№ 5-485/2021
61RS0043-01-2021-001327-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(мотивированное)
по делу об административном правонарушении
Судья Морозовского районного суда Ростовской области Целованьева Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, ОГРНИП - <***>, ИНН <***>, адрес регистрации: <адрес>, фактически проживающего: <адрес>, женатого, на иждивении 3-е детей: <дата>.р., <дата>.р., <дата>.р., образование высшее, в течение года к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ :
Согласно протоколу об административном правонарушении № 004-21/022 от 17.09.2021, составленного заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Южному федеральному округу (далее - МРУ Пробирной палаты России по ЮФО) ФИО2, 17.09.2021 в 16 час. 00 мин. в результате внеплановой документарной проверки, проведенной в соответствии с распоряжением руководителя МРУ Пробирной палаты России по ЮФО от 16 августа 2021г. № 47 и распоряжения о продлении от 13.09.2021г. №47/1 17.09.2021 в 16 часов 00 минут в отношении ИП ФИО1 установлено следующее:
- в нарушение пункта 12 Положения № ИП ФИО1 не пройдено обучение по программе повышения уровня знаний не реже одного раза в три года;
- в нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ ИП ФИО1 не проводилась и не направлялась информация о результатах проверки в Росфинмониторинг в соответствии со структурой ФЭС 3-ФМ которую необходимо направлять не реже чем один раз в три месяца на наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
Установлено, что причинно-следственной связью, послужившей основанием для совершения административного правонарушения в части осуществления внутреннего контроля в целях соблюдения требований Федерального закона 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», явилось ненадлежащее исполнение своих публично-правовых обязанностей в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Административное правонарушение ИП ФИО1 совершено в форме бездействия, поскольку его публично-правовая обязанность в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не исполнена.
таким образом, за указанное нарушение, допущенное ИП ФИО1 наступает ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
В судебном заседании, назначенном на 11 ноября 2021 года ФИО1 не присутствовал, направив заявление о рассмотрении протокола об АП без его участия. В предыдущем судебном заседании от 21.10.2021 пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает полностью, все недочеты в работе им устранены полностью в кратчайшие сроки: он прошел необходимое обучение и направил информацию в Росфинмониторинг.
Заявил письменное ходатайство о применении положений о малозначительности административного правонарушения.
Представитель МРУ Пробирной палаты России по ЮФО в судебное заседание не явился. Направили в суд заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в их отсутствии.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности и должностного лица, при их надлежащем извещении.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" права и обязанности, возложенные настоящим Федеральным законом на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются, в том числе, на индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 явилось установление административным органом нарушения требований Федерального закона от 07.08.2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", выразившиеся в том, что ФИО1, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности которого согласно записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей является производство, торговля, ремонт ювелирными изделиями, изделиями с драгоценными камнями, медалями из драгоценных металлов, не исполнил обязанности, предусмотренные подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 указанного Федерального закона, а именно: не реже чем один раз в три месяца не провел и не направил информацию о результатах проверки в Росфинмониторинг в соответствии со структурой ФЭС 3-ФМ, которую необходимо направлять на наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
а также в нарушение пункта 12 Положения Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203 «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», ИП ФИО1 не пройдено обучение по программе повышения уровня знаний не реже одного раза в три года.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и вина ИП ФИО1 в его совершении объективно подтверждаются исследованными судом доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 004-21/022 от 17.09.2021, согласно которому ИП ФИО1 допустил нарушение в виде в форме бездействия, поскольку его публично-правовая обязанность в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не исполнена;
- объяснением ИП ФИО1, из которого следует, что вину в совершении административного правонарушения учреждением признается в полном объеме, обязуется исправить в кратчайшие сроки;
- актом внеплановой проверки МРУ Пробирной палаты России по ЮФО от 17 сентября 2021 года в отношении ИП ФИО1 за проверяемый период: с 01.01.2021 по 20.08.2021. в результате которой установлено нарушение ИП ФИО1 пункта 12 Положения Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203 «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», в том,ч то им не пройдено обучение по программе повышения уровня знаний не реже одного раза в три года и подпункта 7 пункта 1 статьи 7 указанного Федерального закона, в ненаправлении не реже чем один раз в три месяца информации о результатах проверки в Росфинмониторинг в соответствии со структурой ФЭС 3-ФМ, которую необходимо направлять на наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию;
распоряжением от 16.08.2021 руководителя МРУ Пробирной палаты России по ЮФО от «16» августа 2021г. № 47 и распоряжения о продлении от 13.09.2021г. внеплановой, документальной проверки ИП ФИО1;
- выпиской из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе ФИО1;
-уведомлением о постановке на специальный учет в донской государственной инспекции пробирного надзора ФКУ «Пробирная палата России»» и картой специального учета;
-выпиской по лицевому счету о проводимых за проверяемый период операциях, договором поставки №224/19 и платежными поручениями №№ 94, 453, 672, 712, 53;
-приказ от 11.01.2021 №1/2 о назначении специального должностного лица ФИО1 ответственным за соблюдение требований Федерального закона №115-ФЗ;
-скриншотом с сайта Росфинмониторинга об отсутствии информации от ИП ФИО1, предусмотренной ФЗ №115 на момент проведения проверки.
Таким образом, установлено что ИП ФИО1 не реализованы в полном объеме свои обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыанию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Дав правовую оценку в совокупности доказательствам вины должностного лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения, нахожу их соответствующими требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и не противоречащими закону.
Таким образом, прихожу к выводу о доказанности совершенного ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях: «Неисполнение законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2-4 статьи 15.27 КоАП РФ».
При назначении наказания ФИО1 учитываю характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, а так же личность привлекаемого к ответственности, который ранее не привлекался к административной ответственности за правонарушения в данной области, раскаялся в содеянном, а также устранил выявленные недостатки в своей работе.
Наличие на иждивении у ФИО1 несовершеннолетних детей, признание своей вины и раскаяние в содеянном, судом признаются смягчающими наказание обстоятельствами.
Сведений о том, что своими действиями ФИО1 причинил вред интересам граждан, общества и государства, не имеется.
С учетом указанных обстоятельств, а также обстоятельств совершенного ФИО1 правонарушения, отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность и наличия смягчающих обстоятельств, судья приходит к выводу о необходимости назначения ему предупреждения, считая, что это будет наиболее соответствовать требованиям закона о неотвратимости и справедливости наказания, а также соответствовать характеру и обстоятельствам совершенного деяния.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя ФИО1, (ОГРНИП - <***>, ИНН <***>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья