ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-485/2021 от 20.04.2021 Солнечногорского городского суда (Московская область)

5-485/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 апреля 2021 года г.Солнечногорск

Судья Солнечногорского городского суда Московской области Филатова Л.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника сметного отдела муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты> гражданина РФ, проживающей по адресу: <адрес>, -

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1, являясь начальником сметного отдела муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства», совершила нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

При проведении контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета Московской области, направленных на проектирование и строительство мощностей по обработке твердых коммунальных отходов и мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки твердых коммунальных отходов (совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области)» установлено нарушение порядка предоставления межбюджетных трансфертов, допущенное начальником сметного отдела муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» ФИО1

В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 795/39 утверждена государственная программа «Экология и окружающая среда Подмосковья».

Подразделом 14.5.4 раздела 14 Государственной программы установлены цели, условия предоставления и расходования, критерии отбора и методика расчета субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на строительство, реконструкцию, создание (организацию) объектов (мест) захоронения, накопления твердых коммунальных отходов, повышение экологической безопасности существующих объектов (мест), включая создание системы по сбору и обезвреживанию свалочного газа и создание системы сбора и очистки фильтрата.

Пунктом 3 Правил предоставления иных МБТ определены условия перечисления иных межбюджетных трансфертов, а также установлено ежемесячное представление главному распорядителю бюджетных средств отчета нарастающим итогом об использовании субсидии по форме, утвержденной соглашением, содержащего следующие показатели: сумма использованной субсидии; сумма выполненных работ; процент строительной готовности; реквизиты документов, подтверждающих выполненные работы (номера, даты, суммы актов).

Между администрацией Солнечногорского муниципального района Московской области и Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области заключено соглашение от 12.04.2019 о предоставлении межбюджетного трансферта на субсидии из бюджета Московской области бюджету Солнечногорского муниципального района на строительство, реконструкцию, создание (организация) объектов (мест) захоронения, накопления твёрдых коммунальных отходов, повышения экологической безопасности существующих объектов (мест), включая создание системы по сбору и обезвреживанию свалочного газа и предотвращение санитарно-эпидемиологической опасности.

Согласно пункту 3.3.4 Соглашения Администрация обязуется предоставить Главному распорядителю средств бюджета Московской области: отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты по форме согласно приложению № 3 к Соглашению, отчет о стоимости выполненных работ и затрат согласно приложению № 4 к Соглашению: ежемесячно в срок не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а отчета за год - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению № 5 к Соглашению, отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по форме согласно приложению № 6 к Соглашению, являющиеся неотъемлемой частью, ежемесячно в срок не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до достижения 100% показателя.

Соглашением предусмотрено предоставление из бюджета Московской области бюджету Солнечногорского муниципального района (городского округа Солнечногорск) субсидии на проектирование и строительство мощностей по обработке твердых коммунальных отходов и мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки твердых коммунальных отходов в 2019 году в объеме 1 845 941 000 рублей и в 2020 году в объеме 49 488 000 рублей и на условиях софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования в 2019 году в объеме 5 533 670 рублей и в 2020 году в объеме 499 880 рублей.

В проверяемом периоде (2019 год, 9 месяцев 2020 года) средства указанной субсидии в размере 1 871 917 124,13 рублей перечислены Министерством на лицевой счет Администрации следующими платежными поручениями: от 17.04.2019 № 280 на сумму 69 307 000,0 рублей; от 30.08.2019 № 954 на сумму 1 776 633 652,53 рублей; от 13.07.2020 № 565 на сумму 17 047 800,00 рублей; от 12.08.2020 № 714 на сумму 1 136 520,00 рублей; от 27.08.2020 № 783 на сумму 7 792 151,60 рублей.

При проведении контрольного мероприятия установлено, что отчеты согласно приложениям № 3, № 4, № 5, № 6 к Соглашению по состоянию на 31.01.2020 направлены Администрацией в Министерство сопроводительным письмом заместителя Главы администрации ФИО3 от 01.09.2020 №ОВХ-10548/2020 посредством Межведомственной системы электронного документооборота (МСЭД).

Таким образом, в нарушение требований пункта 3 Правил предоставления иных МБТ, пункта 3.3.4 Соглашения отчеты по состоянию на 31.01.2020 направлены Администрацией в Министерство с нарушением установленного срока на 204 календарных дня (с 10.02.2020 по 01.09.2020).

Согласно пункту 4.1 Соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из Соглашения, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Администрации от 30.01.2020 № 18гр «О контроле за реализацией мероприятий по строительству комплекса по переработке и реализации отходов в Солнечногорском муниципальном районе (городском округе Солнечногорск Московской области)» общее руководство, контроль за реализацией мероприятий по строительству КПО, рекультивации нарушенных земель, своевременной загрузке достоверных сведений о реализации запланированных мероприятий всех стадий в информационную систему «Редмайн» возложены на заместителя Главы администрации городского округа Солнечногорск ФИО3

Согласно пункту 1.5 должностной инструкции заместителя Главы администрации городского округа Солнечногорск (архитектура, строительство), утвержденной распоряжением Главы городского округа Солнечногорск от 07.06.2019 № 483-к, заместитель Главы координирует и контролирует деятельность в том числе муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» (МБУ «УКС»).

Распоряжением заместителя Главы администрации городского округа Солнечногорск Московской области ФИО3 от 03.02.2020 №11 «О назначении ответственного исполнителя по формированию отчетов и предоставлению их Главному распорядителю средств бюджета Московской области в рамках Соглашения от 12 апреля 2019 года «О предоставлении в 2019 году субсидии из бюджета Московской области бюджету Солнечногорского муниципального района на строительство, реконструкцию, создание (организация) объектов (мест) захоронения, накопления твердых коммунальных отходов, повышения экологической безопасности существующих объектов (мест), включая создание системы по сбору и обезвреживанию свалочного газа и предотвращение санитарно-эпидемиологической опасности» МБУ «УКС» наделено полномочиями по формированию отчетов и предоставлению их Главному распорядителю средств бюджета Московской области в рамках Соглашения.

Приказом директора МБУ «УКС» от 03.02.2020 № 9/1 «О назначении ответственного исполнителя по формированию отчетов и предоставлению их Главному распорядителю средств бюджета Московской области в рамках Соглашения от 12 апреля 2019 года «О предоставлении в 2019 году субсидии из бюджета Московской области бюджету Солнечногорского муниципального района на строительство, реконструкцию, создание (организация) объектов (мест) захоронения, накопления твердых коммунальных отходов, повышения экологической безопасности существующих объектов (мест), включая создание системы по сбору и обезвреживанию свалочного газа и предотвращение санитарно-эпидемиологической опасности» ответственным исполнителем по формированию отчетов и предоставлению их Главному распорядителю средств бюджета Московской области в рамках Соглашения назначена начальник сметного отдела МБУ «УКС» ФИО1

В соответствии с приказом директора ФИО6 от 20.09.2019 № 79 «О приеме на работу ФИО1» ФИО1 принята на должность начальника сметного отдела 23.09.2019.

Таким образом, 01.09.2020 в рабочее время начальник сметного отдела МБУ «УКС» ФИО1, находясь на рабочем месте по адресу: <...>, в нарушение требований пункта 3 Правил предоставления иных МБТ, пункта 3.3.4 Соглашения допустила нарушение порядка предоставления межбюджетных трансфертов, выразившееся в представлении отчетов по состоянию на 31.01.2020 с нарушением установленного срока, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

На рассмотрение дела об административном правонарушении ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом, поступила телефонограмма о рассмотрении дела в ее отсутствие. При составлении протокола об административном правонарушении свою вину по существу признала.

Всесторонне исследовав собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом №5 об административном правонарушении от 02.04.2021, составленным заместителем председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Солнечногорск Московской области; соглашением между администрацией Солнечногорского муниципального района Московской области и Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 12.04.2019 с дополнительными соглашениями и приложениями; отчетами по состоянию на 31.01.2020, направленными Администрацией в Министерство письмом заместителя Главы администрации ФИО3 от 01.09.2020 №ОВХ-10548/2020; распоряжением Администрации от 30.01.2020 № 18гр «О контроле за реализацией мероприятий по строительству комплекса по переработке и реализации отходов в Солнечногорском муниципальном районе (городском округе Солнечногорск Московской области)»; должностной инструкцией заместителя Главы администрации городского округа Солнечногорск (архитектура, строительство), утвержденной распоряжением Главы городского округа Солнечногорск от 07.06.2019 № 483-к; распоряжением заместителя Главы администрации городского округа Солнечногорск Московской области от 03.02.2020 №11;приказом директора МБУ «УКС» от 03.02.2020 № 9/1; приказом о приеме на работу ФИО1 20.09.2019; выпиской из акта по результатам контрольного мероприятия от 18.11.2020, иными материалами дела.

В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При назначении вида и размера наказания судья учитывает данные о личности виновной, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, цели административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает необходимым в данном случае назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Предоставить субъекту правонарушения для перечисления штрафа следующие реквизиты: КБК 041 1 16 07090 04 0000 140, получатель платежа УФК по Московской области (Контрольно-счетная палата городского округа Солнечногорск), ИНН <***>, КПП 504401001, счет получателя 03 в ГУ Банка России по ЦФО//УФК по Московской области, <адрес>, БИК 004525987, кор.счет 40, ОКТМО 46771000, УИН 0411755.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд Московской области в течение 10 суток.

Судья Л.Е.Филатова