№5-484/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 июля 2016 года г. Чита
Судья Центрального районного суда г. Читы Сергеева Д.П., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «ЛАЙСА» (юридический адрес: <адрес>, ОГРН № ИНН №) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
06.06.2016 года заместителем начальника отдела культурного наследия управления по реализации государственной культурной политики Министерства культуры Забайкальского края ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении АО «ЛАЙСА» по причине не исполнения юридическим лицом к указанному сроку предписания от 25.04.16 г. №, а именно, не был произведен демонтаж рекламных конструкций, установленных на фасадах объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожный вокзал», <адрес>.
Собранные материалы по факту административного правонарушения в соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ представлены на рассмотрение в судебном порядке.
Представитель АО «ЛАЙСА» ФИО2, действующая на основании доверенности, вину юридического лица во вменяемом административном правонарушении не признала по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Представитель Министерства культуры Забайкальского края ФИО1, действующий на основании доверенности, протокол об административном правонарушении поддержал, просил назначить наказание АО «ЛАЙСА» в пределах санкции ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением такое противоправное и виновное действие, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ установлена ответственность.
Судом установлено, что 25.04.2016 года в результате проведения осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожный вокзал» и выявления ряда нарушений в адрес ОА «ЛАЙСА» должностным лицом было вынесено предписание с требованием до 27.05.2016 года провести демонтаж рекламных конструкций, установленных на фасадах указанного выше объекта культурного наследия регионального значения.
В связи с неисполнением предписания с установленный срок заместителем начальника отдела культурного наследия управления по реализации государственной культурной политики Министерства культуры Забайкальского края ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении АО «ЛАЙСА».
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Факт совершения АО «ЛАЙСА» административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 06.06.2016 года, предписанием от 25.04.2016 года, актом осмотра здания – памятника от 30.05.2016 года, охранным обязательством № от ДД.ММ.ГГГГ, решением малого совета Читинского областного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ года №.
Данные доказательства согласуются между собой и являются достаточными для установления вины АО «ЛАЙСА» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения административного материала документального подтверждения отсутствия нарушений, указанных в протоколе, представлено не было.
Юридическим лицом не было предоставлено доказательств и приведено доводов, свидетельствующих о невозможности исполнения требований предписания.
В соответствии с частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей
Объектом правонарушения являются общественные отношения, в сфере сохранения, использования, государственной охраны объектов культурного наследия.
Состав правонарушения сформулирован как формальный и заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания в области охраны объектов культурного наследия от 25.04.16г. №, выданного Министерством культуры Забайкальского края в рамках правомерной деятельности органа государственного надзора и контроля, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Забайкальского края, которое может быть соблюдено путем действия.
Субъектом административной ответственности является АО «ЛАЙСА», так как на момент осмотра памятника культурного наследия, установленные рекламные конструкции принадлежали именно указанному юридическому лицу, что не было оспорено в судебном заседании.
Учитывая, что факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, АО «ЛАЙСА» подлежит привлечению к административной ответственности.
При этом судом отклоняются доводы представителя юридического лица об отсутствии в действиях АО «ЛАЙСА» события административного правонарушения, так как исследованное выше предписание органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в судебном порядке не обжаловано и не отменено, следовательно, является законным и обоснованным.
Кроме того, данное предписание было вынесено в рамках полномочий должностного лица, его вынесшего.
Так, согласно пп. пп. 3 и 4 п. 6 ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания, в том числе об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, а так же привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений.
Согласно перечню должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административном правонарушениях, в соответствии с КоАП РФ, утвержденным приказом Министерства культуры Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ№ с утвержденными приказом № от ДД.ММ.ГГГГ изменениями, заместитель начальника отдела культурного наследия управления по реализации государственной культурной политики Министерства культуры Забайкальского края наделен соответствующими полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении.
При этом должностным лицом Министерства культуры Забайкальского края предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ было выдано с целью устранения нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, а не в рамках законодательства в сфере рекламы.
Иных доводов, свидетельствующих об отсутствии виновных действий со стороны юридического лица, судье заявлено не было.
При назначении наказания, с учетом характера совершенного правонарушения, степень общественной опасности содеянного, первичное привлечение к административной ответственности, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копия документа, подтверждающего уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье. Пункт 4.1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Акционерного общества «ЛАЙСА» (юридический адрес: <адрес>, ОГРН №, ИНН №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 руб.
Разъяснить, что административный штраф подлежит уплате по нижеследующим реквизитам:
Получатель: № 40101810200000010001 УФК по Забайкальскому краю (Министерство культуры по Забайкальскому краю) Л/СЧ <***>, ИНН <***>, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю, г. Чита, БИК 047601001, ОКТМО 76701000, КПП 753601001, КБК 00411690020020210140.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней с момента оглашения.
Судья Д.П. Сергеева
Подлинник постановления находится в материалах дела об административном правонарушении №5-484/2016 Центрального районного суда г. Читы.