УИД 86RS0№-34
дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 апреля 2021 года город Ханты – Мансийск.
Судья Ханты - Мансийского районного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры ФИО1,
с участием: представителя юридического лица ООО «Горизонт», привлекаемого к административной ответственности адвоката Альшевского М.Ю., прокурора - заместителя Ханты – Мансийского межрайонного прокурора Васильевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» (далее по тексту ООО «Горизонт»), юридический адрес: Ханты - Мансийский автономный округ - Югра Ханты – <адрес> г.<адрес> Д, ИНН №, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), ранее не привлекавшегося за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Горизонт», 03 февраля 2021 года по адресу: ХМАО - Югра, <адрес><адрес> г.<адрес> Д, в нарушение положений ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации №-I, умышленно не выполнило требования прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах – Ханты - Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с п. 7 плана работы на 2 полугодие 2020 года, а также информацией Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора о лицах, в результате деятельности которых образуются отходы, на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ№ проводилась проверка исполнения ООО «Горизонт» законодательства при обращении с отходами бурения. В связи с проводимой проверкой ДД.ММ.ГГГГ природоохранной прокуратурой в адрес ООО «Горизонт» направлено решение о проведении проверки и требование №, согласно которому юридическому лицу необходимо было в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ предоставить в прокуратуру на электронный адрес информацию и подтверждающую документацию о построенных и введенных в эксплуатацию в 2019 - 2020 годах скважинах приложением выкопировок из проектной документации, содержащих информацию об образовании отходов рения, их накоплении и осуществлении деятельности по обращению с такими ходами, с приложением документов, подтверждающих объем фактического образования отходов бурения, информации о сроках строительства и дате начала эксплуатации объектов, указанием наименования лицензионного участка; о местах накопления и размещения отходов бурения, расположенных на лицензионных участках ООО «Горизонт» на территории ХМАО - Югры, не рекультивированные по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, даты ввода в эксплуатацию, регистрации в государственном реестре объектов размещения отходов, приложением выкопировок из проектной документации на объект накопления/размещения отходов, содержащих информацию о назначении объекта, основных параметрах объекта, в том числе вместимости, сведений об объеме размещенного в них бурового шлама по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с приложением документов, подтверждающих объем и период накопления/ размещения отходов включительно по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе актов, справок, выкопировок с журналов учета движения отходов и иных, содержащих сведения о перемещении указанного вида отхода, а также копий лицензии на обращение с отходами, положительных заключений государственных экспертиз проектной документации на объекты строительства, предусматривающие обустройство шламовых амбаров; копии паспортов на отходы бурения; о проведении работ по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации отходов бурения собственными силами в 2019 - 2020 годов с привязкой к площадке, кустовой площадке, месторождению; о лицах, привлекаемых для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации, размещению ходов бурения в 2019 - 2020 годах; об осуществлении производственного экологического контроля на объектах, на которых осуществлялась деятельность по накоплению, размещению, обезвреживанию, утилизации, отходов бурения в 2019 - 2020 годах; копии документов, подтверждающих строительство наблюдательных зажин вблизи шламовых амбаров, шламонакопителей с целью осуществления мониторинга подземных вод в 2019 - 2020 годов; копии договоров, заключенных с аккредитованной лабораторией для отбора проб подземных вод из наблюдательных скважин и результаты их ь следований за 2019 - 2020 годов; о ликвидации шламовых амбаров и шламонакопителей, рекультивации земельных участков в 2019 - 2020 годах; копий расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в результате размещения отходов в шламонакопителях. В случае отсутствия объектов размещения и накопления отходов бурения необходимо было предоставить информацию об их передаче иным лицам. К установленному сроку также необходимо было предоставить информацию о планируемых к строительству в 2020 - 2021 годов скважинах с приложением проектной документации, инженерных изысканий. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Горизонт» предоставило в Ханты – Мансийскую межрайонную прокуратуру запрошенные информацию и документы.
ДД.ММ.ГГГГ Ханты – Мансийским межрайонным природоохранным прокурором в ООО «Горизонт» направлено требование № о предоставлении прокурору в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ подробную информацию об обращении с отходами бурения с момента их образования до момента обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения, передачи иным лицам, с заполнением отложенной к требованию таблицы с приложением подтверждающих документов, в случае, если они ранее не представлялись в рамках исполнения требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№. В установленный срок указанное требование прокурора не исполнено, запрошенные документы и информация, не представлены. В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ Ханты – Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой в ООО «Горизонт» направлено повторное требование № о необходимости предоставления в срок до ДД.ММ.ГГГГ информации и документов, запрошенных на основании требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№. В установленный срок указанное требование прокурора не исполнено, запрошенные документы и информация, не представлены. В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ Ханты – Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой в ООО «Горизонт» направлено повторное требование № о необходимости предоставления в срок до ДД.ММ.ГГГГ информации и документов, запрошенных на основании требований прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№. Однако, в установленный срок указанное требование прокурора не исполнено, запрошенные документы и информация, или сведения о причинах невозможности исполнения требований прокурора в Ханты – Мансийскую межрайонную природоохранную прокуратуру, к установленному сроку ДД.ММ.ГГГГ не представлены.
В судебном заседании представитель ООО «Горизонт» адвокат Альшевский М.Ю. вину ООО «Горизонт» в инкриминируемом правонарушении не признал, в судебном заседании и в представленных возражениях указал, что вся информация и документы, о предоставлении которых указано в требованиях Ханты - Мансийской межрайонной природоохранной прокуратуры, были направлены ООО «Горизонт» письмом № от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на ранее направленное требование № от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, по сути, ООО «Горизонт» инкриминируется не непредставление информации, необходимой для проведения проверки, а не заполнение разработанной природоохранной прокуратурой таблицы, в которую ООО «Горизонт» у необходимо было внести сведения, фактически содержащиеся в уже представленных в прокуратуру документах. Так, из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, следует, что прокуратурой не вменяется в вину ООО «Горизонт» неисполнение требования № от ДД.ММ.ГГГГ, но указано, что в представленных документах прокуратурой не были обнаружены сведения о построенных и введенных в эксплуатацию в 2019 - 2020 годах скважинах с указанием информации о сроках строительства и дате начала эксплуатации объектов, наименования лицензионного участка (месторождения) и номерах кустовых площадок, а также выкопировка из журнала движения отходов. Однако, согласно приложения № к письму № от ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру были представлены акты построенных за период 2019 – 2020 годах скважин на 44 листах, в которых отражена вся требуемая прокуратурой информация. Ведение в ООО «Горизонт» журнала движения отходов не предусмотрено действующим законодательством, поэтому вместо выкопировки из журнала движения отходов в прокуратуру представлены акты об образовании отходов бурения за 2019 – 2020 годах на 15 листах, в которых указан объем образуемых отходов, информация о лицах, которым были переданы отходы бурения на утилизацию в виде договоров, заключенных с подрядными организациями на 144 листах, а также информация о передаче отходов бурения на 318 листах. Основной сферой деятельности ООО «Горизонт» является поисково - разведочное бурение, при этом из представленных документов следует, что Общество не производит работы на кустовых площадках, а осуществляет бурение одиночных скважин. В дальнейшем в ООО «Горизонт» прокуратурой направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором не было указано о неисполнении ранее направленного требования № от ДД.ММ.ГГГГ, но от ООО «Горизонт» требовалось предоставить «подробную информацию об обращении с отходами бурения с момента их образования до момента обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения, передачи иным лицам с заполнением (разработанной природоохранной прокуратурой) таблицы и приложением подтверждающих документов, в случае, если они ранее не предоставлялись в рамках исполнения требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№. Однако, дополнительно запрашиваемая прокуратурой информация уже была отражена в документации ООО «Горизонт» в количестве 3 тысячи 826 листов, которая являлась приложением к сопроводительному письму № от ДД.ММ.ГГГГ, представленном на требование прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ№. Помимо указанных документов были представлены разделы проектов бурения скважин «Охрана окружающей среды», содержащие информацию об образовании отходов бурения, их накоплении и осуществлении деятельности по обращению с такими отходами. В установленный срок предоставлены акты об образовании отходов бурения, копии паспортов данных отходов; программы и отчеты производственного экологического контроля, документы на технологии, применяемые при утилизации отходов, акты приемки рекультивированных земель. Дана подробная информация о заказчиках бурения скважин, определяющих способ обращения с образуемыми отходами бурения, времени накопления отходов, строительстве наблюдательных скважин и отборе подземных вод. В требовании № от ДД.ММ.ГГГГ, а впоследствии и в требованиях № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратура не конкретизировала документы, которые ей дополнительно требовались для проверки. В связи с этим, ООО «Горизонт» было непонятно какие именно документы, которые ранее не предоставлялись в рамках исполнения требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№, необходимо было дополнительно представить вместе с таблицей. В соответствии со служебной запиской инженера по землеустройству ООО «Горизонт» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ после направления требования № от ДД.ММ.ГГГГ ей на рабочий номер телефона № в середине января 2021 года позвонил помощник природоохранного прокурора ФИО4, который пояснил, что ООО «Горизонт» по требованию от ДД.ММ.ГГГГ№ была представлена вся затребованная документация, которую сейчас для его удобства необходимо систематизировать в виде таблицы, по разработанной прокуратурой форме, которая приложена к требованию от ДД.ММ.ГГГГ№. Однако, ранее подобные таблицы ФИО3 никогда не заполняла, ведение подобной отчетности в силу действующего законодательства на предприятии не предусмотрено. Учитывая, что информация в прокуратуру предоставлялась разными отделами ООО «Горизонт», она не обладала достаточной квалификацией правильного заполнения данного документа. По мнению представителя ООО «Горизонт» адвоката ФИО2, возложение прокуратурой на ООО «Горизонт» по анализу ранее предоставленных им в прокуратуру сведений противоречит федеральному законодательству, так как фактически осуществление функций органа прокуратуры по изучению и анализу документации об осуществлении хозяйственной деятельности проверяемого юридического лица возлагается на его же сотрудников, что недопустимо, так как форма предложенной прокуратурой таблицы не предусмотрена нормативно - правовыми актами РФ, а информация, которую необходимо внести в столбцы и графы таблицы фактически дублировала запрошенные и уже полученные прокуратурой сведения от ООО «Горизонт».
В судебном заседании по ходатайству адвоката Альшевского М.Ю. о приобщении к делу документов подтверждающих его доводы, с учетом мнения сторон, судом, в соответствии со ст. 26.7 КоАП РФ признаны доказательствами и приобщены к материалам дела в качестве доказательств служебная записки инженера по землеустройству ООО «Горизонт» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением детализации телефонных переговоров, сопроводительное письмо ООО «Горизонт» в Ханты - Мансийскую межрайонную природоохранную прокуратуру от ДД.ММ.ГГГГ№ с приложением заверенных копий материалов представленных в прокуратуру на 3 826 листах, в том числе - акты построенных скважин с указанием даты начала и окончания строительства за 2019 - 2020 годы на 44 листах, разделы охраны окружающей среды по каждой скважине за 2019 - 2020 годы на 3 227 листах, акты об образовании отходов бурения за 2019 - 2020 годы на 15 листах, копии паспортов на отходы бурения на 6 листах, договоры субподряда по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации, размещению отходов бурения в 2019 - 2020 годах на 144 листах, описание технологий применяемые при утилизации на 35 листах, акты приемки рекультивированных земель на 21 листе, информация о передаче отходов бурения на 318 листах, программы и отчеты (ПЭК) на 16 листах.
Судом установлено, что содержание указанных документов признанных доказательствами не противоречит доводам представителя ООО «Горизонт».
В судебном заседании прокурор – заместитель Ханты – Мансийского межрайонного прокурора Васильева А.С. на виновности ООО «Горизонт» в инкриминируемом правонарушении настаивала, указав на то, что юридическое лицо на законные требования Ханты – Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок не представило вообще никакого официального ответа.
Суд, заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, прокурора, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.
Административная ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 129 Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4, 15 и 18 Конституции Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации №-I требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации №-I предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящихся в местах содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации №-I установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Судом установлено, что факт инкриминируемого по настоящему делу административного правонарушения и вина ООО «Горизонт» в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, которые отвечают требованиям ст. 26.11 КоАП РФ – постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении вынесенным Ханты – Мансийским межрайонным природоохранным прокурором ДД.ММ.ГГГГ; информацией Северо – Уральского межрегионального Управления Росприроднадзора о лицах, в результате деятельности которых образуются отходы от ДД.ММ.ГГГГ№; решением Ханты – Мансийского межрайонного прокурора № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в отношении ООО «Горизонт»; требованием Ханты – Мансийского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Горизонт» о предоставлении информации и документов от ДД.ММ.ГГГГ№; сопроводительным письмом ООО «Горизонт» исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации и документов в прокуратуру по требованию от ДД.ММ.ГГГГ№ с отметкой о получении ДД.ММ.ГГГГ; требованием Ханты – Мансийского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Горизонт» о предоставлении информации и документов от ДД.ММ.ГГГГ№; требованием Ханты – Мансийского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Горизонт» о предоставлении информации и документов от ДД.ММ.ГГГГ№; требованием Ханты – Мансийского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Горизонт» о предоставлении информации и документов от ДД.ММ.ГГГГ№; объяснением заместителя генерального директора ООО «Горизонт» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; письмом ООО «Горизонт» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ поступившим в Ханты – Мансийскую межрайонную природоохранную прокуратуру в 09 час. 40 мин. ДД.ММ.ГГГГ о невозможности предоставления информации по требованию прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ в связи с отсутствием сотрудников на работе из – за эпидемиологической обстановки связанной с риском распространения коронавирусной инфекции; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Горизонт».
Из представленных материалов дела следует, что Ханты - Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с п. 7 плана работы на 2 полугодие 2020 года, а также информацией Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора о лицах, в результате деятельности которых образуются отходы, на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ№ проводилась проверка исполнения ООО «Горизонт» законодательства при обращении с отходами бурения.
В связи с проводимой проверкой ДД.ММ.ГГГГ природоохранной прокуратурой в адрес ООО «Горизонт» направлено решение о проведении проверки и требование №, согласно которому юридическому лицу необходимо было в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ предоставить в прокуратуру на электронный адрес информацию и подтверждающую документацию о построенных и введенных в эксплуатацию в 2019 - 2020 годах скважинах приложением выкопировок из проектной документации, содержащих информацию об образовании отходов рения, их накоплении и осуществлении деятельности по обращению с такими ходами, с приложением документов, подтверждающих объем фактического образования отходов бурения, информации о сроках строительства и дате начала эксплуатации объектов, указанием наименования лицензионного участка; о местах накопления и размещения отходов бурения, расположенных на лицензионных участках ООО «Горизонт» на территории ХМАО - Югры, не рекультивированные по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, даты ввода в эксплуатацию, регистрации в государственном реестре объектов размещения отходов, приложением выкопировок из проектной документации на объект накопления/размещения отходов, содержащих информацию о назначении объекта, основных параметрах объекта, в том числе вместимости, сведений об объеме размещенного в них бурового шлама по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с приложением документов, подтверждающих объем и период накопления/ размещения отходов включительно по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе актов, справок, выкопировок с журналов учета движения отходов и иных, содержащих сведения о перемещении указанного вида отхода, а также копий лицензии на обращение с отходами, положительных заключений государственных экспертиз проектной документации на объекты строительства, предусматривающие обустройство шламовых амбаров; копии паспортов на отходы бурения; о проведении работ по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации отходов бурения собственными силами в 2019 - 2020 годов с привязкой к площадке, кустовой площадке, месторождению; о лицах, привлекаемых для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации, размещению ходов бурения в 2019 - 2020 годах; об осуществлении производственного экологического контроля на объектах, на которых осуществлялась деятельность по накоплению, размещению, обезвреживанию, утилизации, отходов бурения в 2019 - 2020 годах; копии документов, подтверждающих строительство наблюдательных зажин вблизи шламовых амбаров, шламонакопителей с целью осуществления мониторинга подземных вод в 2019 - 2020 годов; копии договоров, заключенных с аккредитованной лабораторией для отбора проб подземных вод из наблюдательных скважин и результаты их ь следований за 2019 - 2020 годов; о ликвидации шламовых амбаров и шламонакопителей, рекультивации земельных участков в 2019 - 2020 годах; копий расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в результате размещения отходов в шламонакопителях. В случае отсутствия объектов размещения и накопления отходов бурения необходимо было предоставить информацию об их передаче иным лицам. К установленному сроку также необходимо было предоставить информацию о планируемых к строительству в 2020 - 2021 годов скважинах с приложением проектной документации, инженерных изысканий.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Горизонт» предоставило в Ханты – Мансийскую межрайонную прокуратуру запрошенные информацию и документы, при этом, по мнению суда, представленные ООО «Горизонт» информация и документы были представлены в истребованном объеме.
ДД.ММ.ГГГГ Ханты – Мансийским межрайонным природоохранным прокурором в ООО «Горизонт» направлено требование № о предоставлении прокурору в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ подробную информацию об обращении с отходами бурения с момента их образования до момента обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения, передачи иным лицам, с заполнением отложенной к требованию таблицы с приложением подтверждающих документов, в случае, если они ранее не представлялись в рамках исполнения требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№. В установленный срок указанное требование прокурора не исполнено, запрошенные документы и информация, не представлены.
ДД.ММ.ГГГГ Ханты – Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой в ООО «Горизонт» направлено повторное требование № о необходимости предоставления в срок до ДД.ММ.ГГГГ информации и документов, запрошенных на основании требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№. В установленный срок указанное требование прокурора не исполнено, запрошенные документы и информация, не представлены.
ДД.ММ.ГГГГ Ханты – Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой в ООО «Горизонт» направлено повторное требование № о необходимости предоставления в срок до ДД.ММ.ГГГГ информации и документов, запрошенных на основании требований прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№.
Однако, в установленный срок указанное требование прокурора не исполнено, запрошенные документы и информация, или сведения о причинах невозможности исполнения требований прокурора в Ханты – Мансийскую межрайонную природоохранную прокуратуру, к установленному сроку ДД.ММ.ГГГГ не представлены.
Информация о невозможности исполнения требования прокурора в связи с отсутствием сотрудников на работе из – за эпидемиологической обстановки связанной с риском распространения коронавирусной инфекции указанная в письме ООО «Горизонт» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ поступила в Ханты – Мансийскую межрайонную природоохранную прокуратуру только в 09 час. 40 мин. ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленного срока.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО «Горизонт» умышленно не выполнило законное требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Горизонт» имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых ст.17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, так как у ООО «Горизонт» имелась возможность своевременно сообщить прокурору от невозможности его требований или ходатайствовать о продлении срока исполнения требований прокурора.
Оценив приведённые доказательства и доводы сторон в совокупности, суд приходит к выводу, что виновность ООО «Горизонт» нашла своё полное и объективное подтверждение в судебном заседании, и бездействие юридического лица квалифицируется судом как правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, допущенных при составлении материалов настоящего дела об административном правонарушении судом не установлено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как например, личность привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. По смыслу закона квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности совершенного деяния, а также причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В связи с чем, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного ООО «Горизонт» по настоящему делу правонарушения и наличии оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.
Так, в судебном заседании установлено, что срок предоставления информации о невозможности исполнения требований прокурора был нарушен на 1 день, и указанное не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений либо причинения материального ущерба, каких-либо иных вредных последствий от этих действий не наступило.
В связи с чем, производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» - прекратить, в связи с малозначительностью правонарушения, объявив ООО «Горизонт» устное замечание.
Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры через Ханты - Мансийский районный суд в течение 10 суток с момента получения или вручения его копии.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда подпись ФИО1
Копия верна.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда ФИО1