащих административному выдворению.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8. КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием в ОГКУ «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации» находящегося по адресу: <...> или ином заведении обеспечивающим содержание лиц подлежащих административному выдворению до исполнения административного выдворения.
Административный штраф подлежит перечислению УФК по Костромской области (УМВД по Костромской области л/сч <***>) на р/с № <***> в Отделение Кострома// УФК по Костромской области г.Кострома, ИНН <***>, КПП 440101001, БИК 013469126, ОКТМО 34701000, код бюджетной классификации 18811690040046000140, УИН 18891449990002905143.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский райсуд г.Костромы в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья: А.А.Тумаков