ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-485/18 от 23.07.2018 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-485/18

Резолютивная часть постановления оглашена 23 июля 2018 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ:

25 июля 2018 года

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Петрова Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале № 208 Кировского районного суда Санкт-Петербурга, материалы дела об административном правонарушении, в отношении ООО «СКС Электрон Брокер» (место нахождения юридического лица: 129301, г. Москва, ул. Космонавтов, д. 18, корп. 2, ИНН 7704548269, КПП 771701001, ОГРН 1057746303702, ОКПО 76417607, дата государственной регистрации 22.02.2005, свидетельство о включении в реестр таможенных представителей от 22.01.2014 № 0389/01),

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.16.2 ч.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении по делу № 10216000-378/2018, ООО «СКС Электрон Брокер» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.2 ч.3 КоАП РФ, то есть в представлении декларантом, при таможенном декларировании товаров, недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, а именно: 15.02.2018 года в 11 часов 13 минут ООО «СКС Электрон Брокер» на таможенный пост Лесной порт Балтийской таможни (198099, Санкт-Петербург, о. Вольный, дом 1, лит. В) была предоставлена в электронной форме декларация на товары (далее ДТ) № 10216110/150218/0004793 с целью помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления». Согласно сведениям, заявленным в ДТ № 10216110/150218/0004793: - отправитель товара: «Shri Ganga Pharmacy limited» (Индия); - получатель товара, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ИП Кузин Андрей Валерьевич (644010, г. Омск, ул. Учебная д. 86 кв. 75, ИНН 550700527581, ИTH RU00003702155, ОГРН 304550416800210); сведения, указанные в графе 54 ДТ: ООО «СКС Электрон Брокер» (129301, г. Москва, ул. Космонавтов, д. 18, корп. 2, ИНН 7704548269, КПП 771701001, ОГРН 1057746303702); товар № 3 в контейнере : «Косметические средства масс- маркет для ухода за кожей...», страна происхождения Индия, весом нетто 1213,5 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 3304990000, общая таможенная стоимость 710552,82 рубля.

Данный товар по коду и описанию включен в Перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 января 2013 г. № 11, и подпадают под действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС № 009/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 799

В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 294 (далее - Положение) к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая, в том числе, включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

При декларировании и помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара № 3 по ДТ № 10216110/150218/0004793 для целей соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования, декларантом в графе 44 ДТ указаны сведения о декларации о соответствии № ТС N RU Д-IN.АУ37.В.25068 от 07.04.2016г.

Информация, содержащаяся в графах 31, 44 ДТ № 10216110/150218/0004793, не содержит сведений о том, что товар относится к исключениям, поименованным в п.4 и п.5 Положения.

Декларация о соответствии № ТС N RU Д-IN.АУ37.В.25068 подтверждает соответствие поименованной в нем продукции обязательным требованиям технического регламента о безопасности парфюмерно-косметической продукции, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 г. № 799 и действовавшего на дату выдачи деклараций о соответствии.

В рамках таможенного контроля проведен таможенный досмотр товаров (АТД № 10216110/200218/000322), задекларированных в ДТ № 10216110/150218/0004793, в результате которого установлено что на части товара № 3, а именно на товарах «маски для лица, маски для тела...» в количестве 6244 шт. отсутствуют обязательные сведения, предусмотренные п. 2 ст. 9 ТР ТС №009/2011: наименование, название парфюмерно-косметической продукции; назначение парфюмерно-косметической продукции; особые меры предосторожности при применении продукции; сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; список ингредиентов.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 9 ТР ТС № 009/2011 предусмотрены обязательные требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции (ее содержанию). Маркировка должна содержать следующую информацию: наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции; косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке; наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС; номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса, куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции; цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств); массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (% или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора - абзац в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии № 91 от 02.12.2015 г.; срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2 - 5 ТР ТС № 009/2011; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; список ингредиентов.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 9 ТР ТС № 009/2011 списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Ингредиенты» или «Состав». Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава.

Согласно статье 4 ТР ТС № 009/2011 парфюмерно-косметическая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии техническому регламенту, а также другим техническим регламентам ТС, требования которых на нее распространяются, без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в настоящем техническом регламенте ТС требований к парфюмерно-косметической продукции.

Таким образом, декларация о соответствии № ТС N RU Д-IN.АУ37.В.25068 от 07.04.2016 не может подтверждать соответствие части ввозимого товара № 3 по ДТ № 10216110/150218/0004793 требованиям технического регламента ТР ТС 009/2011, то есть, является недействительной и такая декларация о соответствии могла послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений, а также в связи с выявленным несоответствием товара обязательным требованиям технического регулирования в Таможенном союзе, можно сделать вывод, что запреты и ограничения при декларировании товара не соблюдены.

Согласно п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий, в том числе меры технического регулирования.

В соответствии с п.п.7,9 п. 1 ст.106, п. 1 ст. 7, ст. 108 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), в декларации на товары подлежат указанию сведения о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов и сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии с Положением продукция (товары), ввозимая (ввезенная) на таможенную территорию Таможенного союза, при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах.

Таким образом, ООО «СКС Электрон Брокер» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

28.02.2018 в соответствии со ст. 27.10 КоАП России товары «маски для лица, маски для тела.. . » в количестве 6244 шт., весом нетто 949,69 кг; являющиеся предметами административного правонарушения, изъятыи переданы на ответственное хранение ООО «Партнер» (адрес места нахождения: <адрес>

Законный представитель ООО «СКС Электрон Брокер» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен судом надлежащим образом, по юридическому адресу Общества, иных данных о месте нахождения юридического лица не имеется, уважительных причин своей неявки суду не представил, ходатайства об отложении судебного разбирательства в суд не поступали. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «СКС Электрон Брокер».

Защитник ООО «СКС Электрон Брокер» Чурсина А.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала, что представленные при таможенном оформлении документы не содержат признаков недействительности и не свидетельствуют о нарушении запретов и ограничений при перемещении товаров, следовательно, в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренный ст. 16.2 ч. 3 КоАП РФ, и просила прекратить административное производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «СКС Электрон Брокер», представил письменную позицию по делу. Также защитник указала о готовности оформления товара, помещении его под соответствующую таможенную процедуру.

В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена таможенный инспектор Балтийской таможни ФИО4, которая пояснила, что она проводила таможенный досмотр товаров ООО «СКС Электрон Брокер», указала, что товар должен помещаться с соблюдением ограничений и запретов, которые установлены Техническим регламентом РФ, к запретам и ограничениям относятся, в том числе, меры технического регулирования. Товар, по своему описанию попадает под действие Технического регламента РФ безопасности пользования технической продукции и в соответствии с данным регламентом есть обязательные в исполнении применения требования безопасности самой продукции, в том числе, к маркировке, упаковке, способу нанесения, и других соответствующих сведений для потребителя. По результатам оперативного мониторинга было установлен и разработан ЦПР, был произведен таможенный досмотр товара. Было установлено, что фактически на маркировке некоторых товаров отсутствуют обязательные требования, предусмотренные Техническим регламентом РФ, что может ввести в заблуждение потребителя. Сами требования к маркировке установлены ст. 9 Технического регламента РФ. На маркировке отсутствует часть сведений, а именно: наименования и названия парфюмерно-косметической продукции, назначение данного товара, особые меры предосторожности при применении продукции, сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, а также список ингредиентов. Таким образом, было установлено, что часть сведений отсутствует, что является нарушением. На основании вышеизложенного был сделан вывод о том, что представленная декларации о соответствии, которая говорит о том, что товар полностью соответствует Техническому регламенту РФ является недействительным.

Представитель Балтийской таможни Зотова А.Ю., допрошенная в ходе судебного разбирательства в качестве свидетеля, пояснила, что обстоятельства совершения ООО «СКС Электрон Брокер», указанные в протоколе об административном правонарушении она подтверждает, и считает доказанной вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.2 ч.3 КоАП РФ, представила письменную позицию по делу, вопрос относительно назначения Обществу наказания оставила на усмотрение суда.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «СКС Электрон Брокер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.2 ч.3 КоАП РФ, подтверждается в полном объеме имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно:

- ДТ №10216110/150218/0004793, поданной 15.02.2018 года ООО «СКС Электрон Брокер» (129301, г. Москва, ул. Космонавтов, д. 18, корп. 2, ИНН 7704548269, КПП 771701001, ОГРН 1057746303702) с целью помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления», согласно сведениям, заявленным в ДТ № 10216110/150218/0004793: товар № 3 в контейнере : «Косметические средства масс-маркет для ухода за кожей...», страна происхождения Индия, весом нетто 1213,5 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 3304990000, общая таможенная стоимость 710552,82 рубля.

- актом таможенного досмотра № 10216110/200218/000322 от 19.02.2018, согласно которому установлено что на части товара № 3, а именно на товарах «маски для лица, маски для тела...» в количестве 6244 шт. отсутствуют обязательные сведения, предусмотренные п. 2 ст. 9 ТР ТС №009/2011: наименование, название парфюмерно-косметической продукции; назначение парфюмерно-косметической продукции; особые меры предосторожности при применении продукции; сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; список ингредиентов.

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.02.2018 года, в соответствии с которым, государственным таможенным инспектором т/п Лесной порт Евсюковым Д.В., в присутствии двух понятых, был осмотрен контейнер в котором находится товар «маски для лица, маски для тела» 78 картонных коробок, общее количество предметов товара в коробках 6244 шт., весом нетто 949,69 кг;

- протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № 10216000-378/2018 от 28.02.2018 года, из которого следует, что государственный таможенный инспектор т/п Лесной порт Евсюков Д.В., в присутствии двух понятых, был осмотрен контейнер в котором находится товар «маски для лица, маски для тела» 78 картонных коробок, общее количество предметов товара в коробках 6244 шт., весом нетто 949,69 кг;

- видеофиксацией процессуальных действий с вещественными доказательствами;

- актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от 28.02.2018 года, из которого следует, что государственный таможенный инспектор т/п Лесной порт Евсюков Д.В., передал, а представитель ООО «Партнер» Рыжкин Н.П. принял на хранение указанный в протоколе изъятия вещей и документов от 28.02.2018 года товар;

- справкой ИЦ об отсутствии сведений о привлечении ООО «СКС Электрон Брокер» к административной ответственности;

- объяснениями генерального директора ООО «СКС Электрон Брокер» Новикова А.В., в которых он не согласился с выводами таможенного органа о наличии в действиях Общества при таможенном декларировании товара № 3 по ДТ № 10216110/150218/0004793 противоправного деяния, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ в связи с тем, что представленные при таможенном оформлении документы не содержат признаков недействительности и не свидетельствуют о нарушении запретов и ограничений при перемещении товаров, так же Общество полагает, что таможенные органы не имеют компетенции на проведение контроля за соответствием маркировки требованиям технического регламента, соответственно любые нарушения, выявленные в ходе аналогичных проверок необоснованны и нелегитимны;

- правоустанавливающими документами ООО «СКС Электрон Брокер»;

- протоколом №10216000-378/2018 об административном правонарушении, составленном в отношении ООО «СКС Электрон Брокер» о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, составленном уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, а также иными материалами дела.

Все документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами, их содержание и оформление соответствует требованиям КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данных документах отражены. Нарушений требований административного законодательства при составлении указанных документов судом не выявлено.

Объектом данного административного правонарушения является порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Местом совершения административного правонарушения является таможенный пост <адрес>

Дата и время совершения административного правонарушения – 15.02.2018 г. 11 часов 13 минут.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в представлении при таможенном декларировании товаров недействительных документов, если такие документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

В соответствии с п. 8 ст. 111 Таможенного кодекса ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Таможенного кодекса ЕАЭС, при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза.

Согласно ст. 108 Таможенного кодекса ЕАЭС к документам подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации.

При декларировании и помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара № 3 по ДТ № 10216110/150218/0004793 для целей соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования, декларантом в графе 44 ДТ указаны сведения о декларации о соответствии № ТС N RU Д-IN.АУ37.В.25068 от 07.04.2016г.

Декларация о соответствии ТС N RU Д-IN.АУ37.В.25068 подтверждает соответствие поименованной в ней продукции обязательным требованиям технического регламента о безопасности парфюмерно-косметической продукции, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 г. № 799 и действовавшего на дату выдачи деклараций о соответствии.

В рамках таможенного контроля проведен таможенный досмотр товаров (АТД № 10216110/200218/000322), задекларированных в ДТ № 10216110/150218/0004793, в результате которого установлено что на части товара № 3, а именно на товарах «маски для лица, маски для тела...» в количестве 6244 шт. отсутствуют обязательные сведения, предусмотренные п. 2 ст. 9 ТР ТС №009/2011.

Согласно статье 4 ТР ТС № 009/2011 парфюмерно-косметическая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии техническому регламенту, а также другим техническим регламентам ТС, требования которых на нее распространяются, без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в настоящем техническом регламенте ТС требований к парфюмерно-косметической продукции.

Таким образом, декларация о соответствии № ТС N RU Д- IN.АУ37.В.25068 от 07.04.2016 не может подтверждать соответствие части ввозимого товара № 3 по ДТ № 10216110/150218/0004793 требованиям технического регламента ТР ТС 009/2011, т.е. является недействительной и такая декларация о соответствии могла послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений, а также в связи с выявленным несоответствием товара обязательным требованиям технического регулирования в Таможенном союзе, можно сделать вывод, что запреты и ограничения яри декларировании товара не соблюдены.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП России, является таможенный представитель.

В соответствии с п. 1 ст. 401 ТК ЕАЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена ЕАЭС, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

Согласно п. 2 ст. 401 ТК ЕАЭС установлено, что отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

Необходимо отметить, что ДТ № 10216110/150218/0004793 представлена таможенному органу ООО «СКС Электрон Брокер» на основании договора на оказание услуг по таможенному оформлению, заключенного с. ИП Кузиным Андреем Валерьевичем, о чем свидетельствует информация, внесенная в графу № 54 таможенной декларации.

В ходе административного расследования установлено, что ООО «СКС Электрон Брокер», является таможенным представителем, предоставившим вышеуказанный товар таможенному органу. Данные обстоятельства, в их совокупности, указывают на то, что ООО «СКС Электрон Брокер» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП России.

В соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 № 10 в тех случаях, когда в соответствующих, статьях Особенной части КоАП России возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п. 5 ст. 405 ТК ЕАЭС обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

Согласно п. 1 ст. 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

Статьей 400 ТК ЕАЭС установлено, что за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, в том числе таможенный представитель, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС.

В соответствии с п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.

Следует отметить, что п. 1 статьи 84 ТК ЕАЭС предусматривает право декларанта осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, в том числе для помещения товаров под таможенную процедуру.

Таким образом, закрепленное законодательством таможенного союза право осуществлять определенные действия, в том числе по осмотру товаров, позволяет декларанту заявить в декларации на товары необходимые сведения. Путем осмотра товаров Общество могло установить отсутствие соответствующей маркировки на товаре и принять меры для соблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии и нормативными правовыми актами Российской Федерации, запретов и ограничений.

При данных обстоятельствах, предоставление документов таможенному органу без принятия мер по проверке содержащихся в них сведений можно расценить как самонадеянное, рискованное, не отвечающие разумной степени заботливости и осмотрительности действие. Причинами и условиями совершения правонарушения явилась ненадлежащая организация со стороны руководства ООО «СКС Электрон Брокер» контроля за представлением при таможенном декларировании товаров действительных документов, подтверждающих соблюдение запретов и (или) ограничений, установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Учитывая все вышеизложенные обстоятельства, суд полагает установленной вину ООО «СКС Электрон Брокер» в совершении административного правонарушения, выразившегося в представлении таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недействительных документов, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

При назначении наказания суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающие наказание, и обстоятельств, отягчающие наказание, полагает возможным подвергнуть ООО «СКС Электрон Брокер» наказанию, в соответствии с санкцией статьи 16.2 ч.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, учитывая позицию стороны защиты, указывающую на намерения помещения товара под соответствующую таможенную процедуру.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст.16.2, ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ООО «СКС Электрон Брокер» ((место нахождения юридического лица: 129301, г. Москва, ул. Космонавтов, д. 18, корп. 2, ИНН 7704548269, КПП 771701001, ОГРН 1057746303702, ОКПО 76417607, дата государственной регистрации 22.02.2005, свидетельство о включении в реестр таможенных представителей от 22.01.2014 № 0389/01) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.2 ч.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Товар, являющийся предметом по делу об административном правонарушении № 10216000-378/2018 - товар «маски для лица, маски для тела.. . » в количестве 6244 шт., весом нетто 949,69 кг находящийся на ответственном хранении ООО «Партнер» (адрес места нахождения: вернуть законному владельцу для помещения под соответствующую таможенную процедуру.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

ИНН 7730176610, КПП 773001001, ОКТМО 45328000,

Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701,

БИК 044501002, счет 40101810800000002901,

Код бюджетной классификации (штраф)15311604000016000140,

Код Балтийской таможни - 10216000.

Назначение платежа: оплата штрафа по постановлению № 10216000-378/2018 для Балтийской таможни.

Уникальный идентификатор начислений для оплаты штрафа: 15310102160000378180.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Н.В. Петрова