ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-486/20 от 09.10.2020 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

Дело №5-486/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Тюмень 09 октября 2020 года

Судья Центрального районного суда г.Тюмени Кузьмина В.И.,

с участием лица привлекаемого к административной ответственности -Ч.

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Ч., <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Ч. в нарушение установленного порядка проведения, предусмотренного Федеральным законом от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», 06.09.2020г. в период времени с 15 часов 00 минут до 16 часов 40 минут на <данные изъяты> площади <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, у <адрес>, организовал и провел несанкционированное публичное мероприятие в форме митинга, на тему политических репрессий участников собрания граждан 31.07.2020г. на <данные изъяты> площади <адрес> и других мирных акций, а также с отказом в регистрации кандидата в депутаты <адрес> Думы Ч. в поддержку трудящихся <данные изъяты>, избравших президентом ФИО15, с использованием плакатов с лозунгами: <данные изъяты>.

Ч. в судебном заседании вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, не признал и пояснил, что 06.09.2020г., в период времени с 15 часов 00 минут до 16 часов 40 минут, на <данные изъяты> площади, расположенной по адресу: <адрес> у <адрес>, проводилось собрание граждан, следовательно, согласования проведения такого мероприятия с Администрацией <адрес> не требовалось. Факт проведения в указанную дату собрания подтверждается Постановлением бюро <данные изъяты> обкома <данные изъяты> от 04.09.2020г. и списком лиц, принимавших участие в указанном собрании. Кроме того, пояснил, что производство по данному административному делу проведено с нарушением требований КоАП РФ, в частности, протокол об административном правонарушении от 08.09.2020г. составлен с нарушением сроков. Просил производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить.

Исследовав представленные материалы дела, заслушав сторону, судья факт совершения Ч. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, считает установленным.

Согласно ст.31 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» /далее по тексту Закон/.

В ст.2 Закона публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Указанным Законом предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нём участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К ним, в частности, относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое, согласно п.1 ч.4 ст.5 Закона, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7 Закона), а также информирование не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником), соответствующего органа публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п. 1. и 2 ст. 5 Закона).

В соответствии с ч.5 ст.5 Закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если: уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок; с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано по их мотивированному предложению изменение места и (или) времени проведения мероприятия.

Как следует из рапорта от 06.09.2020г., на <данные изъяты> площади, расположенной по адресу: <адрес>, у <адрес>, 06.09.2020г., в период времени с 15 часов 00 минут до 16 часов 40 минут, первым секретарем <данные изъяты> обкома <данные изъяты>Ч. совместно с <данные изъяты> «<данные изъяты>», областным советом <данные изъяты>, областным комитетом <данные изъяты>, было проведено несанкционированное публичное мероприятие – митинг на тему политических репрессий участников собрания граждан 31.07.2020г. на <данные изъяты> площади <адрес> и других мирных акций, а также с отказом в регистрации кандидата в депутаты <адрес> Думы Ч., в поддержку трудящихся <данные изъяты>, избравших президентом ФИО15, с использованием плакатов с лозунгами: <данные изъяты> (л.д.м 4-6).

Указанный факт, т.е. организация и проведение митинга в указанный выше период времени и в указанном выше месте подтверждается также и соответствующими призывами в социальной сети «Вконтакте», публикациями в газете «<данные изъяты>», данными фотофиксации вышеуказанного публичного мероприятия в форме митинга (л.д.14-24).

Уведомление о проведении 06.09.2020г. с 15 часов 00 минут до 18 часов 00 минут митинга в связи с политическими репрессиями участников собрания граждан 31.07.2020г. на <данные изъяты> площади <адрес> и других мирных акций, а также с отказом в регистрации кандидата в депутаты <адрес> Думы Ч. в поддержку трудящихся <данные изъяты>, избравших президентом ФИО15, было направлено лицами, ответственными за проведение публичного мероприятия в форме митинга, первым секретарем <данные изъяты> обкома <данные изъяты>Ч. секретарем обкома <данные изъяты>ФИО16, председателем <данные изъяты> «<данные изъяты>» ФИО17, от областного <данные изъяты>ФИО34 от <адрес> комитета <данные изъяты>ФИО18, главе <адрес>ФИО19 23.08.2020г., поступило адресату 24.08.2020г., (л.д.25).

Орган местного самоуправления обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона при наличии таковых в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (п.2 ч.1 ст.12 Закона).

Комитет по межнациональным отношениям Администрации <адрес> организаторам вышеуказанного мероприятии сообщил о рассмотрении поданного ими уведомления, указал о несогласовании проведения заявленной акции органом местного самоуправления и предложил провести мероприятие в более поздний, безопасный санитарно-эпидемиологический период (письмо от 25.08.2020г. , л.д.26).

28.08.2020г., на письмо от 25.08.2020г. , первым секретарем <данные изъяты>Ч. в том числе как одним из организаторов указанного выше публичного мероприятия, главе <адрес>ФИО19 вновь было направлено уведомление с подтверждением проведения заявленного ранее митинга (л.д.27), поступило адресату 28.08.2020г. (л.д.29).

На указанно уведомление, Комитетом по межнациональным отношениям Администрации <адрес> 01.09.2020г. организаторам было сообщено о несогласовании проведения заявленной акции и предложено реализовать свои права на проведение публичного мероприятия в более поздний, безопасный санитарно-эпидемиологический период (л.д.29).

03.09.2020г., с учетом обращения Председателя комитета по межнациональным отношениям Администрации <адрес> от 01.09.2020г., УМВД России по <адрес>, Ч. было вынесено официальное предупреждение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения (л.д.32-33).

Представленная в суд копия постановления бюро <данные изъяты> от 04.09.2020г. об отмене решения о проведении митинга в связи с политическими репрессиями участников собрания граждан 31.07.2020г. на Центральной площади <адрес> и других мирных акций, а также с отказом в регистрации кандидата в депутаты <адрес> Думы Ч. в поддержку трудящихся <данные изъяты>, избравших президентом ФИО15, исходя из характера состоявшегося мероприятия, его цели и содержания, конкретных действий участников, не опровергает тот факт, что 06.09.2020г., с 15 часов 00 минут до 16 часов 40 минут, на <данные изъяты> площади, расположенной по адресу: <адрес> у <адрес>, проводился митинг, при этом суд принимает во внимание определение в ст.2 Закона каждого из мероприятий: митинг- массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п.3 статьи); собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

Определение Ч. вышеуказанного мероприятия как «собрание», не свидетельствует об иной правовой оценке имевшего место события.

Кроме того, в силу п.12 ч.4 ст.5 Закона организатор публичного мероприятия в случае отказа от проведения публичного мероприятия обязан не позднее чем за один день до дня его проведения, принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.

Вместе с тем, такое уведомление в материалах дела отсутствует, на рассмотрение дела не представлено, как не представлено и при вынесении официального предостережения от 01.09.2020г.

Список лиц, а также Постановление участников собрания трудящихся <адрес> «<данные изъяты>» от 06.09.2020г., не свидетельствуют о невиновности Ч. в инкриминируемом ему деянии.

Производство по данному административному делу проведено в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Положения ст.28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении , который содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела по существу, соблюдены.

Факт составления протокола об административном правонарушении не в день выявления административного правонарушения, не свидетельствует о его незаконности, т.к. предусмотренный ст.28.5 КоАП РФ срок, не является пресекательным.

Таким образом, исследовав и оценив все представленные доказательства в их совокупности, с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, объективно свидетельствующих об организации Ч. указанно выше митинга, и непосредственное участие в его проведении, что следует из фактических действий Ч. массового присутствия граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем общественно - политического характера.

Судья квалифицирует действия Ч. по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ – нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации, проведения митинга, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

При назначении Ч. наказания, судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение, другие обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Ч. не установлено.

С учетом изложенного, судья считает цели административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, учетом всех обстоятельств дела, а также все6х обстоятельств, влияющих на вид и меру назначаемого наказаниях, будут достигнуты путем назначения Ч. наказания в виде административного штрафа, в пределах, предусмотренных санкцией ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

п о с т а н о в и л:

Ч., признать виновным в совершении административно правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей в доход государства.

<данные изъяты>

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) Кузьмина В.И.